Герои сказок тукая своими руками. Лауреаты Республиканского конкурса детского творчества «Музей литературного героя» Номинация: «Сказки Г. Тукая – источник вдохновения. График проектных мероприятий для детей

Проект был разработан с целью пробуждения у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. При реализации проекта перед собой были поставлены следующие задачи: 1) Познакомить детей с великим поэтом Г. Тукай, 2) Раскрыть образный язык стихотворений и сказок поэта; 3) Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Тукая; 4) Формировать у детей по средством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмом по произведениям Тукая такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость; 5) Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки» Педагогический проект на тему: «Путешествие в сказочную страну Габдуллы Тукая» с осТАВИЛИ: Шамсутдинова разиля тимергалеевна, воспитатель старшей группы, Адиева Лейля райшатовна, воспитатель по обучени ю детей татарскому языку Нижнекамск, 2015 год

Актуальность В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связи, все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одним из ярчайших представителей татарской культуры является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2015 года исполняется 129 лет со дня его рождения. С годами мы глубже осознаем значение творчества и величие личности Тукая. Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и любви всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учить жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребенок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно-нравственными качествами станет он в будущем. Таким образом, все это еще раз подчеркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

Цель данного проекта состоит в том, чтобы пробудить у детей дошкольного возраста интерес к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. Проблема решалась с помощью реализации следующих задач: 1. Познакомить детей с великим поэтом татарского народа Г. Тукай, ознакомив их с тяжелым его жизненным путем. 2. Раскрыть образный язык стихотворений и сказок Тукая. 3. Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Г. Тукая. 4. Формировать у детей посредством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмов по произведениям Тукая, такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость. 5. Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим.

Педагогические средства, используемые в работе словесные

наглядные

практические

Формы работы с родителями беседы, круглый стол для родителей «В мире сказок Г. Тукая », совместное творчество родителей и детей - как стимул единения семьи (подготовка костюмов к театрализованному представлению), оформление информационного стенда: предоставление списка детской художественной литературы по произведениям Г. Тукая, - театрализованное представление по творчеству поэта.

Когнитивный критерий Показатели: 1. Знания и представление о великом поэте татарского народа Г. Тукай; 2. Знания и представление об стихах, поэмах и сказках поэта. Эмоционально-мотивационный критерий Показатели: 1. Интерес к знакомству с биографией Г. Тукая; 3. Интерес к творчеству поэта. Деятельностный критерий Показатели: 1. Умение изготавливать поделки, рисовать сюжетные картинки по изученным сказкам; 2. Умение представлять актерское мастерство зрителям; 3. Участие в мероприятиях, посвящённых поэту. Критерии оценки

Организация деятельности I этап. организационный

II этап. Основной (организация мероприятий) Всё о Габдулле Тукае

“Сказки на листе бумаги”

Мы в библиотеке

Викторина « Мы читаем, мы все знаем»

Театрализованное и кукольное представление по произведениям поэта

«Вторая жизнь любимой книги»

Конкурс художественного мастерства слова, посвященному 129-летию Г. Тукай

Спасибо за внимание Игътибарыгыз өчен рәхмәт


К 130-летию со дня рождения Г. Тукая ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» организовала Республиканский конкурс детского творчества «Сказки Г. Тукая – источник вдохновения».

В конкурсе приняло участие 1713 детей и подростков – читателей 36 муниципальных районов республики и г. Казани.

В Республиканскую детскую библиотеку РТ поступило 94 работы, занявшие 1 места в двух возрастных номинациях (3 – 4 кл.; 5 – 6 кл.).

Поделки по произведениям Г. Тукая, выполнены в разной технике из самых разнообразных материалов: аппликация, квиллинг, бисероплетение, вязание, вышивка, лепка из пластилина, глины и слоеного теста, выжигание, выпиливание, оригами, папье-маше, плетение из бумажных трубочек и т.д., всевозможных размеров и объемов. Каждая работа дарит тепло и частичку души мастера. Все работы участников очень интересные, оригинальные, порой необычные. Они выполнены на высоком уровне, с большим старанием и фантазией. На их изготовление потребовались дни, недели и даже месяцы кропотливого, упорного труда.

Самым популярным оказался Шурале из одноименной сказки Г. Тукая. Именно его образ вдохновил 29 участников конкурса на создание поделок.

Сказке «Водяная» посвящены 25 работ.

Не менее популярной оказалась сказка «Коза и баран» - 17 работ.

6 работ было посвящено нескольким произведениям, их общая тема: «Волшебный мир сказок Г. Тукая». Здесь в одной композиции и встреча джигита с Шурале, и длинноволосая Водяная, и коза с бараном сидят у костра и т.д.

Стихотворение «Дитя и бабочка» так же вдохновило 11 ребят на создание работ по этому произведению.

Не остались без внимания и такие произведения: « К портрету» - 1, «Забавный ученик» – 3, «Киска – озорница» - 1, «Сон земли» - 1, «Черепаха и заяц» - 1.

Работы участников конкурса представлены на выставке «Сказки Г. Тукая – источник вдохновения» в Республиканской детской библиотеке, где ежедневно проводятся экскурсии. К 26 апреля – Дню рождения великого поэта экспозицию посетило свыше 400 человек. Яркие, красочные поделки, выполненные в различной технике, радуют глаз и привлекают внимание как юных читателей, так и их родителей.

Посетители выставки участвуют в зрительском голосовании.

Членам жюри пришлось делать нелегкий выбор, ведь каждая поделка уникальна и неповторима. Поэтому определение лучших работ прошло в атмосфере горячих споров и обсуждений.

Жюри определило 45 Лауреатов, наградив их Дипломами и подпиской на журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел» на второе полугодие 2016 года. Остальные участники награждены Поощрительными дипломами.

Лауреаты Республиканского конкурса детского творчества «Музей литературного героя» Номинация: «Сказки Г. Тукая – источник вдохновения»

Ханнанова Ильзида Агрызский муниципальный район, МБОУ «Кичкетанская СОШ», 3 класс. («Бабочка»»).

Елсимов Владислав , г. Азнакаево, МБОУ «СОШ № 7», 6 «А» класс. («Дитя и бабочка»).

Шавалиева Азалия , 10 лет, Аксубаевский муниципальный район, с Трудолюбово,4 класс («Шурале»).

Фахрутдинов Ринат , 10 лет, Актанышский муниципальный район, МБОУ ДОД ДШИ, преподаватель Галимова Лейля Ренатовна. («Шурале»).

Сарварова Залия , 10 лет, Актанышский муниципальный район, МБОУ ДОД ДШИ, преподаватель Галимова Лейля Ренатовна. («Су анасы»).

Валиахметов Тимур , 9 лет Алексеевский муниципальный район, Ялкынская ООШ, 3 класс. («Шурале»).

Иванов Савелий , 9 лет, Алькеевский муниципальный район, с. Каракули, 3 класс. («Шурале»).

Файзуллин Амир , 13 лет, Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 7, г. Альметьевска, 6 «Б» класс. («Коза и баран»).

Бульц Илья , Альметьевский муниципальный район, Русско – Акташская СОШ, 4 «А» класс. («Коза и баран»).

Ватрушкина Альбина , 10 лет, Апастовский муниципальный район, мурзинская СОШ, 5 класс. («Коза и баран»).

Валиев Фирдус , 12 лет, Арский муниципальный район, МБОУ «Новокинерская СОШ», 6»Б» класс, Сюрдинская сельская библиотека («Коза и баран»).

Асатова Дина , 8 лет, Арский муниципальный район, МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского района РТ – Штырьская НОШ. («Коза и баран»).

Сафиуллин Азат , Атнинский муниципальный район, МБОУ «Большеменгерская СОШ», 4 класс. («Коза и баран»).

Газизов Айрат , МБОУ СОШ № 3 Бавлинского муниципального района РТ, 4 класс. («Шурале»).

Мазитов Линар , Александровская СОШ Бавлинского муниципального района РТ, 6 класс. («Шурале»).

Ахмадуллина Миляуша , 9 лет, Балтасинский муниципальный район, МБОУ «Балтасинская гимназия», 4 класс. («Дитя и бабочка»).

Новичкова Влада , 6 класс, Бугульминский муниципальный район, Зеленорощинская сельская библиотека МБУ «МЦБ» Бугульминского муниципального района. («Коза и баран»).

Гинятуллина Ильвина , Буинский муниципальный район, МБОУ «Кошки-Теняковская СОШ», 5 класс. («Шурале»).

Тюрин Артём ,12 лет, Верхнеуслонский муниципальный район, МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ», 5 класс («Шурале»).

Халитов Айсар , 10 лет, Халитова Заррина . 10 лет, Высокогорский муниципальный район, Ямашурминская сельская библиотека МБУ «Высокогорская Централизованная библиотечная система». (Су анасы»).

Еремеева Виктория , 10 лет, Дрожжановский муниципальный район, Городищенская средняя школа, 4 класс. («Коза и баран»).

Гильманова Ольга , 12 лет, г. Елабуга МБОУ «Гимназия №4, 6 класс МБУ; ДО «ДХШ №1 им. И.И. Шишкина ЕМР», 3 класс, (препод. Парамонова Е.Н.). («Су анасы»).

Гумерова Алсу , Заинский муниципальный район, Бегишевская СОШ им. М.Х. Хасанова, 5 класс. («Мечта Шурале»).

Давлетшин Равиль , 5 класс, Зеленодольский муниципальный район, Осиновская гимназия им. С.К. Гиматдинова. («Коза и баран»).

Абдулхакимова Саида , 6 класс, читатель Айшинской библиотеки – филиала № 9 «ЦБС Зеленодольского муниципального района». («Шурале»).

Чиликанова Дарья , 9 лет, г. Казань, МБОУ «школа» № 49, 3 «Г» класс. («Шурале». Тестопластика).

Гилемханова Регина , г. Казань, Лицей им. В. Карпова, 4 «Г» класс, МБУК «ЦБС г. Казани». («Шурале»).

Сулейманова Камиля , 10 лет, Камско-Устьинский муниципальный район, МБОУ «Староказевская СОШ», 3 класс. («Шурале»).

Исламова Лада , Кукморский муниципальный район, п. Кукмор,МБОУ»Учреждение дополнительного образования детей», 6 класс, руководитель Низамова Лейла Нурмухаматовна (Су анасы»).

Касимов Карим , Кукморский муниципальный район, п. Кукмор, Моу «СОШ с. Псяк», 3 класс, руководитель: Нафикова Альфина Алвердовна – библиотекарь Асан-Елгинской сельской библиотеки. («Киска - озорница»).

Николаева Ангелина , 12 лет, Суслова Нина, 12 лет, Лаишевский муниципальный район, МБОУ Орловская СОШ, 6 класс. («Шурале»).

Каримов Адель , 9 лет, Лаишевский муниципальный район, МБОУ Пелёвская СОШ, 3 класс. («Су анасы»).

Низамова Зухра , Лениногорский муниципальный район, МБОУ «Шугуровская СОШ им.ВЫ.П. Чкалова, 6 «А класс, руководитель: Шайдуллина Г.В. («Водяная»).

Платонова Анна , 10 лет, Мамадышский муниципальный район, МБОУ «Пристань – Берсутская СОШ», 4 класс. («Коза и баран»).

Паитова Диана , г. Менделеевск, 6 класс. («Водяная»).

