Конспект НОД по аппликации «Помогаем лисенку» в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе доу Самостоятельная деятельность детей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

МАДОУ «Детский сад № 34»

Воспитатель Зоткина Мария Владимировна

Тема: «Узор на чашке»

Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,

Материал.

Демонстрационный : Иллюстрированные картинки Мухи - Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

Игровая ситуация.

Вос-ль: Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась. Как вы думаете, почему Муха - Цокотуха расстроилась? Как мы можем ей помочь?

Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

Вос-ль: Ещё что общего у чашек?

Вос-ль: Чем чашки отличаются?

Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим -узором.

Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?

Из полосок и кружочков.

Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?

Полосок и кружочков.

Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:

А кружочков где не хватает, по краям или в середине?

В середине.

Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?

Нет, они одинаковые.

Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по высоте?

По ширине чашки.

Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?

Полоска -кружочки, поочерёдно

А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат) . А чего у вас нет?(нет полосок ). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

2. Показ воспитателя . Посмотрите, как можно сделать одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак )

Указательный и средний, безымянный и последний

(разгибать поочерёдно все пальцы) .

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности , постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

5. Анализ.

Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся? А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

Спасибо вам от Мухи -Цокотухи и её гостей.

Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации «Объемный ежик»

Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с бумагой;
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика
Раздаточный материал: цветная бумага разных цветов, ножницы, фломастеры, клей салфетки, клеенка
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Воспитатель: Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес.
Воспитатель: Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?
Воспитатель : Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей).
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик?
Воспитатель : Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Воспитатель : Подберите тот цвет, какой вам нужен для работы. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель : Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.
Воспитатель : Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите ножницы и вырежьте иголочки, приклейте на полянку. После этого, аккуратно сделаем иголочки для головы, приклеиваем на туловище. Теперь возьмите бумагу для туловища и вырежьте овал и приклейте на шубку. Так же делаем голову, ушки, лапы, животик. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились!
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Фото с занятия

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Стрелкова Наталья Владимировна
Воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москва

Область: художественное творчество.

Программное содержание:
- расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве;
- развитие прослеживающей функции глаз;
- развитие умения ориентироваться по словесной инструкции;
- развитие мелкой моторики, зрительного внимания;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат), о цвете (основные оттенки);
- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие сенсорики;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.

Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
С добрым утром, глазки! - Указательными пальцами поглаживают глазки
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! – Ладошками поглаживают ушки.

Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! – Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! – Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! –Поднять руки вверх и посмотреть глазами на верх.
Мы проснулись!

2 Игровой момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети, а вы знаете, от кого вам пришли эти письма.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, эти письма вам прислал наш любимый Ушастик. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь тихо за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.
Дети: - В конвертах находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: - А какие геометрические фигуры? Назовите.
Дети: - Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: - А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: - Красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, коричневого…
Воспитатель: - Ребята, вам нужно на листе цветного картона выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина… Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.
Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как наклеивать геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.
3 Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Человек» (музыка и слова М. Пеньковской).
Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.
Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).
Спать ребятам не даёт. (частое моргание глазами).
Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).
Солнцу улыбаются. (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).
На ладонь свою поймали.(Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).
Он с ладошки – прыг да скок
На головку, на носок. (Попрыгать).
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. (Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой фиксацией взора; то же – влево).
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться).
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Ножками потопаю, (Потопать ногами).
Ручками похлопаю. (Похлопать в ладоши).
Приходи скорей, дружок, (Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).
Нарисуем мы кружок. (Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. (Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).
Ты весёлый, озорной,(Бег на месте).
А теперь беги домой!
Воспитатель: - Отдохнули? Тихо садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
4 Итог занятия:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. (Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок…).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Ушастик, мы ему обязательно покажем ваши работы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 КВ»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

аппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

Насонова Ирина Анатольевна

г.Богородицк

2016 г.

Цель : совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

Задачи :

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.

Ход деятельности:

Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Саша, как называется эта игрушка? (покажу машину).

Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

Сережа, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал (ходьба)

И под парту закатился

Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)

Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.

Дежурные помогут мне убрать все со столов и мы будем играть в «Магазин».

Используемые материалы:

Источники иллюстраций

Фото из личного архива.