Открытое занятие в подготовительной группе патриотическое воспитание. Занятие по патриотическому воспитанию для подготовительной группы. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 104

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет» , «Звуки леса» . Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Плакат ко Дню Победы. Маска льва:

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Калининграда, беседы. Беседы о празднике День Победы, чтение стихотворений на эту тематику. Конкурс детских рисунков к 9 мая..

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне» . На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дарина расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Ростислав

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Соня расскажет что мы Родиной зовем

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются …россияне.

Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка “Летит самолет”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Валентин расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета) . Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Ангелина расскажет стихотворение о флаге

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?.

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов - это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона) . Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…

Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

Город с мужским именем. (Владимир)

Город где проходила олимпиада (Сочи)

Город который называется как птица (Орел)

Тридевятое царство. (39 регион-Калининград)

В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Воспитатель:

– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Леша расскажет стихотворение о Дне Победы:

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Марина: Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!

Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.

Ковтун Алла
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема : «Мы - патриоты»

Направление : «Познавательно-речевое развитие»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Социально-личностное развитие»

Образовательные области : «Познание» ; «Коммуникация» ; «Социализация» ; «Здоровье» ; ; «Музыка»

Составила :

воспитатель

Ковтун А. Ю.

Программное содержание

Область «Познание»

1. Образовательные задачи :

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут (язык, Президент, столица) ;

Закрепить знания о Родине;

Закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;

Обобщить и систематизировать знания о России.

2. Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство гордости за Родину;

Воспитывать любовь к Родине;

Патриотизм к своей стране;

Чувство сопричастности к её судьбе;

Поддерживать интерес к истории своей страны;

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Область «Коммуникация»

Развивать умение слышать и слушать педагога;

Продолжать учить отвечать полным ответом.

Область «Социализация»

Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

Развивать умение общаться спокойно;

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

Учить не выкрикивать с места;

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России, к семье и природе.

Область «Здоровье»

Развивать мелкую моторику рук.

Область «Чтение художественной литературы»

Прививать любовь к художественной литературе.

Материалы : карта России, изображение герба России, Серпухова, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, города Серпухова, маленькие флажки России.

Словарная работа : Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы

Предварительная работа :

Беседа о столице, о Родине, о России;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание карты России, герба, флага;

Беседа о родном городе Серпухове;

Заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входят две команды , встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие , а викторина на тему «Мы- россияне» . В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк- цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ) .

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного : необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию) . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия» )

Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей : Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия) ;

Граждане России называются…. (россияне) ;

Столица России –город…. (Москва) ;

Самая известная река в России- (Волга)

На берегах Волги стоят города…

Ответы детей : Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов

Воспитатель : А другие города России какие вы знаете?

Ответы детей : Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.

Воспитатель : Кто основал Санкт-Петербург?

Ответы детей : Петр I.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей : Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Ответы детей : Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Ответы детей : Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.

Воспитатель : Где можно увидеть флаг?

Ответы детей : На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель : Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?

Ответы детей : белый-

воспитатель : Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс №2 «Литературный»

Воспитатель : Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в прекрасном городе Серпухов. Вы приготовили стихотворение «Край Серпуховский» .

Ответы детей : Читают стихотворение.

Воспитатель : А кто еще знает стихотворение о Родине?

Ответы детей : Никита П., Настя Р. И т. д.

Воспитатель : в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!

Конкурс №3 «Города России»

Воспитатель : Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)

Физкультминутка

Капитаны команд проводят физкультминутку

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией?»

Конкурс №4 «Народы России»

Воспитатель : Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.

Ответы детей : русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.

Воспитатель : Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №5 «Народны промыслы»

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись- просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответы детей : гжель.

Воспитатель : Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

Ответы детей : Хохлома.

Воспитатель : Из глины козлик в яблоках,

Собою хорошо, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах.

Ответы детей : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки

Ответы детей : Богородская игрушка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Конкурс №6 «Знаменитые россияне»

Воспитатель : Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников :

Писатели?

Ответ детей : А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой

Композиторы?

Ответы детей : П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.

Наши современники?

Ответы детей : В. Третьяк, П. Буре, С. Хоркина, А. Пугачева, А. Кабаева, Д. Медведев, В. Путин.

Воспитатель : Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)

Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу страну своим трудом и достижениями.

Все команды получают приз- конфеты фабрики «Россия»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Как называется город, в котором мы живем?

В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

    Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? . Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Отправляемся.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (ВВ Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
«Флаг России» В. Степанов.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость
Синий – мирное небо и верность
Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.

Игра «Собери флаг»

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Гимн –это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой что-нибудь хвалят, прославляют.

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

В гимне звучат слова важные и главные для народа, то что нас с вами всех объединяет. Сейчас мы послушаем гимн России, автор слов гимна- знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Станция называется “познавательная”

Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).
Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны - … (город Москва)

область в которой я живу называется - …

Мой район называется - … село-…

Игра «Какой, какая, какое?»
Город в России - российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России - российский паспорт.
Москва - столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Наша Родина, какая она? - Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Игра «Дополнялки»

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный...

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись ты в поезд дружно.

Воспитатель: Молодцы!

Мы приехали на станцию“Историческая”

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. В древней легенде чужеземный князь завещает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

Героическое прошлое нашей Родины отражается в устном народном творчестве. Народ всегда помнит своих легендарных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича... Грозно звучали имена Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова. Их имена не счесть. И по сей день живет добрая память о русском воине как о самом мужественном и бесстрашном...

Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает ВОВ, которая длилась долгих 4 года. (видео презентация1)

Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина- мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 летие победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Я предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу Салют победы и прослушать музыкальный клип.

Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Занятие в детском саду. Подготовительная группа ДОУ. Путешествие по России

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материалы : Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Дети читают стихи с письмом от инопланетянина: «Здравствуйте ребята! Я с планеты Марс! Я – марсианин! Я давно наблюдаю за вашей планетой. На планете Земля много разных стран. И мне хочется узнать в какой стране вы живете. Расскажите о вашей стране все что вы знаете»
Дети предлагают отправиться марсианину в путешествие.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Чему учат эти пословицы.
Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Назовите части суток?
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
Воспитатель: Назовите какие вы знаете города России.
- Назовите столицу России (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага? (Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов: белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. Это-вера, надежда, любовь)
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Кто изображен на гербе? (Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия).
- Почему у него две головы? Что они держат в лапах? (Жезл и державу. Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.)
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
- В каких случаях исполняют гимн?
Дети исполняют гимн.
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Воспитатель: Какое дерево является символом России? (береза)
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Народный промысел”
Воспитатель: Россия всегда славилась мастерами? Кто знает стих про русских мастеров?
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Д/игра «Собери слово» (Россия, Москва, герб, флаг, гимн, береза, президент, земля, Родина, держава, планета, Марс)
– Наше путешествие продолжается. Заняли места? Поехали.
Станцию называется “Историческая”.
Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.
Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота.
Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
- А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр? Многое, что сделал Петр Первый в России, - впервые
новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре;
в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку;
впервые стали выпускать газеты и журналы;
все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах;
Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали.

Давайте сделаем герб нашей группы
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.