Развлечение в саду на 1 сентября. Праздник "1 сентября в детском саду". Видео: варианты постановки танцев в детском саду

– это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детишками, находящимися в детских садах. Тут обучение проходит ничуть не менее интенсивно. Быть может, знания получаются немного другого характера, скорее подготовительного, но ведь это также обучение. Стало быть, 1 сентября касается детских садов в той же мере, как и школ.

369584

Что это значит, как вы думаете? Правильно! Это значит, что задачей взрослых здесь является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети. Праздник должен подарить и детишкам, и их родителям, массу незабываемых эмоций и впечатлений. Он должен быть веселым, трогательным и интересным. И добиться всего этого можно, лишь применив действительно качественный сценарий 1 сентября в детском саду.

Вопрос остается один – где взять подобный сценарий? К сожалению, интернет переполнен неинтересными и неоригинальными вариантами, и найти что-то стоящее в этих горах мусора зачастую не представляется возможным. Однако, Влио заранее подумал об этой проблеме и побеспокоился, чтобы в нужный момент вы смогли получить именно то, что ищете. Мы вручную отобрали и поместили в данный раздел только лучшие из лучших работ!

Сценарий для старших дошкольников

Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.

Ведущая:
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.

Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.

Проводится игра: «Давайте знакомиться»

В зал входит Маша.

Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

Ведущая: Здравствуй, Маша!

Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…

Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

Маша: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!

Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?

Ребёнок 1:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.

Ребёнок 2:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.

Ребёнок 3:
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.

Ребёнок 4:
Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»

Ребёнок 5:
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!

Маша: Ну, тогда я остаюсь.

Звучит музыка, в зал входит Магистр.

Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.

1. В детский сад опаздывать нельзя, кто будет будильник вечером заводить?
2. А кто за одеждой за вашей следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто будет книжки ежедневно читать?
5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?

Дети: мы!

Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!

Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»

Магистр:
Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!

Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)

Магистр:
Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый

Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?

Ведущая:
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.

Магистр:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!

Дети: Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая:
А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша:
Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.

Ведущая:
А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.

Детей угощает соком.

Насибе Усманова
Праздник «День знаний» в детском саду. Развлечение для детей 5–7 лет к 1 сентября

Праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду

Развлечение для детей 5-7 лет к 1 сентября . Провести можно как в зале, так и на площадке. Не требует особой подготовки и затрат. Главное – желание порадовать детей .

Задачи : формировать представления о Дне Знаний ; признания ценности и значимости этого дня для всех людей; способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников; организовать здоровый отдых детей ; развивать внимание , ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки.

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь : мячи, обручи, шишки, грибы

Действующие герои : Буратино (может играть ребенок подготов. гр) лиса Алиса, кот Базилио.

Ход развлечения:

Под марш или под любую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая : Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день ?

Дети : Первое сентября .

Ведущий : А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

Сегодня важный день для всех ,

Кто к знаниям стремится .

Кругом веселый смех ребят,

Они пришли учиться.

Звучит музыка из кинофильма «Буратино» вбегает Буратино.

Ведущий : Здравствуй Буратино! Мы рады за тебя. Но, ребята помните ведь в сказке Буратино не попал в школу. Вспомним, кто ему в этом помешал.

Вбегают лиса Алиса и кот Базилио :- Подайте слепому. Лиса перебивая : Не то,Базилио. А а-а! Буратино, что ты делаешь здесь, ты наверно в школу шел?

Мы тебя проводим…

Ведущий : Нет, Уважаемые, мы сами проводим Буратино в школу. А прежде он с нами поиграет.

Лиса Алиса : Можно и нам с вами поиграть, мы тоже знаем много интересных игр.

Ведущий : Ну что, ребята позволим лисе и коту остаться с нами, только играем честно.

Лиса Алиса : Хорошо, обещаем. Игра называется «Молчание – золото»

Сейчас я расскажу занимательную историю. Вы ребята, можете принять в моем рассказе участие. Когда я подниму руку, вы вместе скажете : «И я!» Но порой помните «молчание – золото» .

Как-то раз пошла я в лес…

Все :- И я!

Вижу, на дереве белка сидит…

Все : - И я! Некоторые дети смеются. Алиса : Ах, вы тоже белки, будьте внимательны.

Белка сидит и орешки грызёт…

Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…

Я от неё убежала…

Пошла в другую сторону…

Иду по лесу, цветы собираю…

Вижу –козленок травку щиплет…

Я как свистну…

Козленок испугался и ускакал…

Ведущая : Интересная игра, развеселила нас лиса Алиса . Но, а мы с ребятами поедем в веселое путешествие. Становитесь, друг за дружком паровозиком, поехали. Вдруг ведущий резко тормозит и говорит :

Дети : – Нет!

А если желтый (ответы детей )

Зеленый – кричим «Ура!» Поехали!

