Можно ли мусульманину жениться на христианке? Действителен ли такой брак? Брак мусульманина с христианкой или иудейкой

Количество записей: 28

Добрый день! Я состою в браке с мусульманином. Более того - мы прошли мусульманский обряд никах. До того, как решиться на это, я разговаривала с имамом лично. Он уверил меня в том, что ислам принимать мне не обязательно. Чего, собственно, я и не делала. Просто присутствовала при совершении обряда, ничего не повторяла. Страшный ли это грех, и что нужно сделать, чтобы очиститься? И еще один вопрос. Мы очень хотим деток. Какую молитву нужно читать, чтобы все получилось? Очень жду Вашей помощи! Спасибо!

Юлия

Здравствуйте, Юлия. Почему Вы беспокоитесь теперь, когда уже все решили сами и сами свое решение осуществили? Большой это грех или нет, Вы убедитесь сами, когда попытаетесь осуществить свою веру в жизни. Пока Вы просто считаете себя христианской, это одно, но когда Вы попытаетесь жить по-христиански, тогда увидите, что это на самом деле - брак с иноверцем. Вы должны знать, что под наименованием «никах» чаще всего маскируется блудное сожительство. В том случае, если при этом не была осуществлена государственная регистрация брака, то это не брак, а сожительство, каким бы обрядом это не обставлялось. И никаких юридических прав в таком случае у Вас нет.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Помогите мне. Я русская. Жених мусульманин. Могу ли я в нашей церкви за него молоться и ставить свечи? Спасибо.

татьяна

Здравствуйте, Татьяна. в записках некрещеных писать не следует, а сами Вы можете молиться и ставить свечи с молитвой. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Игумену Никону. Благословите. Мы с мужем живем 8 лет с родителями, все хорошо. Конечно, бывают разногласия, раньше я очень злилась, когда они выпивали и созывали гостей, но теперь, по милости Божьей, мы живем в разных домах в одном дворе, так легко стало. Конечно, они нам очень помогают, СПАСИ ИХ ГОСПОДИ. У мужа есть сестра, она замужем за узбеком, у них двое детей. Так сложилось, что ее муж постоянно втягивается во всякие истории за деньги родителей. То к нему родственники приехали (тут мы сами виноваты, родители такой пир закатили, что они нас чуть нищими не оставили, и теперь они там думают, что мы богачи, а зять наш вообще милионер), то они сами 2 раза туда отправлялись за наш счет. Самое интересное, до того как он женился, и не думал туда ездить 10 лет. Затем он опять набедокурил, попал на деньги, и они с сестрой разбежались. Он опять вляпался, стал жить с женщиной, и взял у нее огромную сумму денег, открыл магазин, почти притон. И вот, сестра к нему вернулась, ничего не зная, родила ему сына, и тут та женщина все забрала, угрожая расправой и нашей семье тоже. Я у него там работала, когда все произошло. По милости Божьей мы с ними и родителями открыли свое дело, взяли деньги в кредит и стали работать, отдавая его долги 2 года. Теперь он все забыл, потребовал им квартиру, ремонт. Квартиру взяли под ипотеку на моего мужа, это мама (свекровь) все решает, и, естественно, все финансовые вопросы. И они едут летом опять отдыхать. Мы с мужем вообще нигде не были, да и столько долгов, у нас 3 детей, а им хоть бы что. Когда что-то говорю, сразу "кошки вдыбошки", они же работают там продавцами, мой муж снабжает, я бухгалтер, свекровь распределяет. Детей своих постоянно к нам отсылают. Я говорю: наймите продавца, так там же ревизию надо, им лень, а детей с соплями и температурой - к нам, а у меня свой еще маленький. Ничего не понимают, конечно, и свекровь им разрешает. Очень хочу, чтобы мы были финансово независимы, но муж молчит. И вот, батюшка, я стала такой невыносимой, злюсь на детей, а самое страшное, осуждаю. Как мне быть? Простите за многословие.

