Как стегать покрывало на синтепоне на машинке. Стеганое покрывало своими руками с пошаговой инструкцией и фото сопровождением

Большинство обывателей согласятся, что одеяла из лоскутков – это теплые воспоминания из детства, связанные с поездками к бабушке в деревню. Эти разнообразные кусочки ткани, связанные воедино, действительно создают уютную домашнюю обстановку, особенно с наступлением холодов.

Техника лоскутного шитья или пэчворк уходит корнями в далекое прошлое, но сегодня вновь возрождается и пользуется широкой популярностью. Естественно, что со временем технологии пэчворк изменились и стали более современными, что показано на фото лоскутных одеял.

Технология создания

Процесс шитья изделия из небольших тканевых кусочков, на самом деле, очень захватывающее занятие. Кроме того, оно не требует колоссальных финансовых вложений. Ведь необходимые материалы в виде разнообразные кусочков ткани можно приобрести набором или использовать старые вещи, которые могут лежать в вашем шкафу.

В итоге вышедшие из моды вещи смогут продолжить свое существование в новом образе и будут напоминать о чудесном прошлом. Но не стоит использовать очень ветхие вещи, чтобы усердие не было напрасным.

Еще больше инструкций по созданию самоделок, можно найти на этом сайте: https://podelki.org/category/svoimi-rukami/

Чтобы создать лоскутное одеяло, необходимо заготовить 6 и более различных расцветок ткани. Для воплощения неповторимого дизайна при помощи своей неуёмной фантазии стоит использовать различные цвета, структуры тканей и рисунки на них. Слегка присборенные детали придадут объемность фактуры и эффектный внешний вид.


Как сшить лоскутное одеяло своими руками? Для этого достаточно посмотреть мастер-классы из интернета, которые помогут научиться технике пэчворк самостоятельно.

Выбор нужной ткани

Для шитья одеяла из лоскутков своими руками необходимы кусочки ткани одной толщины и фактуры. Цветовая палитра тканей выбирается в соответствии с интерьерной стилистикой, колористикой стен и меблировкой.

Контрастные сочетания тканей смотрятся наиболее выигрышно на неброском фоне основного полотна. Не стоит допускать излишества пестроты, лучше отдать предпочтение умеренности.

Перед началом процесса шитья необходимо сделать предварительную раскладку заготовок на ведущем основании ткани, немного отойти от него и оценить полученный шедевр. Так сказать взгляд со стороны поможет понять удачность комбинации рисунка и цветовой гаммы.

Материал для наполнения одеяла

Одеяло в технике пэчворк имеет три основных слоя: красивый верх, утеплитель и подкладочный низ. Если из одеяла вытащить утеплитель, то получится обычное покрывало.


Для утеплителя изделия чаще всего используется синтепон, который не дает усадку после стирки. Поэтому его не нужно замачивать перед шитьем, так как он не изменит своего первоначального вида и размера.

Единственный его недостаток в том, что он является синтетическим. Для детей нежелательно использование синтетики, лучше применять максимально натуральные материалы.

В качестве альтернативных вариантов можно задействовать природные наполнители:

  • из хлопка, похожие на облегченный ватин без ниток. Он молочного цвета, толщиной 2 или 3 мм, не осыпается. Но после контакта с водой может дать усадку приблизительно 5%. В связи с этим его стоит предварительно замочить, бережно отжать в полотенце и просушить.
  • из 100% натуральной шерсти. Главным его свойством считается прекрасная теплоизоляция, что отлично подходит для рукоделия.

Используемые схемы шитья

Композиции в технике пэчворк, созданные своими руками, могут содержать лоскутки различных конфигураций: четырехугольники, треугольники или полосы. В начале они вырезаются из картона либо плотной бумаги. Проще всего создать лоскутный шедевр из крупных квадратов, что несомненно понравится начинающим рукодельницам.

Схемы повышенной сложности лоскутного одеяла можно посмотреть на специальных сайтах, чтобы не мучится самим, или купить в наборе для рукоделия.