Бикушова Зарина , г. Нижнекамск, гимназия №2 им. Б. Урманче, ЦДБ, («Путешествие в мир Тукая»).

Валеева Диляра , 12 лет г. Нижнекамск, Нижнекамская ЦБС, ф. № 7. («Шурале»).

Хабибрахманова Марьям , 11 лет, Нурлатский муниципальный район МБОУ «Новоиглайкинская СОШ», 5 класс. («Коза и баран»).

Саярова Софья , 11 лет, Пестечинский район, д. Отар – Дубровка, руководитель: Кадирова Халима Нуретдиновна – зав. сельским филиалом МБУ «Пестречинская ЦБС». («Сказки Тукая – источник вдохновения»).

Шайхутдинов Амир , 9 лет, Рыбно-Слободский муниципальный район, МБОУ «Большеелгинская СОШ», 3 класс. (Коза и баран»).

Ахметшина Эндже , 11 лет, Сабинский муниципальный район, МБОУ «Завод-Ныртинская СОШ им. И.С. Башкирова», 5 класс. («Дитя и бабочка»).

Шамилов Сабир , МБОУ «Рантамакская начальная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района РТ., 6 класс. («Шурале»).

Ярмухаметова Гузель , 9 лет, Тетюшский муниципальный район, МБОУ «Тетюшская татарская СОШ», 3 класс. («Ребёнок и мотылек»).

Сурков Руслан , 11 лет, МБОУ «Тетюшская СОШ №2», 5 «а» класс, («Шурале»).

Сабирзянова Аделя , 13 лет, Чистопольский муниципальный район МБОУ «Адельшинская СОШ», 6 класс, («Малыш и мотылек»).

«Поделки из соленого теста» - Поделки очень просты в исполнении и не требуют специального оборудования и дорогостоящих материалов. Для вырезания фигур хорошо подходят формочки для печенья. Рабочая поверхность должна быть гладкой и легко чиститься. Окрашивание. Изделия из соленого теста выполняют из отдельных простых элементов. Панно.

«Конкурс Сказка» - «Расшифруй-ка!». И.С.Тургенев. «Самая читающая семья». А.А.Фет. Конкурс. М.Ю.Лермонтов. Игра со зрителями «угадай портрет». Нянюшку в сказке «Мороз Иванович» звали Прасковья. Айболита в Африку доставил орел. Старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» всего 6 раз ходил к морю. Третий конкурс.

«Солёное тесто поделки» - Поделки из солёного теста ко дню Святого Валентина. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Стекой нанесите на лист прожилки. Мука - 2стакана Соль «Экстра» 1 стакан Вода - 1 стакан. Рецепт солёного теста. Образцы поделок. Последовательность изготовления. Края теста заглаживаются мокрой палочкой или стекой.

«Поделки к сказкам» - Баба Яга. Король. Приклеиваем руки. Пьеро. Кощей Бессмертный. Задания для групп. Защита поделок. Шарманщик, смастеривший Буратино. Оформляем голову. Что должно получиться. Склеиваем туловище(цилиндр, конус). Формы реализации проекта. Обклеиваем шаблоны цветной бумагой или тканью. Художник из цветочного города.

«Поделки из хлопка» - Стебли хлопчатника- корм для животных. «Белое золото». Горение хлопка. «Цветок солнца». Загадка. Родина хлопка. Изделия из нитроцеллюлозы. Изготовление «хлопкового волокна». Одежда из хлопка. Масло из семян хлопка. Хлопчатник. Хлопок в медицине. Сортировка «хлопкового Прессованные кипы волокна». Белое золото.

«Поделки из природного материала» - Поделки из природного материала. В Летнем сказочном саду Лебедь плавает в пруду. Поросенок наш – чудак, Потерял в реке пятак. Носик кругленький и так! Наш Матроскин –важный кот. Свои крылья распушил, К нам навстречу поспешил. Семенят ежатки – Лишь сверкают пятки. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели.