Особенности профессии вязальщицы. Вязальщица трикотажных изделий Правила при вязании на спицах

Особенности профессии вязальщицы

Современный мир предлагает молодым специалистам множество возможностей, которыми невозможно воспользоваться без знаний и навыков в определенной сфере. Для того, чтобы стать действительно квалифицированным и востребованным специалистом, воплотить в реальность все задумки и планы, необходимо быть профессионалом в выбранной сфере деятельности и постоянно повышать собственный уровень знаний, квалификацию.

Есть профессии, которые появились совсем недавно и вытеснили менее актуальные специальности, но существуют определенные сферы, которые не меняются и постоянно требуют привлечения молодого квалифицированного персонала. Современные трикотажные предприятия работают так же, как и много лет назад, за исключением обновленного оборудования и более совершенных машин. На трикотажном предприятии вырабатывают верхний трикотаж, трикотажное полотно, белье, чулочно-носочные, перчаточные изделия и т.д. И основными работниками здесь являются вязальщицы.

Сфера обязанностей и характер работы вязальщицы определяются ассортиментом вырабатываемых изделий и системой обслуживания оборудования. Несмотря на то, что на той или иной трикотажной фабрике вязальщицы выполняют разные функции, работа предполагает наличие определенных общих положений.

Основными рабочими операциями вязальщицы являются такие, как ликвидация обрыва нитей, заправка машины пряжей, смена шпуль, игл или бобин, регулирование плотности и натяжения вязания. Вязальщица должна вовремя снимать уже готовую продукцию, надевать петли изделия на иглу во время срыва, наблюдать за работой, техническим состоянием оборудования, осуществлять контроль за качеством получаемой продукции. В отличие от вязальщиц, которые вяжут самостоятельно с использованием спиц, крючка, в данном случае работа не является творческой – работница не читает журналы о вязании , не придумывает дизайн изделий, а больше сосредоточивается на технической стороне производства.

Как правило, одна вязальщица обслуживает сразу несколько машин-автоматов, количество которых зависит от класса оборудования и вида конкретных изделий. Для изготовления того или иного вида изделия предназначено специальное соответствующее оборудование. Вязальщица должна осматривать и подготавливать машины к работе, следить за работой всех механизмов, производить в случае необходимости наладку.

Рабочее место вязальщицы – часть цеха, где компактно располагаются все обслуживаемые машины. Учитывая то, что в процессе работы вязальщице приходится пользоваться измерительными шаблонами (проверяя размеры изделий), ножницами, отверткой, плоскогубцами (заменяя иглы), кисточками, волосяными щетками, она должна обладать информацией об особенностях эксплуатации различных инструментов и элементов.

Основными качествами, которыми должна обладать вязальщица, являются такие, как выносливость, образная память, хорошо развитое пространственное мышление, распределение внимания и высокая концентрация, аккуратность, высокий уровень устойчивости к монотонной работе. Для освоения профессии достаточно окончить соответствующий факультет в среднеспециальном или высшем учебном заведении.

Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»

(представление профессии вязальщица)

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь уча­щихся к традициям устного народного творчества.

Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.

Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.

Ход мероприятия:

Ученица: Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!

Ученица: Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать

Ученица: А все начинается в школе

За партой, у классной доски, и над контурной картой.

С нелегкой задачки, с домашних заданий.

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Ученица: Сегодня мы школьницы

Завтра – вязальщицы

Швеи закройщицы и вышивальщицы

Самые женские эти профессии

Творить красоту и приятно и весело!

1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.

2-й ведущий. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.

Просмотр презентации «История вязания»

1-й ведущий. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

2-й ведущий. Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

1-й ведущий. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.

2-й ведущий. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.

Видеоролик « Спицы -волшебницы »

1-й ведущий. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Ученица: Посмотрите, посмотрите –

Вяжет бабушка мне свитер.

А у бабушкиных ног,

Как живой лежит клубок.

Серый, круглые бока

У пушистого клубка.

И бежит он к двери прытко,

Словно в сказке колобок.

Убежал бы, только нитка

Не пускает за порог.

Ученица: За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.

Ученица: Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.

Ученица: Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.

2-й ведущий: Теперь вашему вниманию представляется выставка изделий связанных на уроке вязания «Вяжут девочки крючком, вяжут и на спицах…»

Ребята, расскажите о своих работах.

Учени ца : Вяжем мы в родной нам школе
Вещи нужные везде:
Платья, кофты и подушки,
Разукрашенные все.

Учени ца : И прихватки, и салфетки,
И чехлы на стулья,
Прославляя родной край,
Русское раздолье.

Учени ца : Есть «лужайка» у меня,
Вот моя салфетка,
Ох, и нравится она
Маленьким всем деткам.

Ученица: Пусть наше рукоделие,
Приносит всем радость.
Прочь, долой безделье,
За работу радостно.

Ученица: Постараемся еще
Сделать вещи сами,
Постараемся творить
Нашими руками.

Девушки презентуют свои изделия.

1-й ведущий: Русский народ любит яркие красивые вещи. Вы уже знае­те, что цвета имеют свою символику: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый - посвящается солнцу, звездам, луне; зеленый - символизирует весну; коричневый - плодородие земли.
Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давай­те и мы, работая, споем.

Группа девочек берут прялки и исполняют народную песню.

Пряха
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит
Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита Русская коса.
Русая головка,
Думы без конца,
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.

1-й ведущий: Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.

Выходят частушечницы, исполняют частушки.

Частушки

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.

Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.

Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.

1-й ведущий: Начинаем игры «посиделочные» (под музыку ученицы проводят игры).

«Кто ловчее»

По кругу расставляют стулья. На каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, а кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.

«Кто быстрее»

На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновремен­но под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто быстрее перемотает, тот победи­тель (приз-баранка, леденец, бублики т. д.).

2-й ведущий: Поиграли, а теперь предлагаем посмотреть шуточную сказку “Клубок”.

Сказка «Клубок».

Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.

Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.

Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.

Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.

Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу. Катится и поёт:

Я клубок , клубок
С овцы стрижён,
На чёске чёсан,
На прялке прядён,
Потом ссучён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…

Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.

Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Клубок . Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою!

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, косой, подавно уйду.

Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше катится. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.

Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.

Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, серый, подавно уйду.

Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ……………………………..

А от тебя, косолапый, подавно уйду!

Лиса. Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.

Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ………………………………

А от тебя, рыжая, подавно уйду.

Лиса. Глуховата я стала, миленький, видно, от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапку и спой свою песенку ещё раз. Уж больно песня твоя хороша и голос, как у Пугачёвой…

Ведущий. Клубок сел на лапку, а лиса его – цап и в нору унесла. А что дальше было – никто не знает. Может, носки связала, а может и не смогла. Дело-то мудрёное. Науки требует. С первого раза может и не получится.

1-й ведущий: А в нашей школе не перевелись вязальщицы и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастают новые вязальщицы.

Ученица: Мы на уроках вязания вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.

2-й ведущий: Многие выпускницы после окончания школы поступают

в «Строительно – промышленный техникум» г.Йошкар - Олы и получают профессию «вязальщица трикотажных изделий».

Просмотр видеоролика «О выпускницах нашей школы»

1-й ведущий: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий «Вязальщица». Благодарим за внимание!

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я занимаюсь вязанием на заказ. Я – Вязальщица.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Я работаю дома на диване J. Я вяжу для людей. Может кому-то покажется странным или непонятным, почему вот я этим занимаюсь, что вязанием денег особых не заработаешь.

Но в каждом деле нужен талант, в моей работе еще творческий подход, знание основ моделирования одежды, следить всегда за модой, ориентироваться, подойдет та или иная модель конкретному человеку или нет. Я встречаюсь с человеком, интересуюсь, что ему хочется: свитер, шарф или шапочку, платье и так далее. Дальше, мы выбираем более конкретную модель, определенный узор; делаются замеры у человека и оформляется заказ. Зачем людям ко мне обращаться? Во-первых, вещи все уникальные, единственные могут быть в своем роде, по принципу, точно такой же, только с перламутровыми пуговицами. Во-вторых, далеко не каждого человека стандартная фигура со стандартными параметрами. Кто-то шире в плечах, кто-то очень высокий и худощавый, не найти ему ничего под себя. Поэтому оптимальный вариант – общаться к таким, как я.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Образование не обязательно в моей работе. Пока еще никто не спрашивал у меня диплом об образовании (хотя высшее образование у меня имеется, но в другой области). Меня научила вязать мама в детстве. Она показала основы, а дальше уже дело техники, практики и стремление познавать новое. Следить за тем, какие еще методики в моей работе появились или возродились из давних времен (ведь вязание древняя штука).

4. Опишите свой рабочий день.

Мне очень повезло, что не надо ходить в офис, сидеть там фиксированный рабочий день от звонка и до звонка. То есть не приходится для этого вставать по часам, идти в любую погоду на работу. У меня свободный график, единственное условие, что вещь должна быть готова к оговоренному с заказчику сроку. Первое время это тяжело. Нужно заставлять себя работать, потому что уже приходится вязать не по настроению, а по необходимости. Вязальщица, у которой уже есть опыт работы вязания (пусть даже не на заказ, а обвязала себя и близких), примерно знает, сколько времени у нее уйдет на вязание конкретной вещи. Отсюда она планирует, какой объем работы должна выполнить за один день. И если, в течении дня необходимый объем работы не был выполнен, приходится вязать поздно вечером или даже ночью. Но зато можно вязать, сидя на мягком диване (что я и делаю), перед телевизором. А при желании, еще одновременно изучать иностранный язык, слушая магнитофон.

Не смотря на то, что я вяжу спицами или крючком, мне приходится утром уделять время просмотру своего почтового ящика, так как мои клиенты находят меня через Интернет, пишут на почту ряд вопросов, исходя из которых уже решают, хотят они со мной встречаться для начала работы или нет.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

О моем комфорте можно только мечтать. При желании, если прохладно, я могу устроиться уютно на диване, укрыв ноги пледом (кстати, собственноручно связанным и поэтому теплым, красивым).

Когда хочу, я могу выпить чай\кофе, скушать обед или просто перекусить. Мне не надо отчитываться перед начальством, так как я сама себе хозяйка. А насколько комфортно мне работать, это завит тоже целиком и полностью от меня самой.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится больше всего то, что моя работа приносит мне удовольствие. Потому что я очень люблю вязать. И сначала это было просто мое хобби, которое позже перешло уже в мою работу, которая приносит радость людям, когда им вещь очень нравится, подходит и идеально сидит. При этом очень приятно становится на душе, когда видишь радость и маленькое счастье на их лице, как начинают светиться их глаза при этом. Перестаешь сразу думать о бессонных ночах, которые пришлось провести, заканчивая работу, чтобы вписаться в сроки.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Мне иногда не хватает общения с людьми. Ведь, работая на дому, я не нахожусь в коллективе, конечно, я общаюсь с клиентами, но это происходит не каждый день и в течении короткого периода времени.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Думаю, что каждого человека его уровень зарплаты может устроить на какой-то промежуток времени, а потом ему хочется расти и чтобы росли его доходы. Так и у меня. К сожалению, народ еще не готов платить такие деньги, которые устроили меня, но которые стоят тех трудов, ручной работы, которой я занимаюсь.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Увы, у меня коллектива нету, я работаю сама на себя и для себя.

Единственное, иногда обращаюсь к помощницам – другим вязальщицам, если у меня бывают коллективные заказы и большой объем работы, с которым я не справлюсь одна к оговоренном сроку. Эти вязальщицы уже со мной работают какое-то время и проверены.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Для меня важно терпение, умение найти подход к каждому клиенту, потому что не каждый человек понимает, что ему та или иная вещь не будет идти.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Пока я не вижу дополнительных возможностей. Разве что брать другие направления в рукоделии. Например, освоить вязальную машинку или другие техники, например, плетение, вышивка. Все это можно будет потом сочетать в одном изделии даже.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Оцениваю, наверное на 4. В идеале, хотелось бы себе иметь фабрику с большим количеством вязальщиц ручной вязки и машинной.

Возможно что-то переделать. Например, если человек дворник (хотя дворники, скорее всего, не будут здесь писать, но просто первая профессия, что пришла в голову), то как и что ему писать по поводу коллектива. То есть, может вопрос как-то этот переделать.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.