Юлия

Юлия, непростая у Вас ситуация, но и не очень сложная. Отчаиваться не надо. Этот узел начните распутывать с Вашего мужа: ему нужно все еще раз объяснить, представить ситуацию наглядно, чтобы он смог "проснуться" и занять твердую позицию, а не идти у всех на поводу. Самое главное для него – благо Вашей семьи и детей. Это нужно вновь подчеркнуть. Как только муж осмыслит происходящее, все остальное Вам вдвоем будет решить гораздо проще. Храни Вас Бог!

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Ответьте на вопрос: мой брат хочет крестить дочь, и хочет, чтобы крестным был мой муж, но он мусульманин. Можно ли ему крестить ребенка?

Ирина

Здравствуйте, Ирина. Конечно, нет. Разве может верблюд родить лошадь? Даже христиане, желающие стать крестными, должны быть не просто формально крещеными, но воцерковленными православными христианами, ведущими жизнь по заповедям Христовым. Перед крещением ребенка Вам и кандидатам в крестные обязательно надо будет пройти катехизацию, где все расскажут.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Я христианка, мой парень мусульманин, собираемся пожениться, он уговорил на никах. Я бы хотела узнать, если сделать никах, в будущем появятся дети, их хочу крестить, так как сама крещеная, смогу ли я посещать церковь как раньше? Не грех ли для меня никах?

Анна

Здравствуйте, Анна. Храм Вы посещать можете, но к Таинствам Вас не допустят, пока Вы не зарегистрируете законный брак в ЗАГСе и не принесете покаяния в том, что участвовали в иноверческом обряде. Никах совершается муллой или имамом. Обязательным условием является принадлежность жениха и невесты к исламу. Если об этом речи нет, то Вас просто склоняют к блуду.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Я православная христианка, муж мусульманин. Дочке 4 месяца. Муж хочет в мечеть ее сводить, я же хочу и считаю, что необходимо крестить. Как поступить? Спаси Господи!

Людмила

Здравствуйте, Людмила! Раз уж Вы решились на брак с мусульманином, то нужно было заранее оговорить такой важный вопрос. Конечно же, лучше, чтобы ребенок был крещен, чтобы Вы могли всегда молиться Богу за свою дочь, водить ее в храм, причащать Святых Тела и Крови Христовых.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно молиться за дочь, просить для нее помощи? Дело в том, что выйдя замуж, она перешла в другую веру. Сама я православная. Заранее благодарна за ответ.

Елена

В чем-то, наверное, Вы недоглядели, что для дочери Православие не стало самым дорогим сокровищем в жизни. Молитесь же о ней, прося вразумления, словами: Отступившую от православныя веры и погибельными ересьми ослепленную дщерь мою светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте, добрые люди! Хочу поблагодарить ас за ваш сайт, к которому можно прибегнуть с вопросом! И большое спасибо за внимание к нам и помощь в наших проблемах. Вопрос вот у меня какой. Дело в том, что я полюбила мужчину другой веры (илам), хотя я сама крещеная и православная! Что мне делать? Будет ли мне грех за проживание с этим мужчиной? Мы хотим заключить брак перед Богом, но у нас, православных, от мусульман отличается обряд заключения брака перед Богом! Вопрос в том, можно ли мне заключать брак, будучи крещеной в православной вере, с мусульманином? Допускает ли это Господь? Ведь, как я думаю, как по мне, все мы одинаковы перед Богом!

Лена, на нашем сайте есть тег – «брак с мусульманином». Пожалуйста, обратите на это внимание, кликните по нему мышкой, и все прочитайте. Много интересного написано. Но Вы должны понимать следующее: гражданский брак (я имею в виду регистрацию в ЗАГСе), разумеется, возможен, но никакого религиозного обряда быть не может! Во-первых, у нас венчают только православных. Во-вторых, участие в бракосочетании по мусульманскому обряду является изменой своей православной вере. Вы явно влюблены в этого человека, отговаривать Вас, я думаю, бессмысленно, а вот предупредить надо. Если он – правоверный, практикующий мусульманин, то Вам придется принять сначала обычаи (одежда, полное послушание мужу (не выйдете из дома без разрешения, например), кухня, телесные наказания жен и т. д., а после, глядишь, не только чадру оденете, но веру их примите. Заставят близкие. Подумайте!

протоиерей Максим Хижий

Я православная, могу ли выйти замуж за мусульманина, я не буду менять веру, но я хочу быть с этим человеком.