Можно предложить детям; при красном цвете дети с возмущением топают,

желтом- хлопают в ладоши, при зеленом- кричат «Ура!»

В продолжении игры ведущий сообщает :

Станция! А название необычное : «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет! (Дети самозабвенно прыгают)

Поехали!

Путешествие продолжается. Станции сменяются одна другую : «Кружилкино» ,

«Обнималкино» , «Смеялкино» и тд.

Ведушая : Вы отлично все делали.

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

«Передай мяч» (старш. или подгот. гр.) - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими. Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Танец – игра «Лавата»

Кот Базилио : А можно и я поиграю в игру с детьми?

Ведущий : Можно,а какая игра?

Кот Базилио :- «Стоп» - так называется игра, посмотрим внимательные ли вы ребята?

-«Быстро шагай, смотри не зевай!» Пока говорю эти слова вы, дети, приближаетесь ко мне. Но при команде «стоп!» вы должны замереть на месте. Но если вы не остановились и продолжаете делать движение, то вы выбываете из игры.

Игра проводится со всеми группами вместе или по отдельности.

Ведущий : Как быстро прошло время, нам пора завершать наш праздник . А тебе Буратино пора в школу, смотри, учись хорошо. Быть внимательным, ловким и умелым мы тебя научили.

До свидания! Приходи к нам в гости.

Буратино поблагодарив, уходит.

Лиса Алиса : И нам пришла пора прощаться.

Кот Базилио : Как жалко с вами расставаться,

Лиса Алиса : Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе : В добрый путь! В мир света и знаний !

Ведущий : Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем : «С новым учебным годом!»

Все громко кричат : «С новым учебным годом!»

Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека .

Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи : Создать условия для веселого настроения детей.
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Участники: Клоун Клепа, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! .......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! .......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! .......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! .......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! .......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! .......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)

Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.
Чаепитие.

МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня

Цель:

  • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября- День знаний;
  • развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

(Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал и встают полукругом.)

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады встречи с вами!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.

Разрешите поздравить с Днем знаний-
Всех взрослых и наших ребят.

1 ребенок:

Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок:

И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!

5 ребенок:

Собрались мы здесь, ребята,
На день знаний в ранний час.
Интересные забавы,
Приготовлены для нас.

6 ребенок:

Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.

7 ребенок:

Даром время не теряй,
Становись скорее в ряд.
Хором песню веселей,
Запевай про детский сад!

(Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду» )

«Хорошо у нас в саду» .

1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И споём мы о том,
Как мы весело живём! Припев:

Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт,
Тут у нас – все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!

Припев: тот же

3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад –
Вот какой наш детский сад!

Припев: тот же

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Морозовой Татьяне Николаевне.

(Выступление Морозовой Т.Н.)

Ведущий:

Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы»

(играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

дети образуют круг

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» )

Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Ведущий:

Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы подошел к концу, а я вас приглашаю на 2-й урок «Урок загадок» .

(Звенит колокольчик, дети садятся на стулья. На проекторе выводятся загадки)

1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,

И по лесу покатился. (Колобок)

1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)

3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.

Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)

4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Вот и закончился еще один урок. Мы дружно отгадали все загадки.

Настало время немного поиграть. А чтобы наши гости не заскучали, давайте позовем их с нами в игру.

(вместе с гостями, родителями проводится игра «Гуси лебеди»

Роль волка исполняют дети

Роль гусей исполняют родители

Роль хозяйки исполняет воспитатель)

Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков.)

Ведущий:

1,2, 1, 2 так закончилась игра.

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

И я вас приглашаю на 3- й урок «Урок внимательности»

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

(Звенит колокольчик»)

Ведущий:

Молодцы! Никто не ошибся! Наш 3-й урок подошел к концу. Вы были очень внимательными. А сейчас настал момент поиграть с родителями.

(Проводится игра «Угадай с какого дерева листочек» . По всему полу разбросаны листья с деревьев-береза, клен, дуб.

Родители выступают в роли дерева, а дети собирают листья и разносят под нужные деревья. Играет осенняя спокойная музыка.)

Ведущий:

Ярко в небе солнце светит,
Слышен смех и там и тут.
Это дети всей планеты,
Песню звонкую поют!

(под музыку «От улыбки» дети исполняют песню)

1. Мы сегодня пляшем и поем,
И на празднике чудесном веселимся.
В хороводе дружном мы идем,
И друг другу улыбнуться не боимся.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,

Мы подружимся сейчас,


Вот какие мы ребята золотые!

2. От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,

Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!

Ведущий:

Для нас настал момент прощанья,
Но грусти нет в моих словах.
Ведь каждый день для вас -
День новых знаний.

Больших успехов вам желаю я.

На этом наш праздник подошел к концу. Еще раз хочу поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником.

(Под музыкальное сопровождение «Рано утром по дорожке с мамой за руку идем…» дети выходят из зала)

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.