Проект волшебный магнит в детском саду. Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита. Магнетизм во вселенной

В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

Понедельник — робототехника

В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

Вторник — лаборатория воды

Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

Среда — природное электричество

Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

Четверг — магнитная лаборатория

Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

Пятница — оформление выставки, подведение итогов

Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

Наталья Морозова
Проект «Волшебный магнит»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Волшебный магнит» .

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н. Л. Морозова, родители воспитанников.

Цель проекта :развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта:

Знакомство с понятием «магнит»;

Формирование представлений о свойствах магнита;

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: подготовительный – сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.

2 этап: организационный – разработка содержаний НОД с детьми, бесед.

3 этап: формирующий – проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита», самостоятельная экспериментальная деятельность детей, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит».

4 этап:итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Виды детской деятельности:

Рассматривание энциклопедий;

Знакомство с электронной энциклопедией;

Игры с магнитами;

Самостоятельное экспериментирование;

Изготовление игры «Рыбалка»;

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит - волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Подготовил: Кулешов Дима, воспитанник дошкольной группы
Руководитель: Кононова Татьяна Александровна,воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Стаевская СОШ"

С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.

Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.

Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.

Цель: Выяснить полезные свойства магнита.
Задачи: Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Ход работы

Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.

Письмо№1
От Незнайки:
«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Как же можно помочь Незнайке? Как?
- Как отличить железные детали от остальных?

Начинаем проводить эксперимент.
Опыт №1
В коробочке у Незнайки лежало много изделий из разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?
Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.
Вывод:
Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Письмо №2
От Буратино:
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт №2
Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод:
Магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Письмо№3
От Золушки:
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать

Опыт№3
Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.

Вывод:
Магнитные силы действуют через любые крупы.

Письмо №4
От Василисы Прекрасной:

Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Заключение
В процессе своего исследования я выяснил:
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.
Например:
У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.

Презентация на тему: Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Дети очень любознательны и, удивляясь чему-либо, готовы узнать причины чуда. Родителям следует воспользоваться этими особенностями, чтобы начать знакомить ребенка, в том числе неусидчивого, с наукой. Особенно у малышей пользуются успехом опыты и эксперименты. Помните, что детям всегда интересны развивающие занятия в виде игры, и составить план-сценарий может каждый родитель.

В статье подготовлена подборка самых простых, но познавательных экспериментов с минимумом необходимого реквизита: понадобится магнит и еще несколько вещей, которые найдутся абсолютно в любой квартире. Опыты с магнитом для дошкольников можно проводить дома или демонстрировать свойства на природе.

В каком возрасте ребенок поймет опыты с магнитом?

Вообще, ограничений педагоги не делают: показывают и в детском саду, и в школе. Малыши магнетизм воспринимают как настоящее волшебство, старшие дети через опыты с магнитом глубже познают явления, происходящие в окружающем мире. Во время опытных занятий развивается любознательность и активизируется мыслительная деятельность ребенка. Поэтому излишне беспокоиться, что ребенок не поймет суть эксперимента. Развитие познавательных интересов - тоже хорошая цель опыта с магнитом. А когда малыш дорастет до новых знаний, можете повторить занятие и объяснить причины происходящих явлений.

Опыт 1: что притягивает магнит

Проведение опыта с магнитом легко организовать. Вам понадобится несколько опытных материалов - легких и знакомых малышу. Например:

  • носовой платок;
  • бумажная салфетка;
  • карандаш;
  • гайка;
  • копейка;
  • кусочек пенопласта;
  • карандаш и т.д.

И, конечно, магнит. Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать.

Этот опыт можно расширить, используя изделия из различного металла: алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт, вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.

Обязательно разбирайте результаты опыта с магнитом. Дети впитывают знания как губка, так что не стоит бояться "нагрузить" малыша ненужной информацией. Именно в этом возрасте закладывается способность учиться и желание познавать новое.

Опыт 2: «Найди клад в пустыне»

Очень легкий опыт с магнитом для детей в форме игры. Положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее?

Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.

На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.

Кстати, опыт можно превратить в еще одну игру. Сделайте на листе бумаги аппликацию, например, цветочную поляну. Из цветной бумаги вырежьте бабочку, закрепите на ней скрепку и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одного цветка на другой.

