". Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!" Мы собрали пап и мам, но не для потехи

    Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Учитель.

    Почему не на уроках школьники сейчас?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко. В чём секрет?

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Ученик.

    Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.

    Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

    Ученик.

    Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс пригласил на праздник Вас!

    Учитель.

    Вы в школе почти целый год отучились. Вы много успели и много узнали.

    Ученик.

    Пусть зовут нас семилетки,

    Пусть не ставят нам отметки,

    Не ведём мы дневники,

    Всё же мы ученики!

    Ученик.

    Любим чистый, светлый класс- это раз!

    Ученик.

    Там читаем мы слова - это два!

    Ученик.

    Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки

    И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд».

    Ученик.

    Книгу первую мою берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам я её читаю.

    Ученик.

    И в конце, и в серединке

    В ней в ней красивые картинки.

    Есть стихи, рассказы, песни.

    С книгой жить нам интересней.

    Ученик.

    Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равнении строятся в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит, и называется всё алфавит.

    (Дети рассказывают алфавит.)

    АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже,

    ЗИЙКЛМНО-дружно вылезли в окно,

    ПРСТУФХ-оседлали петуха,

    ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ-вот и все мои друзья!

    Ученик.

    Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

    В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

    В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку!

    Учитель.

    И смех, и слёзы за полгода довелось нам испытать.

    Но стараний не жаль, книги нам легко теперь читать!

    Азбука, у нас есть возможность посмотреть об этом фильм «Трудно в учении, легко в бою» (показ фильма).

    Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

    Учитель.

    За это, Азбука, мы тебя благодарим и выполним любое твоё желание.

    Азбука.

    1. Прочитайте ребята, что тут написано.

    «Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами».

    «Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет-

    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!»

    «Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам, строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!»

    «Мама, Родина, Маша, мир».

    2.Прочитайте наизусть стихи.

    3.Покажите сценки.

    Азбука.

    Молодцы, ребята, не зря в школу ходили!

    Учитель.

    Сегодня в почтовом ящике мы обнаружили телеграммы. Отгадайте, от кого они?

    Спасите! Нас хочет съесть Серый волк! (Козлята.)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

    Люблю мёд. Ушёл в гости к Пятачку. (Вини-Пух.)

    Учитель.

    Мы не только хорошо учились, но и отлично проводили свободное время. Музыкальная переменка.

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

    Затем поют частушки:

    Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

    Припев:

    Азбука, азбука, каждому нужна она

    Мы частушки запоём, запоём мы звонко,

    Затыкайте ваши уши - лопнут перепонки!

    Припев:

    Начался учебный год, часики затикали,

    Ну, а нас вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?

    Припев:

    Форма новая надета, белая рубашечка,

    Посмотрите на меня - какой я первоклашечка!

    Припев:

    Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,

    Буквы прыгают и пляшут, буквы хвостиками машут!

    Припев:

    Мы немножко пошумели - в окнах стёкла зазвенели,

    Мы сказали: «Тишина!», в школе треснула стена!

    Припев:

    Женя долго ранец тряс, чтоб найти тетрадки,

    Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки!

    Припев:

    Все науки одолеем, всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы вместе с нами учатся!

    Припев:

    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали!

    Припев:

    (Слышится шум, стук - появляется Баба-Яга.)

    Баба-Яга

    Тихо! Что за песни здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

    Учитель.

    Ребята, мы воспитанные школьники. Знаем, что со всеми гостями нужно здороваться.

    Баба-Яга.

    Здравствуйте, здравствуйте касатики. И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели. Это, что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные, согласные. Ну эти ещё ничего, а эти? Ну, что в них такого! Эта вроде калитки, а эта вроде шалаша. Вот уж без них-то, наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

    Мудрая черепаха.

    Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

    Баба-Яга.

    Ишь, умные какие! Всё-то вы знаете! А, всё ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай,Азбука" »

Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с азбукой»

Дети поют частушки.

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником "Моя любимая Азбука..

Второй учебник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль ­

А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».