Техника стежки одеяла из лоскутков

Для избежания деформации формы в процессе эксплуатации, при стирке или чистке изделия, слои одеяла необходимо соединить между собой. К тому же стежки выполняют миссию украшения, скрывают дефекты, которые появляются при работе.

Соединение слоев может быть машинным или ручным. Для экономии времени лучше использовать машинку, кроме этого можно выполнить необходимую строчку. Собственноручно простеганное изделие более мягкое на ощупь и в применении.

После того, как пришита кайма, начинается стежка одеяла. Вначале слои надежно фиксируются. Одеяло выворачивается наизнанку, и выполняется ручная сметка от центральной части к краям. К этому этапу нужно подойти очень ответственно.

Если сметка выполнена плохо, то машинная строчка будет некачественной с пузырями и сборками, что исправить уже не получится. Чтобы избежать набегания материала следует делать предварительную сметку и стежку от середины к краям.


Необходимы материалы и инструменты

Для организации и создания лоскутного одеяла понадобятся: стол, нитки, шаблон, подготовленные ткани, материал для утеплителя, подкладочная ткань, бейка, иглы, булавки, мелок или обмылок, ножницы, сантиметр, швейная машина и утюг.

Используя различные ткани можно получить различные шедевральные одеяла в технике пэчворк, которые станут настоящим украшением интерьера , к тому же теплым и уютным. Для создания детских лоскутных одеял применяйте только натуральные материалы. Дерзайте и у вас всё получится!

Фото лоскутного одеяла

Шить покрывало в домашних условиях - это, если и не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых - это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть - чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности - всё это испытывает и переживает "домашний мастеровой" при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, - описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке - это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке... Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать - социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа - счастье для социалистов, то мука - для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется...

У меня небольшой опыт - всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого - уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки - просто глупые. Некоторые страдания - не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё - это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка - сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?

Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.

Процесс формирования уголка вручную.

Как себя успокаивать?

Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

Ручная работа в лоскутном шитье - это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов - ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта - распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как "от кутюр", вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя...

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет "Сопротивление материалов" (иначе - сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня - ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата.

Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка ("четверть дюйма").

Лапки для пэчворка ("четверть дюйма").

Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула.

Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?

И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата.

Как себя успокаивать?

Ткань - это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до микрона невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

А можно поступить так: посмотреть на сшитую вещь в реале, вполне ожидаемо подумав при этом "Какая же кособокая избушка вышла!", а потом - сфотографировать. О! Чудо! На фотографии, оказывается, очень приличный блок или даже шикарный квилт журнального разлива!

Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.


Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же - верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.

Лапка для стёжки или верхний транспортёр

у разных машинок выглядит по-разному .

Чаще всего это - массивная лапка, эдакий набалдашник,

который крепится болтом вместо адаптера.

Но есть и встроенные верхние транспортёры;

Направляющая для стёжки - это изогнутая

металлическая деталь (см. слева на фото).

Ведя её по предыдущему шву справа или слева, можно достичь

одинакового расстояния между параллельными швами.

Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?

Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность - он видит главное.

Это ручная работа. Человек - не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия - скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

Да уж, чего только не придумаешь для самооправдания!

В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).

Разве кривизна так заметна? А она есть.

("Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он - есть").

Вот она во всей красе.

Стяжки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать с транспортёрами в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий - снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

Стёжка - это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально - миллиметр к миллиметру - соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы...

Звезды покрылись морщинами.

Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
- На некоторое время оставить работу и искать утешения... "Знаешь, всё ещё будет", "большие девочки не плачут", "эй, Джуд, не будет хуже"...

- Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно даже покрутить уголком маленького утюжка. Но утюг в руках после стёжки - это явный признак нервного перенапряжения и нездорового перфекционизма. Лучше плюнуть.

- Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей. Не так ли? Так ли, так ли.

Одеяло 2, 20 м Х 2, 60 м, простёганное на электромеханической машинке

с обыкновенной (то есть очень маленькой) платформой.
Когда шила - ужас-ужас! когда постелила - да нормально!

