Загадки про губку для обуви. Стихи про мытье посуды. Загадки про кухонные приборы для детей

Загадки про хлебницу
Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба — дом,
Хорошо ему в нем.
(хлебница)

В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
(хлебница)

Деревянная темница —
И в ней хлеб всегда хранится.
(хлебница)

Загадки про тёрку
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
(тёрка)

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(тёрка)

Загадки про ложку
Мала Анфиска да удала…
Твердит, не хвастая нимало:
— Какая это благодать
Всю жизнь в горячий чай нырять
И поднимать в стакане бурю,
А после в блюдце отдыхать.

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая …
(ложка)

Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их …
(ложка)

Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте…
(ложку)

Загадки про вилку
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)

Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы …
(вилка)

У нее одна нога,
А на голове — рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» — скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот.
(вилка)

Загадки про кран (на кухне)
я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(кран)

Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете.
(кран)

Загадка про губку
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.
(губка)

Загадка про чайник
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(чайник)

Загадка про чашки
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)

Загадки про сковороду
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(сковорода)

Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки — из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.
(сковорода)

Загадки про нож
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(нож)

Для хозяек с давних пор
Он — особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
(нож)

Загадки про кастрюлю
У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна …
(кастрюля)

Загадки про бокалы
Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят …
(бокалы)

Загадки про стакан
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
(стакана)

Обувь нужна каждому человеку, ведь без нее мы не сможем выйти на улицу. Для каждого сезона нужна своя обувь. Зимой мы носим теплые сапоги или ботинки с мехом, летом — сланцы и сандалии. Малышам обуваем пинетки, а в помещении мы ходим в удобных тапочках. А загадки про обувь помогут разобраться в ее разновидностях.

  1. Все в шерсти, а кожи нет.
    (Валенки)
  2. В них упрячешь две ноги —
    И в мороз гулять беги.
  3. Валяют нас из грубой шерсти,
    И нам теплее будет вместе.
    Пускай не в моде мы сейчас,
    Зато есть песенка про нас.
    Промокнуть можем? Ну и что же?
    А ты надень на нас калоши.
    Зимой мы с вами, малыши,
    Теплы, удобны, хороши!
    (валенки)
  4. Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – ,
    Днём – домой.
  5. Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – в школу,
    Днем – домой.
    (Валенки)
  6. Треплют, катают,
    а зиму таскают.
    (Валенки)
  7. В холода, в мороз трескучий,
    Сапожки надень получше!
    И большим, и маленьким
    Греют ноги…
  8. Хоть и скользкие дорожки,
    Я зимой хожу в сапожках.
    А когда был маленький,
    Надевал я…
    (валенки)
  9. Бывает, снег весной летает,
    На землю падает и тает,
    Тогда на валенки в порошу
    Надевают что?
    (Калоши)

Загадки про тапочки

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья,
    Мы за обедом - ,
    А ночью - под кроватью.
    (Тапочки)
  2. На ноги дома нас надевают,
    По полу чистому чисто ступают.
    Мы – точно мягкие, теплые лапки,
    Мы – совершенно домашние…
    (тапки)
  3. В прихожей стоят целый день у дверей
    И ждут домочадцев с работы, гостей
    Предметы, что дарят удобство, уют –
    Для ног наших лучший, надёжный приют.
  4. Мягкие одежки
    Для левой и правой ножки.
    (Тапочки)
  5. Не разлить друзей водой.
    За одним идёт другой.
    Целый день слетают с пят.
    Под кроватью ночью спят.
  6. Живут дома близнецы,
    Надевают их на пятки,
    Только эти сорванцы
    Очень любят прятки.
    Они прячутся под креслом,
    Под диваном и столом,
    Не поставишь их на место-
    Будешь шлёпать босяком.
    (Тапочки)
  7. Шлёпают по дому.
    С папой знакомы.
    С мамой знакомы.
    С киской знакомы,
    А на ногах у Ромы!
    В. Стручков
    (Тапочки)