Дети

Было у всех желанье

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети

Звуки свистели и звуки шипели,

гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: "Лиса!. ­

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

"Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Ведущая

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка

Здравствуйте,зверята!

Звери

Здравствуйте, ребята!

Лисенок

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в l-й класс?

Девочка

Если вы хотите с нами...

Звери

Хотим, хотим!

Девочка

Мы проверим ваши знанья!

Звери

Согласны! Согласны!

Девочка

Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка наш, скaжи,

Сколько будет 2 плюс З?

Медведь

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Девочка

Дети, npавильный ответ?

Девочка

Нет, Мишутка, будет...

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри ­

Что написано? Прочти!

БеJlЬЧОНОК

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это - «мед!»

Девочка

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Девочка

Что же скажут вам ребята?

Надо «Азбуку» достать!

Бе Jl ЬЧОНОК

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.

Заходер Б.В. «Птичья школа».

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь - Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.

Учитель - Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.

Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Второй урок - родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...-
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!

МУЗЫКА (проигрыш)

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино (СЛАЙД10)

Приглашали нас играть,

Через сказку и игру они учат детвору...

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, тан­

цует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

М aJI Ьвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся ариф­метикой. У вас в кармане два яблока.

Буративо (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

М aJI Ьвива (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенн.о)

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буративо

М aJI Ьвива удивлением)

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

М aJI Ьвина

у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочти:ге эту волшебную фразу

наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туло­вище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и

всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Мальвина

Буратино

Праздник начался, а самой главной гостьи - Азбуки - нет. Ребята, давайте ее

Азбука! Азбука!

Ведущий

Но где же буквы?!

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты забирают буквы, уводят с собой.

Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает. )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту. )
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть. )
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. )

Утр ом на тр аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вечер на кр ылечке
Р ядом гр омко зар ычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак.

Эта буква на морозе,
Как оса, уж алить мож ет.
Ну а в мае на березе
Ж ук ее узнать помож ет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак.

С этой буквой – д обрым д ругом –
Д олгою д орогой в д ом
Д ень за д нем назло нед угам
Д аже под д ожд ем ид ем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак.

Эту бу кву паровоз
На свой тру бе привез,
Гу бы вытяни в тру бу
И полу чишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак.

Буква эта зна менита
Стоит в на ча ле а лфа вита .

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак.

Эта б уква б одрым шагом
В б ой идет под б араб ан,
И б одает б уква б укву,
Б удто б аловник б аран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба .

Вопросительный знак.

Получилось слово… "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано :

Ребята дописывают фразы :

" Удачи вам, ребята! Счастливого пути !"

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой"- шутят все вокруг,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому- то

В трудную минуту-,

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам. )
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу :

" Знания – сила "

Учение - путь к умению.

Без наук - как без рук.

С ручейка – река, с книг – знания.

Век живи - век учись.

Без терпенья нет ученья.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои. пираты

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева. )
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка. )
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. )
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон. )
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица. )
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик. )
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. )
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок .)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке. )
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок .)
11. Луковый мальчик. (Чипполино .)
12. Свеколка. (Репка .)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот ключи, их зз.

На ключе вы текст читайте

и замочек открывайте.

Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Азбука

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А.

Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука

Гласные

Азбука

Согласные!

Согласные

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

ИСП. ПЕСНIO

Алфавит пройдем мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споем его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальныIй,

жить без знаний скучно было.

ЗнаНья - это наша сила!

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрешка,

Небо, невод, НИТЬ, невеста,

Овод, облако, оркестр...

Попугай поет по нотам.

Рой nчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет,

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор неnлох! Есть слух у хора!

Царь зверей - его опора!

Чтим его - рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарят песни.

Этот день собрал нас вместе:

Юмористов, оптимистов,

Школьно -садовских артистов.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Учителя и родители поздравляют ребят.

"У ачи в м, р бят! Счастливого пути!"

Учитель: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,

с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.

1 уч.: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки, для всех подарок

На столах своих нашли.

2 уч.: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как много мы прошли.