Опыт 3: магнит, вода и магнитное поле

Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Еще один эксперимент - действие магнита на расстоянии. Начертите на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положите скрепку. Попросите ребенка проанализировать, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам.

Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить или вообще ее нейтрализовать.

Это явление можно показать с помощью монетки. Обвяжите ее ниткой, приклейте нить к картону и положите его на стол. Поднесите магнит к монетке на расстояние одного метра. Перемещайте магнит ближе к монете, пока монетка не начнет двигаться. Измерьте расстояние линейкой. Поднесите магнит еще ближе, чтобы монета притянулась к нему. Снова измерьте. Когда магнит находится в пределах линии, он притягивает монету. Но когда магнит оказывается вне линии, монета остается на месте.

Таким образом, вы сможете объяснить понятие магнитного поля и его свойства, а затем и показать. Обычно магнитное поле невидимо, но с помощью металлической стружки вы можете продемонстрировать его границы. Насыпьте на лист бумаги или стекла металлических опилок, поднесите магнит с обратной стороны - стружка соберется в объемный узор. Это влияние магнитного поля, которое можно заметить и приложив магнит также снизу листа под площадью, которую занимают опилки на листе. Стружка расположится по линиям поля.

Магнитное поле «глушит» песок

Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опустите иглу в стакан и насыпьте в него немного песка. Поднесите магнит к стенкам стакана - игла не реагирует на магнит. Теперь поместите иглу в стакан с водой и проделайте с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана.

Объясните, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Опыт 4: магнит-проводник

Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит. Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку, а к ней - следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи.

Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.

Опыт 5: компас

Можно продемонстрировать действие магнитного поля Земли. Для этого потребуется компас, иголка и прозрачная тарелка. Объясняйте все этапы проведения опыта с магнитом.

Подержите иголку несколько минут на магните, потом нанесите на нее масло и опустите в тарелку с водой. Иголка начнет двигаться, пока не замрет в одном положении. Поднесите компас к тарелке, если прибор исправен, его стрелка покажет то же направление, что и намагниченная иголка.

Расскажите ребенку, что Земля - это тоже магнит. И магнитное поле планеты направляет магнитную стрелку компаса на север.

Эксперимент с компасом можно провести на природе - так увлекательно и еще познавательнее. Конечно, определять направление таким образом будет не очень удобно, но интересно. Таким образом, вы продемонстрируете пример «волшебных» свойств привычных предметов, которые могут заменить в походе компас.

Чудо-магнит

Интересны не только опыты с магнитом, но и короткий рассказ о нем. Покажите ребенку, что магниты есть во многих вещах: телефонах, компьютерах, шкафах и т.д. Магниты используют в автомобилях, электродвигателях, музыкальной аппаратуре, игрушках и т.д. Расскажите ребенку:

  1. Происхождение магнита.
  2. О магнитах в Солнечной системе.
  3. О естественных и искусственных магнитах.

Познавательное занятие можно провести до опытов, во время опытов или после раскрыть все секреты. Мы немного вам поможем, впрочем, наш материал легко дополнить и расширить.

Что такое магнит?

Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит - от названия региона, где обнаружили магнитные залежи - Магнисия. Это в Малой Азии.

Мы уже говорили, что Земля - магнит, добавьте также, что в человеке тоже существует магнитное поле. Расскажите о людях, которые притягивают железные предметы. В интернете много роликов и фотографий с примерами. Магнитное поле в человеке делает видимым и его энергетическую оболочку через специальное оборудование.

Если ребенку вы рассказывали о галактике, то ему покажется интересным факт о том, что планеты в Солнечной системе тоже являются гигантскими магнитами.

Расскажите ребенку о видах магнита. Бывают природные - залежи магнитных руд - и искусственные - созданные человеком из или с помощью электрического тока.

Рудкина Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР№34 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Необыкновенный мир магнитов"
Дата публикации: 06.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Актуальность проекта:

актуальна тем,

образовательном

процессе

экспериментирование

является

обучения,

позволяет

моделировать

сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении

взаимозависимостей,

закономерностей.

работают

магнитом,

задумываясь

о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности

человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка

формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные

Государственные

Требования

предусматривают

всестороннее

гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала

актуальной.