После простёгивания полотно теряет правильную форму.

Проблема. После простёгивания, причём, как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, - края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?

Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала - стегать на станках-лонгармах с пяльцами. Но у тебя же их нет и не будет.

Если руки чешутся подправить полуфабрикат квилта или готовый квилт, а мозг готов противостоять законам физики, то можно побороться. Как? Остервенело и идиотически. Можно повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Грандиозных изменений, конечно же, ждать не следует. Если есть на чём растянуть изделие - то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.). Ткань тянется, иначе откуда возникают пузыри на коленях и на... дворовом фасаде или карме?

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.

Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально - зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания...

Покрывало 2 м Х 2, 2 м,
маниакально простёганное одной строчкой на свободном ходу.

И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.

Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?

Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. "Рабочий стол" в домашних условиях - это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.

Что же делать?

Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора. Ну ладно - метр. По рукам.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.

а для любителей лоскутного шитья:

за машинкой и слева от машинки - большая рабочая площадь,

углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.
Если не суждено иметь, то можно вдоволь полюбоваться.

Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если "походить" по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности "квартирных" мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней мастерской (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют "рабочую поверхность" из нескольких столов и тумбочек...

Конечно же, он был куплен нарочно,

и потребовался отдельный и особый выезд в мебельный магазин.

- Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. "Дырка" в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче.
Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм - это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки - нет. Ведь невозможно?
Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку. Хотя, возможно, что после этой покупки она захочет какую-нибудь модельку лонгарма для стёжки... Взаимоотношения старушки и золотой рыбки всем известны.

Одна из таких машинок.

Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).

- Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.

Квилт 105 Х 140.

Не стремиться маниакально шить одной строчкой, а начинать и прерывать её как угодно и как удобно. Ничего не распустится! И стирку выдержит! А закреплять строчку можно по-разному: оставляя длинные хвостики и потом, сделав узелок на изнаночной стороне, пряча их во внутренних слоях квилта; 2) используя закрепку в виде узелка (если таковую опцию предлагает "продвинутая" машинка).

Шить и простёгивать полотно и кайму отдельно. И лишь потом сшивать. Этот способ, правда, имеет свои недостатки, поскольку образуются дополнительные швы.
Как их скрыть? 1) Закрыть все соединительные швы бейкой. В этом случае будет видна стёжка на изнаночной стороне, но образуется толстый шов. 2) Прикрыть ещё одним слоем изнаночной ткани. В этом случае шов можно расправить, прогладить, приметать, и он не будет толстым; но на изнанке не будет видно стёжки.

Но в результате можно получить покрывало желаемого размера. Без компромиссов.

Покрывало на двуспальную кровать.

Свободный ход машины, фигурная стёжка: всё болит!!!


Если машинка предназначена для квилтинга, то в комплекте найдётся специальная лапка с пружинкой. У разных фирм она разная, но в любом случае - с круглой или дугообразной насадкой. У универсальных машинок эта лапка может прятаться под названием "лапка для штопки".

Пластмассовая лапка для стёжки на свободном ходу.

Продаётся в магазинах и отдельно от машинки.

Пластмассовая и металлическая лапки для квилтинга (стёжки) от разных машинок.

Лапка с тремя насадками.

Эта стёжка хороша при изготовлении небольших изделий: панно, косметичек, чехольчиков, подушек и проч. Можно набить руку, научиться прокладывать стежки каких-нибудь рисунков и схем, придумать свои варианты стёжки.

Будут болеть руки во всех точках сочленения суставов: плечи, локти, кисти и все-все пальчики.

Будет болеть спина. Причём, и внизу на пояснице, и наверху у лопаток.

Будут болеть от напряжения глаза. Сосудики могут лопаться. Даже так.

Будет болеть голова. От постоянной сосредоточенности, от стука машинки, от монотонной работы, от многочасового сидения в помещении.

Хорошие постельные принадлежности уже давно не редкость. На отечественном рынке предлагается множество качественных одеял, подушек, изготовленных по всем правилам. Но иногда при использовании одеяла можно столкнуться с ситуацией, когда наполнитель сбивается по углам или собирается в каком-то одном месте. Поэтому будет нелишним ознакомиться с тем, как простегать одеяло. Мастер класс и подробная инструкция приводится в данной статье.

Подготовка к пошиву

Стеганое одеяло – прекрасный вариант ежедневного использования. Оно мягкое, комфортное, а самое главное, вы сами сможете смастерить такое изделие по вашему вкусу. Стеганые одеяла не дают наполнителю перемещаться внутри сотканного полотна. Идеальным будет купить уже готовое изделие. Но при желании всегда можно простегать одеяло на обычной швейной машинке или сшить его своими руками. Давайте же разберемся, как это сделать правильно с наименьшими затратами, усилиями и в удовольствие.
1. Перед тем, как сшить стеганое одеяло, следует раскроить имеющуюся ткань на три части: наполнитель, верхний и нижний слои. Наполнитель и нижняя сторона должны на пять сантиметров быть шире и длиннее верха. Ткань желательно перед стартом работы хорошо разутюжить.
2. На ровную поверхность, можно использовать пол, раскройный стол, большой обеденный стол, разложите нижнюю часть кроя, равномерно сверху распределите наполнитель, потом верхнюю часть вниз изнанкой.
3. Обязательно разметьте мелом места прохождения шва. Для этого найдите центр будущего стеганого одеяла, закрепите его английскими булавками во многих местах. Далее, по направлению от средины к краям скрепляйте постепенно всю поверхность изделия. Выбрать рисунок швов можно любой: квадраты, ромбы, прямоугольники, лини.

Машинкой или руками

Следующий этап зависит от того, будете вы делать стеганое одеяло руками или на швейной машинке:

  • Как простегать одеяло при помощи машинки? Для этого лапка устанавливается на режим штопки и вышивки. Вставляется толстая игла с прочной нитью в тон ткани. Ровная скорость без рывков и аккуратность в процессе работы даст вам ровные красивые стежки и удовольствие от самого процесса. Работа начинается от центра с продвижением к каждому краю поочередно;
  • Как вручную простегать одеяло? Данная процедура требует наличие короткой иглы. Работать нужно мелкими стежками под прямым углом, добиваясь эффекта как при машинной строчке. Когда изготавливается стеганое одеяло, спешка крайне нежелательна. Направленность движения та же – от центра ткани к краям.

Начало работы

Перед тем, как сшить стеганое одеяло для ребенка или для себя, также нужно определиться с узором. Самыми простыми в исполнении будут петли и волны. Не стоит сразу браться за прямые лини. Пока рука не «набита», сложно будет придерживаться четкого и ровного контура. Обязательно сделайте небольшой эскиз на бумаге вашей готовой работы перед тем, как переходить непосредственно к самой ткани.

Чтобы сделать стеганое одеяло при помощи швейной машинки, почистите и смажьте все необходимые детали. Вставьте иглу, нить, катушку, лапку для штопки. Еще раз все тщательно перепроверьте.
Если у вас нет специальных перчаток для квилинга, сгодятся и обычные садовые. Главная их задача – плотно сидеть на ладони и не мешать работать с тканью.
Освободите ваше рабочее пространство. Швейную машинку, к примеру, можно перебазировать на кухонный либо обеденный стол. Нужно много места для работы, ничего не должно вас стеснять, отвлекать и стопорить процесс.

Первым делом потренируйтесь на черновом варианте. Протестируйте натяжение нити, длину стежков, подходит ли выбранная игла и нить для толщины данной ткани.

Подкладка – ткань, которая прикрывает изнанку лицевой поверхности стеганого одеяла.

Прокладка – находиться между подкладкой и верхом. Ее толщина зависит от назначения стеганого одеяла и ткани, которая используется.

Чтобы сделать стеганое детское одеяло, наволочку, или даже обычную прихватку, подойдут тонкие ткани: флизелин, шерсть. Для покрывала выбирают более объемные материалы – холлофайбер, синтепон. Вату использовать не рекомендовано, так как при стирке изделие испортиться.
Стежку одеяла используют для предотвращения сбивания слоев наполнителя между собой.
Первые швы можно попробовать выполнить в форме квадратов.

Тренировка

После того, как вы определились с узором будущего стеганого одеяла, можно приступать к самой тренировке. Для этого подойдут два куска материи 1х1 метр, сложенных вместе. Слишком маленькие куски не стоит использовать. Ниже следует черновой пример для тренировки. Когда заполните все пустое пространство, начинайте сверху уже проложенной стежки наносить новую.

Для тренировки нить лучше выбрать контрастную по тону относительно ткани, тогда стежка будет хорошо просматриваться и вы сможете точно двигаться по намеченных линиях, что необходимо на первых этапах во время первых шагов. Использование перчаток для квилтинга поможет лучше контролировать процесс во время тренировки.

Узор для стежки

Для детского стеганого одеяла подойдет узор в виде солнца. При последующем освоении техники можно браться за более усложненные формы:

  • Ромбы;
  • Орнаменты;
  • прочие геометрические узоры.

Если на лицевой стороне имеется рисунок с крупными деталями, цветами, то стежку можно сделать в виде обводки по контуру уже имеющегося узора. Это придаст глубину и яркость стеганому одеялу. Не бойтесь проявить фантазию.

Шерстяное одеяло или покрывало

Шаг 1. Перед тем, как стегать одеяло вручную из шерсти, необходимо раскроить три слоя: подкладку, лицевой слой и прокладку. Помните, что прокладка больше верха на 1 см и более, и зависит это от вашего способа обработки краев одеяла. Не бойтесь, лишнюю ткань всегда можно убрать. Подкладка должна превышать верх на целых 5 см. Если величины прокладки не хватает на стеганое одеяло, например, большое двуспальное, то ее можно увеличить за счет сшивания двух одинаковых кусков синтепона обычной машинной строчкой.

Шаг 2. Отутюжьте лицевую сторону, и подкладку перед началом работы.

Шаг 3. Подкладку положите на пол изнанкой вверх. Натяните ее хорошенько и в нескольких местах зафиксируйте скотчем.

Шаг 4. Следующий слой – прокладка.

Шаг 5. Расположите самый верхний слой лицевой стороной вверх.

Шаг 6. Закрепите все изделие булавками, начиная от центра и к периферии. Лицевую сторону слегка натягивайте, особенно, если шьете из лоскутов.

Шаг 7. Прометайте одеяло от центра и двигайтесь к краям обычными прямыми линиями. Не закрепляйте наметочную нитку в конце и начале швов, чтобы не стягивать изделие. Наметочные стежки должны быть достаточно слабыми. Нужно посмотреть, как выглядит сама наметка стежки со стороны подкладки одного тона. На пестрой поверхности из разных лоскутов шва видно не будет.

Шаг 8. Удалите булавки и на верхний слой нанесите при помощи линейки или имеющегося шаблона узор. Далее, приступайте к работе.

После ознакомления с информацией, изложенной в данной статье, ни у кого не возникнет вопросов в том, как изготовить стеганое одеяло своими руками.

Перед тем как простегать одеяло, нужно сшить верх и низ. Конечно, можно взять готовые отрезы ткани, но тогда простеганное одеяло не будет отличаться от купленного в магазине. Интереснее нарезать квадраты разного цвета и соединить между собой в произвольном порядке - тогда второго такого одеяла не будет ни у кого. Важно нарезать ровные квадраты, тогда готовое одеяло будет ровным и красивым. Так же нужно обязательно утюжить все швы. Затем верхний и нижний слои ткани складывают вместе как бутерброд и начинают простегивать от краев к центру, или от края до края или кругами, в зависимости от модели.

Простегивать одеяло на обычной машинке дома трудно. Тяжело протягивать многослойную конструкцию через машинку, и большого стола, чтобы с самого начала разложить и сметать одеяло, дома не поставишь, даже на полу не везде хватает места. Как правильно выбрать одеяло с учетом возможностей машинки каждый решает самостоятельно. Есть несколько способов получить тот же результат меньшими силами, например, сшить сначала небольшие квадратики, как прихватки на кухню, а потом встык соединить их между собой. В этом способе меньше вероятность что вся конструкция скособочится в процессе простегивания.

Выстегивание одеяла несет не только практическую пользу, но и декоративный эффект, так как утяжки на месте стежков хорошо видны. Для ровного соединения всех трех частей нужно найти ровную жесткую поверхность и расстелить на ней нижний слой изнанкой вверх. Как выбрать одеяло каждый решает сам, но для первых опытов желательно брать натуральные нескользящие ткани. На нижний слой укладывают наполнитель, а сверху лицевую сторону изнанкой вверх. Соединять все слои начиная от центра можно булавками, но предпочтительнее простегать вручную длинной иголкой стежками длиной 3-4 см. Хорошо бы сразу лучше сразу обработать края. Пришивать кайму лучше через все три слоя - так она будет еще одним скрепляющим элементом.

Пришивая кайму на машинке нужно сильно тянуть ее на себя - так будет меньше мелких складок от толщины всех слоев. Качественная, ровная и красивая отделка краев - основной шаг к тому, как сделать одеяло, которое будет служить долгие годы. Если на машине нет специального приспособления или шаблона для стежки, узор можно нанести обычным портновским карандашом поверх лицевой стороны. Шьют обычно зигзагом или похожим на него декоративным швом, такие швы эластичнее обычной строчки. Для того чтобы научиться создавать стеганные произведения искусства, недостаточно один раз попробовать и иметь дома все необходимые инструменты. Нужно учиться и практиковаться не один год.

Шить покрывало в домашних условиях - это, если и не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых - это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть - чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности - всё это испытывает и переживает "домашний мастеровой" при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, - описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке - это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке... Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать - социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа - счастье для социалистов, то мука - для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется...

У меня небольшой опыт - всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого - уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки - просто глупые. Некоторые страдания - не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё - это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка - сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?

Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.

Процесс формирования уголка вручную.

Как себя успокаивать?

Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

Ручная работа в лоскутном шитье - это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов - ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта - распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как "от кутюр", вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя...

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет "Сопротивление материалов" (иначе - сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня - ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата.

Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка ("четверть дюйма").

Лапки для пэчворка ("четверть дюйма").

Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула.

Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?

И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата.

Как себя успокаивать?

Ткань - это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до микрона невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

А можно поступить так: посмотреть на сшитую вещь в реале, вполне ожидаемо подумав при этом "Какая же кособокая избушка вышла!", а потом - сфотографировать. О! Чудо! На фотографии, оказывается, очень приличный блок или даже шикарный квилт журнального разлива!

Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.


Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же - верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.

Лапка для стёжки или верхний транспортёр

у разных машинок выглядит по-разному .

Чаще всего это - массивная лапка, эдакий набалдашник,

который крепится болтом вместо адаптера.

Но есть и встроенные верхние транспортёры;

Направляющая для стёжки - это изогнутая

металлическая деталь (см. слева на фото).

Ведя её по предыдущему шву справа или слева, можно достичь

одинакового расстояния между параллельными швами.

Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?

Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность - он видит главное.

Это ручная работа. Человек - не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия - скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

Да уж, чего только не придумаешь для самооправдания!

В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).

Разве кривизна так заметна? А она есть.

("Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он - есть").

Вот она во всей красе.

Стяжки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать с транспортёрами в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий - снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

Стёжка - это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально - миллиметр к миллиметру - соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы...

Звезды покрылись морщинами.

Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
- На некоторое время оставить работу и искать утешения... "Знаешь, всё ещё будет", "большие девочки не плачут", "эй, Джуд, не будет хуже"...

- Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно даже покрутить уголком маленького утюжка. Но утюг в руках после стёжки - это явный признак нервного перенапряжения и нездорового перфекционизма. Лучше плюнуть.

- Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей. Не так ли? Так ли, так ли.