3 уч.: Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс.

Взяли первый раз портфели

И за парты дружно сели.

4 уч.: Вот семь месяцев прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы совсем не детский сад.

5 уч.: Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Научились мы писать,

6 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?

Все: Азбуки!

Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.

Все: Азбука! Азбука!

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.

1 уч.: А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

2 уч.: Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

3 уч.: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

4 уч.: Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5 уч.: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.

Становитесь в круг.

(Танец маленьких утят.)

Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма

(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!

(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)

Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Азбука: Это буквы гласные и согласные.

Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни

гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!

Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг

друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не

разлучались.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

(Дает Незнайке книгу «Азбука»)

Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.

Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают

наши дети.

Звучит песня Буратино.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось

заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным

ребенком. Кроме того…

(Выходит Буратино)

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не

хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!

(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)

Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она

заколдована.

Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и

что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.

Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране

Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.

(Мальвина и Буратино уходят.)

1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.

2 уч.: И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать.

4 уч.: Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

5 уч.: Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,

Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

(Тетрадь)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

(Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

Песня «Азбука»

Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?

Сценка «Нерадивый ученик»

(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)

Звенит будильник.

Ученик: И не стыдно столько спать?

Ведь давно пора вставать.

Ведь сегодня первый раз

Должен ты явиться в класс.

Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)

Ой! Ой! Ой! Какой скандал!

В первый раз я опоздал! (бегает)

Опоздал! Уже зарядка!

Где букварь? А где тетрадка?

Все исчезло, как в волнах,

Унеслось на парусах!

(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)

Я возьму ботинки папы,

А портфель возьму у Наты,

Побежал я, до свиданья!

Вот умыться б на прощанье,

Да уж ладно, дождь польет,

Он умоет, он поймет

Что несчастье у меня…

До свидания, друзья!

Ученик: Чтобы не было средь нас

Таких, как видели сейчас,

Нужно на ночь аккуратно

Все сложить, убрать опрятно.

Вместе с солнышком вставать,

Чтобы в класс не опоздать!

(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)

1уч.: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.»

3 уч.: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с

вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила

для вас подарки.

(Раздает учащимся подарки и уходит.

Все встают и машут ей вслед рукой.)

Звучит музыка («Первоклашка»).

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученик 2.

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник -

Праздник Букваря.

Ученик 3.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

Ученик 4.

Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда -

Приглашаем всех сюда.

Под звуки марша дети заходят и рассаживаются.

Ученик 5 .

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду отнесу.

Ученик 6 .

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Ученик 7 .

Даже маленький ребенок,

Только вышел из пеленок -

Просит книгу показать.

Ученик 8 .

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открыть ты мне подарила.

Ученик 9 .

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

Ученик 10 .

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Учитель :

В школе почти целый год отучились,

Вы много успели много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буква потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ребята, а вы знаете, почему назвали Азбукой? Мы привыкли называть буква а, бэ, вэ. А раньше букву «А» назвали - «Аз», «Б» - «Буки», «В» - «Веди». Так и получилось название «Аз + Буки» - Азбука. Ребята, давайте дружно ее позовем!

(Выходит Азбука).

Сценка.

Азбука:

Ждет с волненьем

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать -

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь -

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться - Тольку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р:

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным,

Например.

Мое имя - буква «Эр».

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал….

Буква «Р» уходит.

Азбука:

Я пришла к вам в гости не одна.

Со мной 33 богатыря.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные здесь?

Гласные : Здесь!

Азбука : Согласные?

Согласные : Здесь!

Азбука : Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и ь знаки : Здесь!

Учитель :

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все….

Дети : Алфавит!

Сценка. «На что похожи буквы».

Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

Буква «Б» проснулась рано.

Буква «Б» - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

«Г» - Кручок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я «Г» смогу.

Ученик :

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

(дети рассказывают алфавит).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М - апельсинку быстро съем

Н, О, П, Р, С, Т, У - погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - ах какая чаща!

ъ, ы, ь - не запомнятся никак!

Э, Ю, Я - вот и все мои друзья!

