Развитие воображения ребенка (творчество) тема: аппликация из крупы "динозавры". Как сделать динозавра из различных материалов? Аппликация динозавр из бумаги в средней группе

Марина Аверина
Конспект занятия «Путешествие на остров Динозавров»

"Путешествие на остров динозавров " (аппликация) .

Цель : закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.

Задачи :

Познакомить детей с разнообразием динозавров , способами их питания, особенностями проживания;

Развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;

Способствовать развитию познавательной компетенции; - совершенствовать навыки работы при выполнении аппликации.

Оборудование : (для детей) – клей, ножницы, цветной картон, простые карандаши, ластик, цветная бумага, использованные диски, шаблоны динозавров .

Для воспитателя :

Игрушечный динозаврик ;

Карта острова , плакаты с заданиями;

Презентация.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Приветствие».

Дети встают вкруг и говорим друг другу доброе утро.

2. Путешествие на остров .

Дети, посмотрите, наш динозаврик , который вылупился из яичка, куда-то пропал? Уйти далеко он не мог, его нужно искать где-то здесь. Давайте его позовем.

Да вот же он. Посмотрите. Как ты вырос?

Почему ты такой грустный! Наш динозаврик не умеет говорить . Мы будем задавать тебе вопросы, а ты будешь кивать головой

Тебе грустно.

- Тебе у нас плохо :? Ты хотел бы повидаться со близкими? Все твои родственники остались далеко в прошлом. Ты это знаешь?

Как нам помочь динозаврику

Я предлагаю отправиться на остров динозавров .

Повторяйте за мной.

Бом – бом, (хлопки)

Брысь – брысь.

Вокруг себя повернись (повороты)

На острове динозавров очутись .

Дети, мы оказались на острове Динозавров . (Висит карта острова .)

Посмотрите сюда. Это карта острова . Здесь обозначен путь, как нам надо идти. А это препятствия (показать кружки на карте) которые мы должны преодолеть. Как только мы с вами преодолеем препятствие. В пути нас ждут встречи с динозаврами и другие трудности . Вы готовы? Тогда вперед!

1) Впереди на карте болото как нам через него пробраться?

Можно пройти по кочкам. Каждая кочка это одно задание, нужно ответить на вопросы. Готовы?

Какой учёный первым обнаружил остатки динозавров ? (Ричард Оуэн) .

Что в переводе с английского означает динозавры ? (ужасные ящеры)

Как называется динозавр в переводе имя которого означает «деспот ящер» ? (тиранозавр)

Как называется самый маленький динозавр ? (космогнатус)

Как называется динозавр , который жил на территории Рязанской области? (плизиозавр)

Самый крупный хищник среди динозавров ? (спинозавр) .

Его имя означает "Трехрогое лицо" (трицератопс) .

2) Через болото мы успешно перебрались. Что же нас ждёт впереди? На карте речка Динозавринка . Кто умеет плавать? Нет это опасно, вдруг там хищные динозавры , они могут на нас напасть. Предлагаю сделать плот, брёвен много на берегу, свяжем их между собой и соорудим плот.

Для этого нужно собрать разрезные картинки (собрать пазлы) .

3) Впереди нас ждёт песчаная пустыня. Чтобы преодолеть сложный путь, нужно поиграть в игру «Опиши динозаврика » .

–Если у динозавра есть рог на носу . Как называется такой динозавр ? (Носорогий) .

Если у динозавра есть шипы на хвосте , то как он называется? (Шипохвостый)

Если у динозавра длинный хвост ? Он какой? (Длиннохвостый)

Если динозавр питается мясом , он какой? (хищник)

Если динозавр питается травой , он какой? (травоядный)

Если жинозавр питается и травой, и мясом других животных, он какой? (всеядный)

Молодцы, справились и с этим заданием.

4) Впереди лес динозавров . (Просмотр презентации)

Кто же в нём обитает? Давайте посмотрим. - как интересно выглядит лес на острове динозавров . Мощные древовидные папоротники. - Кто же это посредине реки, какой динозавр ? Брахиозавр.

