Развлечение для детей старшего возраста. День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, милая картошка»

Елена Околотенко
Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Воспитатель : Околотенко Елена Николаевна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

- Развивать воображение , эмоции, фантазии, умение концентрировать внимание.

Воспитывать навыки социального поведения, повышать уверенность в себе.

Учить действовать вместе с другими, развивать организаторские способности.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Музыкальные диски, коврики, колокольчик,магнит.

Музыкальные композиций :

1.SANTANA MOONFLOWER/

2.P. WEEKERS. EL CONDOR PASA.

3.E. SIMONI. POP CORN.

4. P. MAURIAT. TOCCATA.

5.THE SHADOWS. MAN OF MISTERY

6. VANQELIS. LA PETITE FILLE DE LA MER

7. R. CLAYLERMAN/ FUR EUSE.

8. E. MORRICONE. ADDIO A CHEYENE.

(все игры и упражнения делаются под музыку, номера музыки и упражнений соответствуют друг другу)

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель :

1. Приветствие. (Загадка)

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать, надо …. (здравствуйте сказать)

Что такое здравствуй, лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово здравствуй говорить пора.

Вос – ль :

2. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Художники» .

(дети делятся на группы и получают задания изобразить солнце, гусеницу, цветок, снежинку, поезд ит. д. Другая группа угадывает.)

Воспитатель : Хорошо вы поиграли, свою фантазию и смекалку показали.

3. Следующее игра «1,2,3,4,5» Под музыку будете двигаться по залу в разных направлениях, в разном темпе (энергичная ходьба, бег, подскоки) . Как только музыка остановится, я называю цифру и вы должны построиться в соответствии с названным числом – парами, тройками, по четыре или пять человек. (играют несколько раз)

После игры.

Воспитатель берет колокольчик и звенит им, проговаривая слова :

«Колокольчик мой звенит, заливается,

А ребята на стульчики собираются,

Мой колокольчик звенит и звенит,

Всем детям собираться велит,

Мой колокольчик звенит, заливается

И звон его всем нам нравиться.

(Воспитатель держит в руке магнит)

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно, что я держу в руке (магнит) . Кто скажет, как называется этот предмет? (дети отвечают)

Иногда и люди бывают магнитами. В игре может каждый стать магнитом.

4. Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы начнете двигаться по кругу, пока музыка не станет тише и я не назову имя одного из вас. Тот кого я назову выйдет в середину круга, а остальные подойдете к нему тесным кругом, ласково коснетесь рукой и скажете : «Как приятно быть с тобой» . (Игра проводится с несколькими детьми)

5. Игра «Я так иду» .

Воспитатель : (звучит музыка) Дети, вы должны представить и сымитировать что идете по той поверхности или в таком месте, которое я громко назову.

По лужайке

По лужам

По горячему песку,

По узкому мостику

По скользкому льду

По камням через речку или быстрому ручью

По глубокому снег

Гуляете в лесу и собираете грибы и ягоды

(пока дети имитируют сбор ягод и грибов воспитатель берет колокольчик)

6. Игра «Медведь в берлоге»

Воспитатель : Дети, как только я зазвеню в колокольчик и скажу такие слова - «Раз, два, три повернись и в медведя превратись» вы превратитесь в медведей, и будете изображать как ходят медведи, а потом возьмете коврики для своих берлог, ляжете на них, и будете потихоньку засыпать , т. к. наступила зима. Затем вы будете выполнять то что я вам буду говорить.

Холодно, мороз, а медведям в берлоге тепло. Они лежат на спине, иногда переворачиваются с боку на бок.

Пришла весна. Солнце светит ярко. Сжали один кулачек, затем второй, потянулись.

Перевернулись на животик, вытянули лапки задние и передние. И т. д.

Встаньте на четвереньки, покачайтесь вперед – назад, с боку на бок

Воспитатель : «Раз, два, три, из медведей в детей превратись » . (Дети встают и убирают коврики на место) Надо взбодриться. Встаньте к стульчикам, и выполняйте движения по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Воспитатель : Вот и зарядились бодростью. Обратите внимание на свой руки! У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свой руки, ведь они могут все – и обнять, и приласкать, и поднять упавшего друга.

Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая ,

Вот ладошка левая !

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

8. «Круг»

Воспитатель :Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, встаньте в круг и все движения выполняйте со сцепленными руками. Будьте внимательны (звучит музыка)

Поднимите руки вверх

Опустите руки вниз

Руки вперед

Руки назад

Одна рука вниз другая вверх

Руки на плечи друг другу

Наклон головы и т. д

Воспитатель : Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться, что пора уже прощаться.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Почемучек»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

  1. Красный свет - движения нет! Это раз.
  2. Желтый свет - предупреждение, Что откроется движение. Это два.
  3. А зеленый свет горит - путь открыт. Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка) . Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять») .

А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки») .

Следующая остановка «Светофорная».

Здесь нас встречает светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни: Красный (показывает) .

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть.

(Проводится игра со светофором) .

Ведущий: Молодцы.

Песня про светофор.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице».

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите, здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем, о чем они разговаривают:

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем, что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

4. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков».

Входит Рассеянный.

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция, а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге.

Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину) .

Рассеянный: За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра) .


Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

Ход музыкального развлечения

Дети под фонограмму песни Ж.Колмагоровой “Улыбнитесь Москве” входят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:

“Москва – всему голова”,
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.

Ребенок 1.

Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?

Ребенок 2.

Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.

Ребенок 3.

В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.

Ребенок 4.

Москва!
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!

Ребенок 5.

Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
(М. Грозовский )

Исполняется песня “Я горжусь тобой” (сл. и муз. Э.Г. Чуриловой.)
После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно.

С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка – Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.

– А вот и сам Юрий Долгоруков со своей дружиной.

Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.
Появляется Князь со своей дружиной.
Исполняется танцевальная композиция

Стой, дружина моя!
Здесь мы лагерем встанем на отдых.
Это чье там село
На высоком холме разместилось?

Дружинник 1: Боярина селенье это – Кучки!

Дружинник 2:

Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.

Дружинник 3:

Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.

Да, место для Руси весьма полезно!
Здесь город возведу могучий, крепкий!
Он Русь святую защитит надежно!
А имя сему городу – Москва!

Князь с богатырями уходит.

Ведущая: И по князеву указу – среди лесов, среди полей поднялся город величавый.

Ребенок 1.

На берегу Москвы – реки,
Стояли сосны величаво.
Столица русская – Москва
Из дерева была сначала.
Известны наши мастера
И на Руси и заграницей!
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу!

Ведущая: Шло время. Москва строилась, становилась все краше. А люди, живущие в Москве, умели не только хорошо трудить, но хорошо веселиться. А какое веселье было в дни ярмарок и народных гуляний. Издавна славилась Москва своими народными мастерами любой товар можно было найти по вкусу на ярмарке.

Звучит русская народная мелодия “Коробейники” – выходят продавцы с лотками, исполняют танцевальную композицию.

Коробейник 1.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

Коробейник 2.

Пироги! Горячи! Только что из печи!
С пылу, с жару, за копейку – пару!

Коробейник 3.

А у меня товар лучше всех!
Называется грецкий орех!
Тверже столетних дубов,
Избавляет от лишних зубов!

Коробейник 4.

Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
Кому платки? Красивые! Легкие!

Коробейник 5.

А вот свистульки! Трещотки! Ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво, приятно и для всех занятно!

Подходят дети-покупатели, разбирают инструменты.
Шумовой оркестр “Полянка”

Ведущая: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, убивали, поджигали.

Ребенок 2.

Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!

Ведущая: Не было в старой Москве ни машин раньше, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях. По булыжной мостовой цокали копытами лошади, которыми управляли извозчики.

Игра-инсценировка “Извозчик” под фонограмму “Песня старого извозчика” слова Я.Родионова, музыка Н.Богословского

Ведущая: Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.

Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе– Москве и называемся москвичами.

За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.

Ребенок 3.

Москву столицу чтит народ,
Москва нам мать родная,
В ней сердце Родины живет
И всех нас согревает!

Ребенок 4.

Бой часов кремлевских
Слышен всей земле,
И поют ребята
О родной Москве.

Исполняется песня “Город – герой” музыка А.Абрамова, слова Е.Карасева.

Ведущая: Москва – город гостеприимный, хлебосольный.

Ребенок 5.

Если ты хоть день в Москве побудешь,
И потом уедешь на года
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда.
(В.Гусев )

Танцевальная композиция с лентами под фонограмму “Песни о Москве” слова В.Гусева, музыка Т.Хренникова.

Ведущая: Мы с вами любим свой город и много по нему гуляем, узнаем разные уголки Москвы. И многое из вас могут даже провести по своей Москве экскурсию.

Исполняется песня Ж.Колмагоровой “Вечерняя Москва”

Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город –
Наша славная …(все) Москва.

Исполняется танцевальная композиция под фонограмму песни О.Газманова “Москва”

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое и настоящее Москвы. Мы больше узнали о ней, хорошо повеселились.

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,