Ремонт швейных машин своими руками. Устройство и ремонт швейной машины Janome

Известный японский бренд Janome славится превосходным качеством выпускаемых . Одних только швейных машин производится более 300 моделей. Около сотни стран имеют действующие контракты на поставку швейных машин Janome.

По этому показателю можно судить о качестве производимых изделий. Ежедневно тысячи машинок сходят с конвейеров предприятий, а стабильный спрос на них подтверждает удивительную технологичность и функциональность устройств. Помимо уже готовых машинок, предприятиями выпускаются и запчасти для швейных машин Janome, в том числе и даже .

Как и вся японская техника, швейные машинки данной марки очень надежны и качественны в плане изготовления. Однако поломки случаются и с ними. Основными причинами их являются небрежность при выполнении работы и отсутствие должного ухода.

Даже самую лучшую технику можно привести в негодность, не обеспечивая ей должные условия эксплуатации. Ниже мы рассмотрим типичные поломки, при которых становится необходимым ремонт швейных машин Джаноме.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде ) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком


Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока . Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и "выносливые", однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная "поломка". В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал "проскакивает на зуб" и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой "враг" всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 - до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.


Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот "картину" как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.


Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них "прячутся" под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного "лишнего" винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.


Если копировальное устройство "сухое", его пазы нужно смазать густой смазкой.


Проверьте натяжение приводного ремня электропривода . Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.


Если у вашей машинки появились "проблемы" с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.


Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня , соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.


Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.


Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

Инструкция для эксплуатации. После того, как швейная машинка приобретена, нужно узнать, как настроить швейную машинку "Janome". Для этого понадобится некоторое время, если владелец еще не знаком с техникой шитья. Нужно старательно изучить инструкцию и строго соблюдать последовательность действий при настройке. Также нужно сразу решить, какие функции понадобятся сразу, а какие можно будет настроить попозже.

Если удалось решить вопрос, как выбрать швейную машинку "Janome" и приобрести ее, нужно сразу же приступить к изучению ее функций. Нужно убедиться в том, что владелец не приобрел слишком сложную машинку с кучей ненужных функций, которыми вряд ли будет пользоваться когда-нибудь. Если такое произошло, то лучше сразу же машинку поменять и написать жалобу на продавца. Не стоит перегружать дом техникой, которую нельзя использовать по максимуму.

Иногда возникает ситуация, в которой нужно знать, как разобрать швейную машинку "Janome". Если машинка еще находится на гарантии, то от таких действий лучше воздержаться. Нужно с поломкой или сильно запутавшейся ниткой, которую без разборки не достать, обратиться в магазин, в котором она была приобретена. если же гарантийный срок истек, благодаря инструкции и набору отверток, можно попытаться решить проблему самостоятельно.

В том, как смазать швейную машинку "Janome", можно разобраться не только после долгой эксплуатации, когда придет время для смазки основных деталей. Можно разобраться и на досуге, изучив инструкцию и проверив, на месте ли масленка, которая должна входить в комплектацию машинки. Если владелец сам изначально не сможет разобраться, как смазывать, то лучше пригласить для этого специалиста. а не рисковать жизнеспособностью машины.

Основным из вопросов, которые предстают перед новичками в шитье или теми, кто впервые столкнулся с такой маркой машинок, является "как заправить швейную машинку "Janome"". В этом легко разобраться, так как в инструкции по эксплуатации все очень подробно описано и проиллюстрировано. Даже тому, кто никогда не шил на швейной машинке, будет несложно, следуя пошаговым советам и изучая картинки, правильно заправить нитки.

Даже для новичков работа со швейной машинкой этой марки будет несложной и в удовольствие. В связи с большим количеством функций, а соответственно, и настроек нужно будет потратить какое-то время для того, чтобы подстроить машинку для своих нужд. Зато потом можно будет легко шить вещи любой сложности, не прилагая особых усилий со своей стороны. При правильной эксплуатации машинка прослужит долго и бесперебойно на радость владельцу.

Каждая швея согласится, что настройка швейных машин всегда требует мастерства и умения. Понимая устройство и конструкцию своего оборудования, можно самостоятельно выполнить все необходимые мероприятия по обслуживанию машинки и добиться идеального качества шитья. Настройка швейной машинки не будет утомительной и трудоемкой, если вовремя и правильно ее осуществлять. Так можно избежать поломок, сэкономить время, нервы и деньги на ремонт. Чтоб настроить оборудование, можно вызвать мастера, однако куда интереснее и практичнее научиться настраивать свою машину самому.

Взаимодействие челночного устройства с иглой – основная настройка швейных машин. Когда игла находится выше, чем положено, носик челнока проходит ниже петли. В результате машина делает пропуски и нуждается в настройке.

Эта неполадка может возникнуть при работе с тяжелыми, грубыми тканями. Если техника не предназначена для таковых, то не стоит экспериментировать.

Если же проблема уже есть, то настройка будет заключаться в следующем.

  1. Нужно очистить отсек от грязи, выставить между носиком челнока и иглой такое расстояние, чтобы он точно попадал в петлю.
  2. Если все параметры машины в порядке, то достаточно настроить строчку, заменить иглу и заправить. Причем при настройке обратите внимание, что нижняя нитка обязательно должна быть тоньше, чем верхняя. Сила прижимания лапки должна быть тем больше, чем толще материал.
  3. Далее настраиваем строчку винтом на шпульном колпачке и гайки натяжения. Во избежание поломок обязательно нужно следовать всем пунктам инструкции.
  4. При пошиве ни в коем случае нельзя тянуть за материал (повредится носик челнока).
  5. В бытовых швейных приспособлениях маховое колесо вращать следует только на себя.
  6. И очень важно никогда не опускать на голую пластину иглу с заправленной нитью и после поднимания лапки вверх не продолжать шить.

Эти элементарные правила сберегут оборудование от поломок, а вас – от лишних проблем.

Настройка после долго перерыва

Если машина долго стояла и не была в эксплуатации, то перед шитьем стоит поинтересоваться, как настроить швейную машинку. Как минимум, она могла заржаветь.

Первое, что необходимо в этом случае сделать для ее настройки – (специальным машинным, разумеется).

Затем при поднятой лапке и не заправляя нитку прогоните ее на небольшой скорости.

Благодаря этим несложным действиям масло проникнет во все труднодоступные места. Излишки смазки можно промокнуть салфеткой.

Теперь самое время поменять иголку, заправить нитку и приступать к любимому делу.

Настройка вашей помощницы завершена, и она готова радовать вас отличным результатом!

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

Главная деталь швейной машины - игла

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла "ударит" по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и "притормаживать", образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи . Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.


Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке (А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин .


Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все "беды" швейных машин.

Крепление игловодителя и натяжителя


Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса.


Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.


На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен "уверенно" снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Уход и смазка швейной машинки


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье