Познание. Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Конспект по робототехнике в старшей группе

« В гостях у Фиксиков»

Подготовила:

Истигечева Елена Николаевна

Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;

Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату.

Оборудование: компьютер, lego WE DO, юла, тэлээрис- якутская настольная игра, колонки, таймер, презентация , болтик-2шт

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?

Дети: Да! (ответы детей)

(Воспитатель показывает два болтика)

Воспитатель: А эти болтики из какого мультика?

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Правильно! А как их зовут?

Дети: Симка и Нолик!

(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков )

Фиксики: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Фиксики: Мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.

(Воспитатель достает из ящика юлу и тэлээрис)

2. Основная часть

Воспитатель: что за игрушка?

Дети: Юла!

(дети берут юлу и начинают вращать)

Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?

Дети: с помощью руки

Воспитатель: а эту игрушку знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Эта игрушка называется Тэлээрис. Якутская национальная настольная игра. Эту игрушку тоже вращаем с помощью руки. Суть игры в том, чей тэлээрис будет долго крутиться, тот побеждает. (дети начинают вращать тэлээрис.)

Воспитатель: Фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.

(Воспитатель включает следующий слайд)

Фиксики: А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.

Воспитатель: А что помогает Фиксикам решить такие трудные задачи?

Дети: Помогатор!

(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор» )

Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем

(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)

3. Выполнение творческой работы

Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.

Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Конспект ННОД

по конструированию и робототехнике

Проект птицы

старшая группа

Составила воспитатель:

Соколова Лариса Владимировна.

г. Печора.

2017г.

Тип ННОД : Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид ННОД: Конструирование и робототехника.

Тема ННОД: Проект птицы.

Старшая группа.

Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.

Программное содержание:

1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;

Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения

по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа:

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.

Оборудование:

1.Телевизор для показа презентации.

2.Аудиозапись «пение птиц».

3.Компьютеры.

Демонстрационный материал:

    Мультимедийная презентация.

    Картинки-схемы плана работы.

    Картинки блоки программы.

    Магниты.

Раздаточный материал:

1.Констркторы лего веду

2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.

1 .Предшествующая работа (установление взаимосвязей ).

Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).

Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».

Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».

Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».

Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».

Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».

Организация выставки «Конструируем птиц».

Ход занятия.

дети стоят полукругом, лицом к воспитателю

Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?

Ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)

Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?

Ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)

Какие птицы не покидали наш край?

Ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)

Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)

Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?

Ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)

Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?

Ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)

Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.

Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации

Просмотр презентации.

Слайд 1. Речь совы : «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.

Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.

Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».

Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?

Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.

Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).

Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)

Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.

Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).

Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).

Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.

Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?

Схема плана работы (выставляются символы)

1. Собрать модель по схеме.

2. Составить программы.

3. Подключить модель к программе

4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.

Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.

Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».

Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы )

3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),

Подключение к программе.

4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.

Презентация своих моделей.

Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.

Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?

Наша дружба и знания.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.

Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Наталья Панченко

Цели :

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

3) развитие конструкторских навыков .

Задачи :

1) Показать образец собранной модели козлёнка , рассмотреть его. 2) Научить собирать .

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование :

Схема козлёнка из деталей конструктора ;

Набор игрушек «Домашние животные» ;

Иллюстрации с изображением козлёнка ;

Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек «Домашние животные» .

Ход работы.

Воспитатель : сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки :

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ : козлёнок .

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора . (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям).

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?

(ответы детей)

Задание : форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.

Пальчиковая игра "Два козленка "

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик ,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались ,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени) .

(Продолжение выполнения работы)

Получились козлята ? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: Закрепить правильное произношение звуков.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Собака» Задачи: Обучающие. - формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».

Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия Викторовна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
1 часть, вступительная
Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО».
Жила – была птичка.


Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,


и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
2 часть, практическая
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой


3 часть, итоговая
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку


И цветного крокодила,


Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
До новых встреч в стране ЛЕГО!

Презентация на тему: Путешествие в страну ЛЕГО

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

«Конструирование козлёнка»

Воспитатель МАДОУ Детский сад № 1

«Золотой ключик»

Яковлева Марина Баланчаевна

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»

Цели:

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

3) развитие конструкторских навыков.

Задачи:

1) Показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его. 2) Научить собирать козлёнка из деталей конструктора.

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование:

Схема козлёнка из деталей конструктора;

Набор игрушек «Домашние животные»;

Иллюстрации с изображением козлёнка;

Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек «Домашние животные».

Ход работы.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ: козлёнок.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора. (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям) .

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы? (ответы детей)

Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой. Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.

Пальчиковая игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени) .

(Продолжение выполнения работы)

Получились козлята? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.