Акилина

Вы можете зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Церковный брак, разумеется, невозможен. Церковь не регулирует гражданские отношения. Но мы предупреждаем, что мусульмане бывают разные. Есть и такие, кто будет требовать от Вас перехода в ислам, исполнять его законы (например, полной покорности мужу), не дадут крестить детей и т.д. Хорошо подумайте, прежде чем решиться на такой шаг.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, уважаемые священнослужители Русской Православной Церкви. Очень сильно хотелось бы узнать, как Православная Церковь относится к бракам людей разных вероисповеданий? В частности, я православная христианка, а мой супруг мусульманин. Многие люди очень категорично нас порицают. Не является ли это нарушением канонов Православной веры? Заранее и от всего сердца благодарю.

Анна

Дорогая Анна! Эти вопросы надо было задавать себе до брака. Священники предупреждают всех, кто заключает смешанные (в религиозном отношении) браки, о возможных серьезных последствиях этого шага. Во-первых, кем будут Ваши дети? Как Вы будете решать вопрос о религиозном воспитании ваших чад? Во-вторых, личные отношения зависят от традиций, которых придерживается семья. Если Вы христианка, то как Вы будете праздновать мусульманские праздники Вашего мужа? Это для верующих недопустимо. Одно дело из вежливости поздравить соседа, а другое дело участвовать в Празднике Жертвоприношения со своим мужем. Очень отличается семейная этика ислама и православия. В исламе – полная покорность жены мужу, требования к одежде, сексуальные нормы, не принимаемые христианством. Очень часто мусульмане и христиане живут в браке мирно, когда сами являются маловерными, никакими верующими. А иначе кто-то из них, чаще женщины, переходят в веру мужа. Изменяют Христу… Я не хотел бы, чтобы Ваша семья разрушилась. Возможно, Ваше сильное чувство, супружеская любовь, помогут Вам найти выход, который может устроить Бог своим попечением о Вас. Но «блюдите яко опасно ходите». Изучайте свою веру, живите в Церкви.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, подскажите как мне быть, любимый человек сделал мне предложение, он мусульманин, уговорил меня принять ислам, и просто перед никахом за несколько дней бросил, теперь я не мусульманка, т.к. приняла ислам ради него, и в душе я христианкой осталась, как мне быть в такой ситуации, помогите

виктория

Дорогая Виктория, Вы ощущаете себя христианкой, а значит, Вам надо покаяться на исповеди в грехе богоотступничества и на будущее серьезнее относиться к своей духовной жизни. Регулярно посещайте храм, участвуйте в таинствах Церкви, молитесь дома, читайте духовную литературу и стремитесь жить богоугодно. Это обезопасит Вас от поступков, приводящих к погибели души. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте! Я замужем за мусульманином, у меня двое детей, дочь крещеная, а сын - нет... У сына скоро важнейший экзамен, скажите, могу ли я молится в помощь ему?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Молитесь за сына в домашней молитве.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, помогите, пожалуйста советом. Я замужем за мусульманином, он и его родственники категорически против крещения. Я хочу, чтобы у ребенка был ангел и защита, и говорю, что ничего плохого в этом нет. Он говорит: сходи в мечеть, пусть там читают молитву. Я хочу крестить ребенка, пока от в отъезде, не считается ли это грехом?

Юлия

Здравствуйте, Юлия. Грехом является все, что вредит человеку, и душе, и телу, и в этой жизни, и в будущей. Если Вы можете Сами следовать Евангелию, исполнять Заповеди Христовы, быть верной дочерью Православной Церкви и дать христианское воспитание ребенку, тогда Ваше желание его крестить оправдано. А если воспитывать ребенка будет мусульманин, тогда зачем крестить? Никакой «защиты» он не получит. Более того, если Вы крестите ребенка, а он вырастет мусульманином, то грех вероотступничества будет не на нем, а на Вас. За все надо платить. Вы сделали свой выбор, выйдя замуж за иноверца. В таком браке не может быть единодушия. Что остается? Молитесь о спасении своей души. Бог милостив.