Это стадо трицератопсов пасётся на поляне. – Вот, кажется, примастерился космогнатус. -Дальше нам лучше не ходить, там тиранозавр.

А вот и стегозавры твои родственники, они травоядные. Ну что ж нам пора возвращаться домой. Говорим заклинания :

Бом – бом, (хлопки)

Брысь – брысь.

Вокруг себя повернись (повороты)

На острове динозавров очутись .

Что бы мы с вами не скучали по нашему динозаврику , я предлагаю сделать нам динозавриков самим .

3. Выполнение аппликации.

На листе картона обведите по контуру диск. Затем приложите готовые шаблоны на цветную бумагу и обведите части тела динозавра . Полученные детали необходимо вырезать. Основываясь на образец, приклейте полученные детали чуть –чуть заходя за контур диска добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) . На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы.

Екатерина Алехина
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире динозавров»

Подготовительная группа

В мире динозавров

Цель : расширить представления детей о динозаврах .

Задачи :

Образовательные :

Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах ;

Учить находить различия между разными видами динозавров ;

Обогащение словаря (диплодок, окаменелость) ;

Активизация словаря (тираннозавр, трицератопс, птеродактиль) ;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приёмы : решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Оборудование и материал :

Для детей : глина, ракушки, кинетический песок, йод, три коробочки с крупой, в которых прятаны игрушки динозавров ).

Для воспитателя : интерактивная доска, электронная презентация «В мире динозавров » , кисточка, письмо, игрушечный динозавр .

Предварительная работа :

Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времен» ;

Рассматривание картинок о динозаврах ;

Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах ;

Рисование по инициативе детей;

Ожидаемый результат :

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

I Мотивационный этап

Воспитатель заходит в белом халате и коробкой в руках.

Воспитатель : Ребята, только что к нам в группу приходил почтальон и передал вот эту коробку и какую-то бумагу (показывает конверт) – вы не знаете, что это может быть?

Ответы детей – письмо и посылка.

Воспитатель : Правда? Ой, а внутри пустая бумага. Какое же это может быть письмо? В письме же должны быть написаны буквы.

Ответы детей – это тайное письмо.

Воспитатель : А что такое тайное письмо? Как его расшифровать?

Ответы детей – растворить немного йода в воде и смочить бумагу.

Воспитатель : Миша, а ты можешь мне в этом помочь?

Ребенок смачивает бумагу, проявляется рисунок «Кисточка и земля»

Воспитатель : Что же это значит? Где найти кисточку? (Поискать в посылке)

Дети открывают коробку, в которой лежит большая кисточка и игрушечный динозавр

Воспитатель : Ребята, а кто это? (Динозавр )

А зачем мне кисточка? Может нужно что-то раскрасить? (Кисточка слишком большая, не подходит для рисования)

На экране появляется слайд с изображением земли (слайд № 1)

Воспитатель : У нас есть кисточка и земля, что же нужно сделать? (Кисточкой попробовать землю) . Лена, попробуешь?

Ребенок «обмахивает» кисточкой землю и появляется слайд с изображением скелета динозавра » (слайд № 2)

Воспитатель : Ой, а что это? (скелет) . Чей? (Динозавра ) А кто такие динозавры ? (животные, которые жили много лет назад на Земле) .

Воспитатель : Правда? Как бы хотелось посмотреть на них. А нам в сад сегодня привезли на один день машину времени, но я не могу отправиться туда одна. Может, полетим вместе?

А куда нам необходимо отправиться? (в прошлое)

II Деятельностный этап :

Дети и воспитатель садятся на стульчики, на экране появляется «Панель управления» (слайд № 3 – по щелчку появляется надпись «в прошлое» ).

Воспитатель уточняет, куда им надо отправиться, на экране появляется система отсчета (слайд № 4, затем машина времени «отправляется» в путь (слайд № 5) .

Картинка меняется, на экране появляется «древний мир» (слайд № 6) .

Воспитатель : Вот мы и прилетели. Куда же нам теперь идти? (вдали появляется небольшая стрелочка – слайд № 6 – по щелчку) (по стрелке) . А в какую сторону идти? (направо) .

На экране появляется динозавр диплодок (слайд № 7) .

Воспитатель : Ребята, это чудо! Это же дип-ло-док. Что он делает? (ест листья) . У него такая длинная шея, интересно, почему? (чтобы доставать листья с верхушки деревьев) . Ой, и правда. А какое животное еще имеет длинную шею и ест листья деревьев? (жираф) . Правильно. Диплодок, наверное, плотоядный. (Нет, он травоядный) . Почему? (потому что питается растениями) .

Звучит громкий рык.

Воспитатель : Ой, ребята, какой страшный звук, может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся» , на экране появляется тираннозавр (слайд № 8) .

Воспитатель (шепотом) : это самый же страшный динозавр . Забыла, как он называется? (тираннозавр) . Посмотрите, какой он большой. А почему он самый страшный? Как вы думаете, чем он питается? (мясом) . Правильно, значит он….(плотоядный) . Точно, ой, а какие у него большие зубы. (слайд № 9) . Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться) . Тиранозавр «издает рык» и «уходит» , дети идут дальше. На экране появляется трицератопс (слайд № 10) .

Воспитатель : Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких динозавров . (трицератопс) . Три-це-ра-топс? Какое интересное название. А как вы его узнали? (дети перечисляют отличительные черты – два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее).

Ух ты, как много вы знаете. Слышится тиканье часов.

Воспитатель : Ребята, нам срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся в прошлом.

Дети идут к машине времени. На экране появляется птица (слайд № 11)

Воспитатель : Ребята, смотрите какая большая птица. Никогда таких не видела. (это не птица, это тоже динозавр ) .

Как динозавр ? Как же он называется? (птеродактиль) . Точно, мы же читали про него книгу. Интересно, как же вы догадались, что это птеродактиль? (большой клюв и крылья, на крыльях небольшие лапы, большие ноги, длинный хвост).

Как вы думаете, чем питаются птеродактили? (насекомыми или рыбой) . Значит он травоядный? (Нет, он плотоядный) .

Снова слышится тиканье часов.

Воспитатель : скорее, нам надо спешить.

Дети и воспитатель садятся в машину времени, на экране появляетсякартинка с четырьмя видами динозавров , три вида разбросаны, а одна группа собрана по видам (слайд № 12) .

Воспитатель : чтобы завести машину времени, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать) .

Но у три ключа зажигания, как же с этим справиться (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «геометрические фигуры» ).

На экране появляется отсчет времени (слайд № 13, дети садятся на стульчики, отправляются в путь (слайд № 14) . Рисунок меняется, на экране появляется изображение окаменелостей (слайд № 15) .

Воспитатель : ох, как же я устала. Ребята! Что это? (показывает на экран) (камни) .

Воспитатель приглядывается. (делает вид, что трогает, незаметно достает из кармана 2 кусочка глины с «отпечатками» лапы динозавра и ракушек .

Воспитатель : Вы не поверите! Это же о-ка-ме-не-лос-ти! Окаменелости – это останки древних животных, которые хранятся глубоко в земле. Их можно обнаружить при раскопках. Что на этой окаменелости? (ракушки) . А на этой что? (отпечаток) . Чей отпечаток? (отпечаток лапы динозавра ) .

Знаете, а ведь мы бы тоже смогли такое сделать. Эх, только у нас нет ракушек. Вот бы найти.

Дети обходят группу и обнаруживают стол , на котором стоит чаша с ракушками и кусочки глины.

Воспитатель : чтобы мы могли работать с глиной что надо сделать? (разогреть) . А потом чтобы придать такую форму (показывает «окаменелость» ? (расплющить) .

Дети работают с глиной, вставляют ракушки.

Воспитатель : какие же вы умельцы! А глина всегда будет мягкой? (нет, ее нужно высушить) .

Воспитатель показывает миску с кинетическим песком.