Ученик 1.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски на сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик 3.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 5.

ССС - змеиный слышен свист,

ШШШ - шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР - моторы торохтят.

Ученик 6.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик 7 .

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Проведение конкурсов.

Конкурс №1.

Учитель : Интересно было учиться по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:

Сказано - сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готова, да бестолкова.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Конкурс № 2.

Учитель : Для участия в конкурсе приглашаются от каждого класса по три человека. Вам нужно составить слова, используя слоги, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте.

1 команда . РО ТУ ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, туча).

2 команда . ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, круча, шутка).

3 команда . УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча, молчу).

Учитель : Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила были все эти слова.

Дети : В сочетаниях ЧА ЩА, пишем только букву «А»!

Учитель : А есть еще одно правило, которое мы уже изучили. Кто уже догадался?

(Варианты детей).

Четверо ребят - буквы Ж, И, Ш, И построились «паровозиком» и выходят на сцену.

Учитель : Буквы, развернулись и встали!

Буквы : ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой «И» всегда пиши!

Конкурс № 3.

Ребята, поставьте буквы на свои места:

1) Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

2) На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3) У вратаря большой улов:

Влетело в сетку семь волов.

4) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

5) Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Конкурс № 4.

Учитель : На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихотворении.

Бросил палку кверху Мишка:

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове -

Сразу шишек стало две!

(Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения:

Шишка ели и шишка на голове).

Конкурс № 5.

Учитель : Найдите такие же слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Сценка.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, - сказал Матвей, - и у меня дома тоже овсянка.

И я люблю! - сказал Матвей.

Она желтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком.

Как это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка.

Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

Как это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.

Про какую овсянку?

Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?! - изумился Матвей.

Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учител ь: Почему мальчики долго не понимали друг друга?

(Ответы детей).

Азбука :

Вы отлично отвечали,

Все ответы рассказали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Но между разными уроками бывают переменки. И у нас сейчас будет переменка.

Дети исполняют песенку «Тик-так».

Все : Прощай, Азбука!

Азбука :

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

(Азбука вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Русский язык»).

Русский язык :

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А и сколько О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Учитель : Кто-то к нам стучится?

(Появляется книга для чтения).

Буратино : Ну а что это за птица?

Книга для чтения :

Вам мое почтение!

(Кланяется).

Я - «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

(Буратино подходит к книге, листает страницы)

Пушкин. Лермонтов. Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Книга для чтения :

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет знать,

Учитель :

Я вам песню сочинила.

Книга для чтения:

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем.

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев :

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики,

Радостно учатся,

Весело живут.

Выходят первоклассник и первоклассница и читают стихотворение М. Яснова.

Мы прочли Азбуку до корки,

Нам по чтению - «пятерки»!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения,

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Звучит музыка, учителя и завуч вручают первоклассникам удостоверения.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!
Мы пригласили Вас на праздник. У нас большая радость: мы изучили первую школьную книгу «Русскую азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы. И сейчас мы расскажем нашим гостям чему мы научились за это время в школе.

Над Москвою зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник АЗБУКИ!»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) . Раз, два, три.

Входит под музыку Азбука.

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда вязалось моё имя? (Если дети из зала не могут сами дать ответ Азбука поясняет).
Прислушайтесь как красиво звучит моё имя! Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

«33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице
И Повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина: Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

3-й ученик: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Дети поют песню «Алфавит».

Мальвина: Теперь ребята, расскажите что Вы узнали на уроках.

1-й ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2-й ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок.

6-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

2-й ученик:

3-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука: Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … («А»)

Мальвина:

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3»… («З»)

А моё задание называется «Превращение слов – волшебные клеточки»

З У Б
Д У Ш

Буратино:

Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнут баранкой ногу… («Б»)

– Придумайте как можно больше слов к этим схемам:

Азбука:

Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто… («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

Буратино:

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква… («К»)

– Я приготовил для Вас игру «Из одного слова – несколько» КАРТОФЕЛЬ.