иерей Александр Белослюдов

День добрый. Меня зовут Константин. Мама моя была староверка. Меня крестили в детстве. Но потом я женился на мусульманке и совершил обряд никах. Но от веры не отступился, хожу в церковь, читаю молитвы. С женой давно не живу. Надо ли мне перекрещиваться заново?

Константин

Совершением никаха Вы уже отступили от веры, дорогой Константин. Заново перекрещиваться Вам не надо, да это и невозможно, а вот покаяться в этом грехе нужно. Если Ваша мама-староверка была из единоверцев, то достаточно покаяться на исповеди в этом грехе. Если же она крестила Вас в каком либо раскольничьем толке, тогда для того, чтобы стать православным, Вам необходимо принять миропомазание. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Можно ли заказывать молебен (сорокоуст) за мужа, мусульманина? Он в это очень верит, я его не могу переубедить.

Елена

Елена, сорокоуст заказывать нельзя, а вот просто молебен - можно. Но было бы очень желательно, чтобы Вы предупредили батюшку, что среди имен на молебне будет мусульманин, и хотя бы кратко обрисовали причину, по которой просите его помолиться о Вашем муже. Тогда он не воспримет это как ошибку, и будет молиться за Вашего мужа сознательно.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка.У меня такой вопрос. Мой сын женат на девушке мусульманской веры. Сам он крещен в православной вере, и его сын тоже. Сыну 8 месяцев, мы возим его периодически в церковь к причастию, мы с мужем воцерковленые. В семье моего сына постоянно есть святая вода, и они часто применяют ее. Поят ею ребенка, умывают его, он от этого становится спокойнее, лучше спит. В последние 2 месяца 2 раза святая вода у них позеленела. На вашем сайте я нашла ответ, почему так получается, и сама понимаю, что причина в их духовной жизни. Но они продолжают просить меня, чтобы я вновь принесла им святую воду, и я не могу их убедить, что им нужно изменить свою жизнь. Вопрос у меня такой: если Господь попускает, чтобы святая вода у них принимала такой вид в назидание им, не будет ли дерзостью с моей стороны продолжать давать им святую воду? Как Вы считаете? Спасибо.

В книге «Му"ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания. К таковым относятся иудейки и христианки. В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки. Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться. Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них» . Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается. Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью. Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа. Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому. Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина. Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений. Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет. Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, - это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру. Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!». Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена - христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж - мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем. Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто - нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так - как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери - мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

Сейчас довольно часто девушки на форумах пишут «ищу мужа мусульманина», считая парней мусульман более выгодной партией – им и алкоголь употреблять религия запрещает, и семья для них - понятие святое. Но неужели в мусульманских семьях все так хорошо? Наверняка и здесь есть свои особенности.

Муж мусульманин, жена христианка

Многих дам интересует, можно ли христианке выйти замуж за мусульманина, не обяжут ли жену принимать другую веру? По законам Ислама христианка может и не отрекаться от своей веры, но ребенка в христианстве она воспитывать не сможет – он должен будет стать мусульманином. Также нужно помнить, что родители в мусульманском обществе очень уважаются, а потому их слово часто приравнивается к закону. И если родители категорически будут против невесты-христианки, то мужчина скорее отношения разорвет, чем станет перечить родителям.

Замуж за мусульманина – особенности мусульманской семьи

Частенько женщины думают о том, как выйти замуж за мусульманина, а не о том, как жить с ним будут. С тем, чтобы познакомиться с мусульманином, особых проблем не возникает – если отечественные не устраивают, то можно искать их на отдыхе или в ВУЗах, принимающих иностранных студентов, а также по интернету. Но перед тем, как отворачиваться от мужчин вашего вероисповедания, подумайте, сможете ли вы соблюдать все правила мусульманской семьи. Имеются следующие особенности и не для каждой женщины они будут приемлемы. Конечно, все зависит от людей, но быть готовой к таким моментам стоит:

Возможно, эти правила кажутся для немусульманской женщины сложными и непонятными. Но зато в лице мусульманского мужа, который чтит свою религию, вы получите верного, преданного, честного, отзывчивого семьянина с прекрасными моральными качествами и без пристрастия к алкоголю, который будет любить вас и детей, чтить ваших родственников и не будет препятствовать вам в соблюдении вашего вероисповедания.