доступный

универсальный

материал,

применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но,

несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У

необходимость

пользоваться

предметами,

изготовленными

заинтересовать

родителей

совместной

экспериментальной

деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к

активному

обогащении

предметно-развивающей

воспитывать

жизненную активность у детей и родителей.

Планируемый результат:

В ходе реализации проекта дети будут знать, какие предметы может притягивать к

себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его

разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и

размышлению, логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и

обосновать свой ответ.

Эксперимент с магнитом.

Ц е л ь: Дать

представление

о свойствах

Развивать познавательную

активность

процессе

знакомства

со свойствами

Способствовать

овладению

приемами

практического

взаимодействия

окружающими

предметами,

развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи:

систематизировать знания детей о магните, познакомить с историей появления

«магнита»;

формирование представлений о свойствах «магнита»; актуализация

знаний об использовании свойств магнита человеком;

развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания

детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения,

любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;

воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными

предметами, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества;

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Материал:

Оборудование для ребенка:

Риск реализации проекта: нет

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Исследовательский этап

Заключительный этап

методиче ского,

дидактического,

иллюстративного материала

реализации

Разработка,

планирование

методического

сопровождения.

л и т е р ат у р н ы х

произведений

теме для изучения с детьми.

Составление

конспекта

организационно-

образовательной

деятельности с детьми.

родителями

проведения

Обогащение познавательно-

р а з в и в а ю щ е й

дидактическими

демонстративными

пособиями,

информационными

технологиями

(просмотр

познавательных

магните).

Проведение

консультаций

и бесед на тему «Магнит и

его свойства».

Анкетирование родителей.

одного магнита». Легенды о

магнитах.

«Ознакомление

природным происхождением

магнита».

Просмотр

мультфильма

«Фиксики»

(« М а г н и т » ,

«Компас»).

Проведение

магнитами дома.

м а г н и т н ы м

конструктором,

мозаикой.

«Необыкновенный

мир магнитов».

О б о б щ е н и е

определение

результатов

практической деятельности.

1 этап подготовительный

методического,

дидактического,

иллюстративного

материала

реализации

данного проекта.

Разработка, планирование проекта и методического сопровождения.

Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.

Составление конспекта занятия организационно-образовательной деятельности с детьми.

Работа с родителями по поводу проведения опытов дома.

Обогащение

познавательно-развивающей

дидактическими

и г ра ми,

демонстративными

пособиями,

информационными

технологиями

(про смотр

познавательных фильмов о магните).

Проведение консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства».

Анкетирование родителей

2 этап исследовательский

Понедельник

Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Знакомство с магнитами.

История появления «магнита»

Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не

испытывают его притяжения.

Дети проводят магнитом над различными инструментами из металла (железо, сталь,

алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.

Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а

алюминиевые не испытывают его притяжения.

Вторник

Беседа «Использование магнитов»

Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

Опыт «Не замочи руки»

В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне

стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через воду и стекло.

Среда

Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Опыт «Рыбалка»

Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.

Вывод: Магнит не боится воды

Четверг

Беседа «Виды магнит»

Опыт «Бумажные гонки»

Можно ли завести бумажную машинку? Положим машинку на лист картона, магнит под

картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Проведение опытов с магнитами дома.

Пятница

Проведение НОД «Необыкновенный мир магнитов».

3 этап заключительный.

В ходе работы над проектом все дети старшей дошкольной группы были вовлечены в

активный познавательный и творческий процесс. Детям дано начальное представление и

магните, его свойствах, на основании материала, доступного их пониманию.

Результат проекта:

В ходе реализации проекта дети узнали, какие предметы может притягивать к себе магнит;

результате

установили

важность

повседневной

разнообразие

значение.

стремились

самостоятельному

познанию

размышлению,

логическому

мышлению,

выделять

обосновывали свой ответ.

Список литературы:

1. Иванова А.И.. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в

детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.-

2. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного

ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.. детское экспериментирование. Старший дошкольный

возраст: Учеб.пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое

Волгоград: Учитель, 2013. – 333с.

Организация

экспериментальной

деятельности

дошкольников:

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.

Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».)

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое

конспекты

Е.А.Мартынова,

Сучкова – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2013, 333с

Приложение №1

Мечты одного магнита »

На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить

к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, И напрасно магнетики

внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не

двигаясь.

Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом

и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в

отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже

смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные

стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят

кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.

А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и

примагничивать?

От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около

самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из

стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался

упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно

Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные

стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

Что такое, что за беспорядок? - крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик

никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и

всплеснула руками.

Ой, он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если

раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из

них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит

шлепнулся в раковину.

Какой позор! - всхлипнул он, - значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает!

Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И

чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова

выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

Уф, неужели пронесло? - пробормотал магнит - Никогда больше не стану мечтать о

том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!

__________________________________________

И действительно, магниты - это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да,

предметы. Но они же почти живые!

А Грибанова Таисия расскажет нам, что такое магнит…

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы.

У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у

него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только

предметы, сделанные из железа и стали.

Вокруг магнита называется есть

магнитное поле. Оно очень сильное.

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду

о появлении магнита нам расскажет Артём Куликов. Мама Артема нашла

ее в Интернете и рассказала Артему.

Легенда о появлении магнита

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он

сандалии,

подбитые

деревянная

железным

наконечником

изобилии

валялись

перевернул

наконечником

убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и

увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти

странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме

железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих

соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Приложение №2

Дети находят игры и игрушки, в которых используются магниты

Магниты используются в играх

Магнитная мозаика и азбука

Магнитный конструктор

Магнитные пазлы

Использование магнитов

Моя мама носит украшения вот такие.

Дети совместно с родителями изучали где применяются магниты.

Использование техники в быту

Магниты на холодильнике, такие разные

Приложение №3

« Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами

магнитов.

Задачи: 1.Знакомство с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о

свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения

практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать

предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно –

экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитные буквы,

игры с магнитом.

Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки,

теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с

водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые

предметы, кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с

кнопкой, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки

заранее подготовленные, машинки из бумаги.

Организационный момент:

На столе воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая

ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

В: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство

заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

В: Что это? (показ предметов)

Д: (ответы детей)

В: А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (предложение детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходить с предметами?

Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица

перестает быть волшебной.

В: А почему рукавица волшебная и не волшебная?

Д: В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.

В: Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим рукавицу.

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)?

Д: Он притягивает к себе металл.

Ход опытов:

В: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы

в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной

лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

В: Вспомним правила безопасности.

В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»

В: А все ли притягивает магнит?

У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос

черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета,

положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

- Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит,

В:

Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш,

Опыт №3. «Не замочив руки»

В: Действует ли магнит через другие материалы?

В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Д: Версии детей.

В: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по

внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

В: Расскажите, что вы сделали и что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

В: Что же двигало скрепку?

Д: Магнитная сила.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы это проверим.

- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом

над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Д: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, при

магнитилась,

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

В: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его

притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Д: Ответ детей.

В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по

нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

В: Ребята, я хочу вам показать не большой фокус. (показ).

В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я

предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог занятия: Какой же вывод можно сделать по нашему занятию?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные

материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Приложение №4

Наши опыты

Опыт №1 «Волшебная рукавичка»

Что происходит с предметами?

Металлические предметы при разжимании руки не падают.

Опыт №2 «Всё ли притягивает магнит?»

Расскажите что вы делали? Что получилось?

Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит,

магнит притягивает железные предметы.

А какие предметы магнит не притянул?

Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш,

Опыт №3 «Не замочи руки»

Как достать скрепку не замочив рук?

При помощи магнита. Нужно вести магнит по внешней стороне стенке стакана. Скрепка следует

за движением магнита вверх. Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №4 Игра «Бумажные гонки»

Можно ли завести бумажную машинку?

Положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным

дорожкам.

Магнитная сила проходит через картон.

Опыт №5 Летающая бабочка»

Фокус с бабочкой. Кто догадался, почему моя бабочка летает?

К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железную скрепку с бабочкой,

она приходит в движение, летает.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр

развития ребенка «Детский сад №34 «Золотой ключик»

Познавательно-исследовательский проект

Проект « Необыкновенный мир магнитов»

Для детей старшего дошкольного возраста

г. Северодвинск 2017г.