Буратино: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Выйдете ребята с буквами и попробуйте составить слово.
А теперь составьте слова из этих букв

О Ш Л А К О К У Р Е М Р Н Е А Е П.

Мальвина: Вы изучили АЗБУКУ, умете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учится. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш
Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Буратино: Дорогая азбука! Ребята справились со многими сложными заданиями. А теперь ты сама отгадай, о какой букве расскажут тебе ребята.
Ребята показывают сценку «Буква Я»

Музыка для выхода.

Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
– Неизвестно?

– Неизвестно.

– Интересно?

– Интересно.

– Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас, буквы,
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Я, – сказала буква «Я»
Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

– Встань на место!

Отвечает:

– Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Не более, не менее!

Тут вся азбука
Пришла в страшное волнение.

Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.

Сердито «ЭС» сказала.

Воображала! Это всякий так бы смог!

Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Тише, буквы!
Стыдно, знаки!

Закричали гласные.

Не хватало только драки,
А еще согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет.

Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед!

Ведь никто в таком письме
Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

«О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».

Решил весь алфавит.

Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Под музыку ребята уходят.

Азбука: Молодцы ребята! Мне понравилось Ваше выступление. Конечно, Вы рассказывали о самой хвастливой букве. Наш следующий конкурс …
В это время вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходил, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем?

Наш новый конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег.
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите,
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворение, написанное поэтом А. Шибаевым.

Азбука: Дедушка про внучку говорил:

– Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

А слово то какое –
Очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Понял, Незнайка, как стихи учить надо?

Незнайка: Понял, но я всё таки с ребятами прощаться не буду и приду к ним обязательно и на уроки чтения.

Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем!

Азбука:

Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится.

Появляются новые герои.

Азбука:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Айболит: Здравствуйте дети! А кто написал обо мне?

Буратино:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.

Чебурашка: А как звали моего лучшего друга?

Незнайка:

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух.

Винни-Пух: Что было в горшочке, когда я шёл на день рождения к ослику ИА?

Под музыку выходит ЗОЛУШКА.

– Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети отвечают.

Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

Мальвина и Буратино вручают подарки.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Мальвина: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука».

МКОУ СОШ №11 ГО «г.Кизляр»

Внеклассное мероприятие

во 2 «Б» классе

Праздник

«Спасибо, Азбука!»

Составила и провела

учитель начальных классов Бабушкина И.В

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Ход праздника.

Звучит песня «Учат в школе».

Учитель . Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня здесь в нашем светлом зале большой праздник, который посвящен нашей дорогой и ставшей другом – «Азбуке».. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, составлять слоги и слова, отгадывать загадки и ребусы. Настала пора закрыть последнюю страничку и познакомиться с новым учебником, который раскроет перед нами интересный мир сказок и былин, рассказов и басен, повестей, поэзии.

Полгода назад вы вступили в ряды первоклассников. Время пролетело незаметно, уже и весна на дворе. За это время мы многому чему научились. А самое главное, мы смогли прочесть первую в своей жизни школьную книгу – «Азбуку».

(выходят дети, читают стихи)


Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

(звучит сказочная музыка. Входит Азбука)

Охо-хо! Охо-хо!

Что случилось, Азбука?

Вот, беда со мной приключилась. Собиралась я к вам на праздник, да злая королева Нечитайка узнала об этом и разбросала все мои листочки по ветру. Сказочные человечки помогли собрать часть листочков. Осталось ещё три. Я никак не могу их найти. Что же делать?

(входит Нечитайка)

Нечитайка: Да,да! Как хорошо я придумала! Я просто прелесть! Меня зовут Нечитайка и я королева! А королевам не положено учиться, а, тем более, учиться читать. Для этого есть слуги. Но и чтобы кто-то был умнее меня, я тоже не позволю, поэтому я и раскидала Азбуку. Незачем каким-то глупым детям знать буквы!

Ведущий : Как нестыдно тебе. Нечитайка! Даже не поздоровалась с ребятами. Учебник испортила.

Азбука: И к тому ж, ты опоздала со своими пакостями. Наши первоклассники уже знают буквы и даже умеют читать.