Одеяло 2, 20 м Х 2, 60 м, простёганное на электромеханической машинке

с обыкновенной (то есть очень маленькой) платформой.
Когда шила - ужас-ужас! когда постелила - да нормально!

После простёгивания полотно теряет правильную форму.

Проблема. После простёгивания, причём, как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, - края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?

Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала - стегать на станках-лонгармах с пяльцами. Но у тебя же их нет и не будет.

Если руки чешутся подправить полуфабрикат квилта или готовый квилт, а мозг готов противостоять законам физики, то можно побороться. Как? Остервенело и идиотически. Можно повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Грандиозных изменений, конечно же, ждать не следует. Если есть на чём растянуть изделие - то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.). Ткань тянется, иначе откуда возникают пузыри на коленях и на... дворовом фасаде или карме?

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.

Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально - зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания...

Покрывало 2 м Х 2, 2 м,
маниакально простёганное одной строчкой на свободном ходу.

И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.

Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?

Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. "Рабочий стол" в домашних условиях - это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.

Что же делать?

Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора. Ну ладно - метр. По рукам.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.

а для любителей лоскутного шитья:

за машинкой и слева от машинки - большая рабочая площадь,

углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.
Если не суждено иметь, то можно вдоволь полюбоваться.

Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если "походить" по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности "квартирных" мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней мастерской (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют "рабочую поверхность" из нескольких столов и тумбочек...

Конечно же, он был куплен нарочно,

и потребовался отдельный и особый выезд в мебельный магазин.

- Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. "Дырка" в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче.
Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм - это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки - нет. Ведь невозможно?
Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку. Хотя, возможно, что после этой покупки она захочет какую-нибудь модельку лонгарма для стёжки... Взаимоотношения старушки и золотой рыбки всем известны.

Одна из таких машинок.

Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).

- Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.

Квилт 105 Х 140.

Не стремиться маниакально шить одной строчкой, а начинать и прерывать её как угодно и как удобно. Ничего не распустится! И стирку выдержит! А закреплять строчку можно по-разному: оставляя длинные хвостики и потом, сделав узелок на изнаночной стороне, пряча их во внутренних слоях квилта; 2) используя закрепку в виде узелка (если таковую опцию предлагает "продвинутая" машинка).

Шить и простёгивать полотно и кайму отдельно. И лишь потом сшивать. Этот способ, правда, имеет свои недостатки, поскольку образуются дополнительные швы.
Как их скрыть? 1) Закрыть все соединительные швы бейкой. В этом случае будет видна стёжка на изнаночной стороне, но образуется толстый шов. 2) Прикрыть ещё одним слоем изнаночной ткани. В этом случае шов можно расправить, прогладить, приметать, и он не будет толстым; но на изнанке не будет видно стёжки.

Но в результате можно получить покрывало желаемого размера. Без компромиссов.

Покрывало на двуспальную кровать.

Свободный ход машины, фигурная стёжка: всё болит!!!


Если машинка предназначена для квилтинга, то в комплекте найдётся специальная лапка с пружинкой. У разных фирм она разная, но в любом случае - с круглой или дугообразной насадкой. У универсальных машинок эта лапка может прятаться под названием "лапка для штопки".

Пластмассовая лапка для стёжки на свободном ходу.

Продаётся в магазинах и отдельно от машинки.

Пластмассовая и металлическая лапки для квилтинга (стёжки) от разных машинок.

Лапка с тремя насадками.

Эта стёжка хороша при изготовлении небольших изделий: панно, косметичек, чехольчиков, подушек и проч. Можно набить руку, научиться прокладывать стежки каких-нибудь рисунков и схем, придумать свои варианты стёжки.

Будут болеть руки во всех точках сочленения суставов: плечи, локти, кисти и все-все пальчики.

Будет болеть спина. Причём, и внизу на пояснице, и наверху у лопаток.

Будут болеть от напряжения глаза. Сосудики могут лопаться. Даже так.

Будет болеть голова. От постоянной сосредоточенности, от стука машинки, от монотонной работы, от многочасового сидения в помещении.