Загадки про сапоги

  1. Если дождик, мы не тужим –
    Бойко шлёпаем по лужам.
    Станет солнышко сиять –
    Нам под вешалкой стоять.
    (Резиновые сапоги)
  2. Два брата — арапа,
    Ростом — по колено.
    Везде с нами гуляют,
    Наши ноги защищают.
  3. Два братца
    Не могут расстаться:
    Утром в дорогу,
    Ночью к порогу.
    (Сапоги)
  4. Отгадай загадку — кто мы:
    В ясный день сидим мы дома.
    Если дождь - у нас работа:
    Топать, шлепать по болотам.
    (Сапоги)
  5. Весною и осенью с вами
    Мы лучшими будем друзьями,
    И – в это нетрудно поверить –
    Все лужи сумеем измерить.
    С ручьями бежим по дорожке!
    В нас сухими останутся ножки!
    (резиновые сапоги)
  6. Сшили их из чёрной кожи,
    В них теперь ходить мы можем.
    И по слякотной дороге –
    Не промокнут наши ноги.
  7. Я обувь, конечно, но только какая? –
    Я смело по грязи, по лужам шагаю!
    Сухая погода меня не влечёт,
    А в дождик и в слякоть мне всюду почёт!
    (Резиновая обувь)
  8. Если дождик будет капать,
    На дороге — лужи, слякоть,
    Грязь — не вытянешь ноги,
    Что наденешь?
  9. Стоят в прихожей две Трубы
    Чернокожие Столбы.
    Сунул в них ноги
    Зашагал по дороге.
    В. Стручков
    (Сапоги)
  10. Снег на улице, мороз!
    Что одеть мне? Вот вопрос.
    Босоножки не годятся,
    Будут все вокруг смеяться.
    Чтобы не замёрзли ножки,
    Надо что одеть?…
    (Сапожки!)
  11. Выпал снег. Замёрзли ножки.
    Нужно нам обуть …
  12. Две резиновые Рыбки,
    Обуваю без ошибки.
    На весёленькие ножки
    И гуляю по дорожке.
    (Сапожки)
  13. Дом для каждой ножки
    Теплые …
  14. В нас хозяин на охоту
    Идёт тихонько по болоту.
    Обувает нас на ноги,
    Когда лужи на дороге.
    (Сапоги)

Загадки про туфли

  1. Остроносые подружки
    Не отстанут друг от дружки.
    То на улицу, то в дом
    Шелестящим топотком.
    В. Стручков
    (Туфли)
  2. Любят ваксу.
    Ставишь кляксу.
    Чистишь щёткой.
    Трёшь бархоткой
    И любуются походкой.
  3. Две кожаные лодочки
    Соревнуются в походочке
    (Туфли)
  4. Мы просты и мы нарядны,
    Бесподобно хороши!
    В нас удобно и приятно
    Наплясаться от души!
    Можно нас обуть на праздник,
    И тогда, любезный друг,
    Словно Золушки, прекрасны
    Станут все девчонки вдруг!
    (туфли)
  5. У кого пятка после носа?
    (Туфли)
  6. Что на ножки надевать,
    Чтобы прыгать и скакать?
    Чтобы ножки не опухли,
    Надевать что нужно?

Загадки про ботинки и башмаки

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью.
    (Башмаки)
  2. Мальчик, юноша, мужчина
    Нас начистят гуталином,
    И когда мы заблестим,
    Блеск портрету придадим.
    Уважаемы людьми
    Деловой костюм и мы!
    (ботинки)
  3. Делают обувь для маленьких ножек
    Из натуральной, конечно же, кожи.
    Только шнурков нет, застёжки – липучки,
    С ними справляются детские ручки.
    Их башмаками зовут по старинке,
    Но знают все – это просто…
    (Ботинки)
  4. Всюду, всюду мы вдвоем
    Неразлучные идем.
    Мы гуляем по лугам,
    По зеленым берегам;
    Вниз по лестнице сбегаем,
    Вдоль по улице шагаем.
    Но чуть вечер на порог —
    Остаемся мы без ног.
    А безногим — вот беда, —
    Ни туда и ни сюда.
    Что ж, — полезем под кровать.
    Будем там тихонько спать.
    А когда вернутся ноги -
    Вновь поскачем по дороге.
    (Ботинки)

Загадки про босоножки и сандалии

  1. Что же летом на ногах? —
    Летом жарко в сапогах!
    Чтобы рады были ножки,
    Я надену…
    (Босоножки)
  2. Любят летом бегать ножки
    В лёгких, быстрых…
    (Босоножках)
  3. Придумали нас в жарких странах,
    В нас сказочно шаги легки,
    Ведь на ноге – одна подошва
    И ремешки.
    (сандалии)
  4. Обувь открытую носят в жару,
    Их я надену тотчас поутру.
    Из ремешков и подошвы обувка,
    Пальчикам нашим – свобода, продувка.
    (Сандалии)
  5. Носим, как в Италии,
    лето всё…
    (Сандалии)

Загадки про различную обувь

  1. И не туфли, не ботинки,
    Но для ног они нужны.
    Без застёжек и резинки,
    Всунул ноги и - иди.
    Торопиться в них нельзя –
    С ног в момент они слетят.
    (Шлёпанцы)
  2. Два котика,
    А четыре хвостика.
    (Лапти)
  3. Из липы свито дырявое корыто,
    По дороге идет, клетки кладет.
    (Лапти)
  4. Привяжешь - пойдут,
    Отвяжешь - останутся.
    (Лапти)
  5. В лесу родился,
    В руках крестился,
    На ногах умер.
    (Лапти)
  6. Мы покинули кроватки,
    В зал выходим для зарядки,
    Чтобы прыгать, как орешки,
    Все скорей обуем…
    (Чешки)
  7. Широко раскрыты глазки —
    Карапуз лежит в коляске.
    Мама нежно взяв в ладошку
    Обувает сыну ножку.
    Хоть ходить он не умеет,
    Эта обувь ножки греет
    Носят маленькие детки
    Симпатичные …
    (Пинетки)