Нечитайка: Что? Правда? Ну и что! Зато другие первоклассники не смогут изучать Азбуку и навсегда останутся невеждами. (осматривает зал) А вас я запру в темницу на веки вечные!

Ведущий : Да, Нечитайка, ты такая маленькая и такая вредная и капризная!

Нечитайка: И ничего я не вредная! Я королева. А королевы должны быть такими.

Азбука: Хорошо! Пусть будет так! Тогда у тебя не будет имени.

Нечитайка: Как так?

Азбука: А вот так! Твоё имя состоит из моих букв. А раз читать ты не умеешь и не хочешь, то они тебе не нужны. (снимает имя) Всё. Королева!

Нечитайка : (недовольно) Нет! Я так не играю! Так нечестно! Нельзя человека лишать его имени!

Ведущий : Теперь ты безымянная королева.

Королева плачет а-а-а-а

Азбука: Попробуй, помоги себе сама. Собери из букв своё имя самостоятельно без слуг. Тогда мы простим тебя, а я верну твоё имя.

(Королева подходит к столу. Трогает буквы)

Нечитайка : Что это за буква. А это? (плачет) Я не могу. Я не знаю!

Ведущий : Мы сможем тебе помочь, правда, ребята? Но при одном условии. Ты должна рассказать нам, где оставшиеся странички Азбуки.

Нечитайка : Ладно! (думает) Кажется, кажется, одна страничка у Незнайки, другая у Буратино и третья у Маши.

Азбука: Придётся вам отправляться в путь, ребята! А чтобы было веселей, исполним песню –танец «Паровоз-букашка»

(песня –танец «Паровоз-букашка»)

Выход Незнайки

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Слышал я, что у вас с Азбукой случилось! (достаёт листик) Кажется, это ваше, берите.

Ведущий : Кто это, ребята? А почему его так зовут?

Незнайка: Неправда, этоя раньше был незнайкой. А теперь я учусь в школе и многому научился! А имя мне дал детский писатель Николай Носов.

Ведущий : Спасибо, сказочный человечек. Не подскажешь, как пройти в сказку Буратино?

Незнайка: Знаю, Буратино мой очень хороший друг. Когда-то мы оба не хотели учиться, а Буратино даже продал свою Азбуку. Ступайте по этой тропинке в сказку «Приключения Буратино»

Ведущий : Спасибо. А мы снова в путь, и чтобы не скучать, наши девчонки –хохотушки пропоют для вас частушки.

Девочки исполняют школьные частушки.,

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки с нами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Звучит муз.отрывок из к.ф «Приключения Буратино»

Выходит Буратино

Буратино : Привет девчонки! Привет мальчишки! Знаю, знаю, что вам нужно. Незнайка сообщил мне по телефону. Только вот незадача: не помню, куда положил я этот листик. Я вам буду загадывать загадки, а вы, используя первую букву отгадки, составьте слово – место, где лежит страничка.

Загадки

Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
мел

Нарисую лето, маму
И себя. На мне - панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
альбом

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
линейка

Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал...

велосипед .

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…

игрушки

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник ….

Новый Год

Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Азбука

Что получилось? (буквы выкладываются на табло)

М А ЛЬ В И Н А

Буратино : Я так и знал! Точно, у Мальвины!

(заходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино, как же ты мог забыть? Ты мне отдал страничку на хранение, чтоб самому не потерять. У меня всегда всё на своих местах, всё в порядке.

Ведущий : Спасибо, Мальвина! Вот бы всегда и у всех наших ребят было всё на своих местах. Мальвина, а Маша, случайно, не твоя подруга?

Мальвина: Моя!

Ведущий : Помоги нам с ней встретиться.

Мальвина: Хорошо. Посидите тут, я её приглашу. А что ей передать?

Ведущий : Чтобы она принесла страничку.

(Мальвина уходит. Звучит весёлая музыка, вбегает Маша)

Маша: А вот и я! Привет, ребята! Какие вы все красивые, видно на праздник собрались. Я тоже хочу на праздник. Я очень люблю праздники. Хаачу! Хаачу!

Ведущий : Да,да. Маша. Мы тебя приглашаем. Только праздника может не получиться. если мы не соберём Азбуку.

Маша: Всё обязательно получится. У меня есть то, что вам нужно. Вот, возьмите. Азбука мне нужна. Скоро я тоже стану первоклассницей и буду учить буквы.

Ведущий : Спасибо, Маша. Итак, все странички собраны, пора возвращаться. А по дороге поиграем.

(проводится игра)

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Входят Азбука и Нечитайка

Ведущий : Азбука! Мы принесли все твои странички. Держи!

Нечитайка : Вот и хорошо! Я вам помогла, а теперь вы мне поможете.

Азбука: Что ж, королева Нечитайка! Раз ребята обещали, значит помогут.

Ребята, разложите буквы имени в правильном порядке и прочитайте.

(дети раскладывают буквы и хором читают)

Нечитайка : Как хорошо слышать своё имя! Не-чи-тай-ка! Нет, тут что-то не так.

(убирает первые 2 буквы) Вот: теперь я королева Читайка! Я обещаю всем вам и,главное, тебе, Азбука – выучить все буквы и научиться читать.

Азбука: Я рада за тебя, королева Читайка. Ну, а мы продолжим. Все мои странички на месте. А все ли буквы собраны? Проведём перекличку.

(дети одевают на голову буквы и строятся по порядку алфавита)

Стихотворение об алфавите

Владимир Степанов «Волшебная азбука»

Ведущий :

Раз волшебник-чародей
Буквам стал учить детей.

Тут же буква А у нас
Превратилась в а нанас.

Буква Б -
В большой б укет.

Буква В -
В в елосипед.

Стала буква Г
Г армошкой.

Буква Д -
Лесной д орожкой,
По которой Е - е нот
В гости к Ё жику идет.

Стала Ж
Ж ирафом длинным.

З - з онтом
У куклы З ины.

Там, где буква И была,
Появилась вдруг и гла.
Чтоб иглой той мудрый Й ог
Починить бы майку смог.

Это - с буквой К страница.
Белый к озлик здесь резвится.

Где ж Л ? Да вот она!
Круглолицая Л уна!

Букву М волшебник ловкий
Превратил в пучок м орковки.

Н - в мальчишек н егритят.

О - в забавных о ленят.

П сказала: - Я п анама!

Р ответила: - Я р ама.

С с нежинкой закружилась.

Т т ележкой покатилась.

А ее соседка У
Стала у ткой на пруду.

Ф ф онтаном в небо бьет.

Х заводит х оровод.

Стала Ц ц арем Салтаном.

Ч - пузатым ч емоданом.

Стала ш апкой буква Ш .

Щ - щ енком у малыша.

Твердый знак без промедленья
Превратился в обЪ явленье.

Буква Ы - в речной камЫ ш.

Мягкий знак - в шалунью мышЬ .

Э , похожая на птичку,
Превратилась в э лектричку.

Стала буква Ю вьЮ нком.

Я - блестящим я корьком.

Вот и кончилась игра.
В школу нам идти пора.

Азбука: Ребята, какие вы молодцы! Я в вас верю! Я верю в то, что мои значки-буквы откроют вам двери в удивительный мир литературы. Только вам ещё предстоит хорошо овладеть искусством чтения, чаще посещать нашу школьную библиотеку. А поможет вам в этом моя сестричка книга-учебник «Литературное чтение». Познакомьтесь с ней.

(учитель показывает новый учебник)

А мне пора! Я вам больше не нужна. Поспешу к новым первоклассникам! До свидания, мои маленькие читатели!

Дети : До свидания! Азбука!

Выступление детей

13. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

14. Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс

И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

16. До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придёт.

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: А теперь настал самый торжественный момент. Пора вручить первый в вашей жизни школьный документ. Документ об окончании изучения Азбуки.

(вручение свидетельств)

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание и понимание! Спасибо родителям за поддержку и помощь в организации праздника.