Воспитатель : интересно, а мы могли бы тоже оставить свои следы, как динозавры ? (нужно прижать ладонь к песку и надавить) . Дети пробуют (кинетический песок не рассыпается, что позволяет детям работать с ним в групповом помещении ).

III Рефлексия :

Мы сегодня столько всего сделали!

Где же мы сегодня были? (в прошлом)

Что видели? (динозавров )

Каких динозавров вы увидели ? (диплодок, тираннозавр, трицератопс, птеродактиль)

А какое препятствие ждало, когда мы хотели вернуться назад? (машина времени не заводилась)

А как вы преодолели препятствие (расставили фигуры на свои места)

Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)

А можно ли самому изобразить окаменелость? Как?

(презентация без времени, ее можно отредактировать именно так, как вам это необходимо)

Предлагаем сделать вместе с детьми поделку динозавра из бумаги и бумажных тарелок. На ваш выбор 5 шаблонов для вырезания, каждый из которых приближен к реальному изображению животного. Творческая деятельность познакомит ребенка с самыми известными видами динозавров: Птеродактилями, Диплодоками, Стегозаврами, Тираннозаврами и Трицератопсами.

Необходимые материалы:

  • бумажные одноразовые тарелки стандартного размера;
  • распечатанные шаблоны на плотной цветной бумаге;
  • кукольные глаза (в , в );
  • ножницы и степлер.

Как делать

1. Разрежьте бумажную тарелку на две половинки. Разукрасьте любым способом:

Способ 1. Украшаем блестками.

Источник: thecrafttrain.com

С помощью кисти нанесите на поверхность клей и, подложив большой лист бумаги, посыпьте сверху сухие блестки. Стряхните излишки и соберите остатки в баночку. Дождитесь, когда клей высохнет или подсушите горячим воздухом.

Стоит отметить, что глиттер способен добавить блеска решительно всему, к чему прикасается, а от неосторожного движения он разлетается повсюду. Поэтому сухие блестки неудобно использовать в детском творчестве. Лучше в работе использовать блестки в виде клея (геля) в удобных тюбиках (в , в ).

Если же вариант с блестками вас не устраивает, то рекомендуем использовать краски, карандаши или наклейки.

Способ 2. Рисуем штампами.

Вы можете работать с готовыми штампами (в , в , в ) или сделать их своими руками, вырезав из губки для мытья посуды.


Для большинства шаблонов, лучше украсить внешнюю поверхность бумажной тарелки, а для птеродактиля - внутреннюю. После покраски дайте высохнуть в течении часа.

2. Пока половинки тарелок сушатся, распечатайте шаблоны на плотной цветной бумаге и вырежьте части динозавров: головы, лапы и хвосты. Диплодок - самый простой шаблон для вырезания детской рукой. Другие довольно сложные, их лучше доверить взрослому.

3. Приклейте кукольные глаза динозаврам или нарисуйте фломастером.

4. Степлером скрепите все части. Поделка из бумаги динозавр готова!




РЕКОМЕНДУЕМ

Какова вероятность встретить динозавра в квартире? Пессимисты ответят, что шансы равны нулю, а оптимисты с улыбкой скажут - 50 на 50. А вот те, кто знают, как сделать динозавра из бумаги, абсолютно уверены в такой встрече. Если раньше вы относили себя к первой или второй категории, то пришло время переходить на новый уровень.

Варианты и особенности работы

Динозавры всегда привлекали к себе немало внимания и не только со стороны детей, но и взрослых. Эти удивительные животные существовали на планете Земля еще за много веков до появления первого человека, а потом внезапно исчезли. Сегодня же в различных музеях мира мы можем наблюдать скелеты динозавроподобных животных во всю величину и рост. Неудивительно, что многие пытаются воссоздать этих рептилий собственными руками, пусть и из бумаги.

Такие поделки могут стать украшением интерьера или выступить в качестве сувенира. Очень часто динозавриков делают и для игры с детьми, особенно когда купить игрушку хорошего качества нет возможности. Как же сделать динозавра из бумаги своими руками?

Существует всего лишь два варианта, и каждый из них отличается не только по технике исполнения, но и по набору необходимых материалов:

  • Первый способ - склеить забавную фигурку животного, предварительно распечатав и вырезав бумажный шаблон. Такие модели лучше смотрятся и крепче держатся, если склеены из плотного картона. А сделать динозавра красочным можно как при помощи карандашей и фломастеров, так и заранее купив картонку нужного цвета.
  • Второй способ - с помощью японской техники складывания бумаги, известной как оригами. В этом случае лучше заранее купить готовый лист бумаги для оригами. Если же такового в вашем магазине нет, используйте бумагу повышенной прочности, иначе мелкие детали в процессе складывания будут рваться.

Готовая фигурка динозавра, конечно, будет всего лишь издали похожа на настоящее животное и существенно уступать ему в размерах. Но кому нужна в квартире рептилия во весь рост? Во всем же остальном поделка получается превосходной. А освоить обе техники работы с бумагой вам помогут наши подробные мастер-классы.

Клеим тираннозавра Рекса

Перед тем как сделать из бумаги разборного динозавра, вам понадобится схема. Ее нужно будет распечатать на цветном принтере, а потом останется только вырезать и склеить детали. Если же такой возможности у вас нет, распечатать рисунок можно и при помощи обычного черно-белого устройства, но тогда в дополнение ко всему вам еще понадобятся краски, карандаши или фломастеры.

Необходимые материалы:

  • плотный цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Описание процесса:

  1. На плотном картоне или двусторонней цветной бумаге распечатываем с помощью принтера заготовки для тела тираннозавра.

  1. Это будут основные части нашей поделки. Но кроме них, понадобятся ручки и ножки.

  1. Теперь острыми ножницами аккуратно вырезаем полученные заготовки. Начнем с ножек.

  1. Затем вырезаем верхнюю часть мордочки и склеиваем для нее соединительный клапан.

  1. Приклеиваем клапан на внутреннюю часть мордашки под языком.

  1. Вырезаем нижнюю часть головы, не забывая при этом сделать динозавру острые зубки и прорезать мелкие детали.

  1. Теперь пришло время для формирования основной части тела. Вырезаем ее и складываем по схеме.

  1. Присоединяем к телу заранее приготовленные ноги и руки, вставив их в соответствующие отверстия.

  1. Собираем мордочку воедино и присоединяем к туловищу.

  1. Вы уже практически на финише. Осталось только лишь вырезать и приклеить глазки.

  1. Милый тираннозавр Рекс готов к игре.

Будьте внимательны: создание рептилии по описанному методу требует особой усидчивости, внимательности и хорошо развитой мелкой моторики рук. Работая вместе с маленькими детьми, все детали лучше вырезать самостоятельно, а ребенку оставить наиболее простые этапы сборки.

Барионикс в японском стиле

Следующий мастер-класс расскажет, как сделать динозавров из бумаги по технике оригами. При желании готовую фигурку ящера вы можете декорировать дополнительными элементами, например, нарисовать на теле чешую или приклеить более правдоподобные глаза. В любом случае, как будет лучше, решать только вам.

Необходимые материалы:

  • бумага для оригами размером 15 на 15 см;
  • ручка.

Описание процесса:

  1. Сложите бумагу в треугольник по стандартной схеме и переверните основание вниз так, как показано на фото.

  1. Затем сложите модель пополам вдоль самой длинной оси и разверните ее на 180 градусов.

  1. Далее поднимите складку «В» к верху так, чтобы образовался практически прямой угол.
  2. Загните уголок складки, чтобы сформировать мордочку.

  1. Теперь расправьте основание и сделайте небольшой сгиб материала под головой. Так вы сформируете передние лапы.

  1. Верните бумагу в исходную плоскость. Сверните верхний и нижний слой хвоста перпендикулярно основанию.
  2. Подогните полученные прямые так, чтобы сформировалась задняя лапа.

  1. Динозавр практически готов, осталось лишь спрятать внутрь выпирающее брюшко и дорисовать глазки.

Из чего можно сделать аппликацию?

Первый ответ какой приходит в голову - из цветной бумаги. Вырезать детали и клеем наклеить. Кстати –это замечательный способ развития мелкой моторики рук и мы ещё много раз к нему обратимся. А пока продолжаем думать – какие еще материалы можно применить для аппликации.

Ну, ладно, подскажу: са-мо-кле…Правильно! – Самоклеящаяся бумага. Классное изобретение – никаких клеёв не надо, стол не пачкается. Одно но – эта бумага дорогая. Прежде чем взяться что-то из неё делать, нужно очень-очень хорошо поработать над прививанием навыка . Да. Ведь, если не заботиться об этом, то дети запросто могут бессистемно искромсать за одно занятие половину набора (такая бумага обычно продаётся блоками А4 по 8 или 10 листов. Пускать такое дело на самотёк – совершенно ни к чему. Но учиться экономить будем не на бумаге, а на самоклеящейся плёнке.

Самоклеящаяся плёнка для аппликаций

Тоже отличная штука, расцветки самые разные.25 рублей метр(китайская) - получается дешевле и к тому же учитель имеет возможность контролировать расход материалов. Вобщем, раззудись плечо, размахнись рука –прекрасный поделочный материал.

Я вообще-то планировала знакомство с самоклеящейся плёнкой на вторую четверть,просто чтобы самой к новым ученикам привыкнуть, и чтобы дети уже поняли и приняли мою политику насчёт экономии(например, чтобы перестали заносчиво заявлять: а что такого?- Мои родители мне сколько угодно ещё купят! )

Но судьба распорядилась по-другому: я подвернула ногу. Всё - пока не вылечится нога, на протяжении всего занятия ходить по классу и раздавать работу, материалы и инструкции я не смогу. Надо проводить такие темы, чтобы не требовалось много беготни. Ладно, пусть это будет знакомство с самоклеящейся плёнкой.

Прихожу в класс, показываю рулончик и вразумительно объясняю детям: это дорогое удовольствие.

Просто так резать и выбрасывать ЭТО ни в коем случае не позволим себе. В мусорную корзину отправятся только бумажные подложки, саму же плёнку используем по максимуму. Ну что ж, ученики вдоволь налюбовались на рулончик, теперь пора рассказать о сегодняшней работе: аппликация .

Аппликация динозавр -трицератопс

Я нарисовала стилизованных динозавров примерно А5(это очень даже крупная зверюга).

Увидев рогатое чудовище ученики ахают, а я сообщаю, что установить какой была расцветка доисторических животных сейчас невозможно, и мы можем пофантазировать. Например, украсим трицератопса аппликацией из треугольников:

Раздаю каждому заранее нарезанные прямоугольники из плёнки, и объясняю: дети, каждому небольшая порция плёнки, чтобы вы пока учились рационально расходовать её.

Сейчас нарежем на полосы, а полосы- на треугольники.

Способ нарезания полос на треугольники

Никаких обрезков не будет вообще!

Плёнка яркая, динозавр завидный, у детей аж глаза сверкают… они ещё не поняли, что всё это к тому, чтобы сейчас начать нудно царапать ноготочками треугольнки, чтобы отклеить с обратной стороны бумажную подложку.

Сначала делаем спинной гребень - трицератопс у нас динозавр травоядный, мирный, но чтобы хищникам не повадно было нам нужно укрепить и защитить нашего подопечного.

Да, такова правда жизни – возня с этими липкими деталями -штука трудная, бумажки отклеиваются неохотно, нужен навык и сноровка.

У меня не получа-а-ается…

В таких случаях я отвечаю: понятно, до конца занятия осталось пятнадцать минут, чем хочешь заняться?

Практически любой быстро понимает, что признать своё поражение и сидеть сложа руки – тупо и скучно, и опять принимается за треугольники. Кстати, со второй попытки у большинства дело идёт на лад и даже появляется азарт. Я же тем часом восседаю за учительским столом (ногу берегу),и если у кого вопросы есть - дети сами идут ко мне. Дело очень хорошее – пару раз за занятие успевают прогуляться и размяться.