Загадки про спортивную обувь

  1. Не было б в бегах победы,
    Коль меня не мчали б…
    (кеды)
  2. В нас прыгать легко и бегать легко,
    Мы вас понесем далеко-далеко,
    В походе и в спорте вам служим,
    С подвижными играми дружим.
    (кеды, кроссовки)
  3. Ноги в них быстры и ловки.
    То спортивные…
    (кроссовки)
  4. Обувь ты носишь всегда и повсюду,
    Не говоришь: «В них ходить я не буду!»
    Это не туфли, ботинки иль кеды,
    Их покупаем мы даже для деда.
    Бегать весь день можно без подготовки,
    Если на ноги наденешь…
    (Кроссовки)

Загадки про гигиену

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку )

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я - …(Вода )

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое - скорей догадайтесь!
Ответ: мыло

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Ответ: Мыло

Ванна

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Белое корыто
К полу прибито.

Озеро белое –
То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа.

Железный дом,
Покаты стенки в нём,

Крыши нет – есть дно,

А на дне – окно.

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

Душ

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,

Я купался под дождем.

В доме небольшом
Полно людей живёт,

Все честны да просты,

Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт –

Выбежит народ,

На гостя накинется –

Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой –

Засияет чистотой.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Умывальник

Стоит Парашка –
Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

Зеркало

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел

Неряху лохматого.

Мыло

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,

И знайте:
Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Губка

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Зубная щётка

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

Зубная паста

В пещеру затекла,
По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

Полотенце

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

Расчёска

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый

Волосы и расческа

Деревянный забор
Ограждает двор,

Во дворе – табун коней,

А в заборе – сто дверей,

Чтобы выбраться на волю

Да побегать в чистом поле.

Кони ринулись волной,

Потекли живой рекой.

Носовой платок

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Мочалка

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Бритвенный станок

Скользит по дорожке,
Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.

Массажная щетка

Железный ёжик
С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт.

ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.
ЗАДАЧИ:
-Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия;координационные движения мелкой моторики;
-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физминутки, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем… (приложение 1) .
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чемодан, поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.
МАТЕРИАЛ: чемодан, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.

Ход деятельности

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я сейчас в раздевалке увидела чемодан и решила показать вам. Вам интересно, что же там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте.

Загадка про губку.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Дети: Это губки для мытья посуды.
Аудиозапись из чемодана (голос).
Воспитатель: Слышите чей-то голос.Звучит аудиозапись «Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в чемодане?
Дети: Много.

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

Воспитатель: Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Приложите губки к груди.Что у нас получилось?
Дети: Бриллиант, брошь…
Воспитатель: Покажите друг, другу.
Положите губки на голову. Что получилось?
Дети: Корона, шляпа…
Воспитатель: А сейчас пройдемся как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы.
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.
Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, разноцветные.
Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.
Воспитатель: Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

Воспитатель: А теперь снова превратимся в волшебников и превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.

Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.

«Бабочка»

Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.

«Бантик»

Воспитатель: Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик.
Воспитатель: Сложите губки на стол.На что они похожи? (на кирпичики)
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Построить дом.

Конструирование «Дом из губок»

Мы строителями станем
И построим новый дом
Первым делом подойдите
Ознакомьтесь с чертежом.

(Показ картинки дом из губок),(приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.
Воспитатель: Подгоните самосвалы
Загружайте кирпичи
Ими губки побудут
Начинайте силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем
Пусть поставит нам окно
Под конец положим крышу
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра!
Воспитатель: На что похож наш дом.
Дети: На теремок из сказки.
Воспитатель: А какие герои живут в теремке?
Обыгрывание сказки. (детям раздаются мелкие игрушки зверей)
Воспитатель: Прибежала мышка-норушка стала в нем жить.
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бок, и медведь всем места хватило. Все рады. Благодарят вас за красивый дом-теремок.

Эксперименты с губками.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого красный парус, подходим к красному тазику.
У кого синий парус к синему тазику.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?

Опыт «Пузырьки»

Воспитатель: Кораблик может утонуть?
Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.
Воспитатель: Что вы видите на губках?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?
Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?
Дети: В воде появились пузырьки.

Опыт «выжми губку»

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки- это воздух выходящий из дырочек в воде.Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу.
Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?
Дети: Выжать губку.
Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустой таз.

Игра «Соберем водичку»

Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.
Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Пом. Воспитателя: Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды, мне их выдали чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.
Дети: Видели мы с ними играли, опыты проводили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Л.Н. что можно сделать с губками. (рассматривание иллюстраций) (приложение3)
Пом. Воспитателя: Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой губку. Проведем еще один опыт. Проверим будут нет губка впитывать снег.