Прописи цифры для детей распечатать. Учим ребёнка писать цифры правильно

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Подготовительный этап

Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два - три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна - две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.» — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Прописи цифр

Прописи - замечательная придумка взрослых, для развития навыков письма у детей. Использовать прописи можно с самого раннего возраста, начиная с 3 лет.

Сейчас можно найти огромное количество прописей. Главное, подобрать прописи для ребенка, соответствующие его возрасту. На этой странице вы сможете бесплатно скачать и распечатать прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет (дошкольников) и первокласcников.

Не стоит начинать занятия сразу с прописей цифр, букв и слов - это очень сложно. Малышам в 3-4 года будут интересны прописи с увлекательными заданиями на внимательность, точность и координацию движений.

Это прописи с достаточно простыми фигурами, линиями, различными завитками. Пусть малыш сначала потренирует руку, обводя фрагменты картинок, забавные крючочки и палочки.

Малыш должен научиться проводить различные фигурные и непрерывные линии ровно и красиво, стараться не отрывать карандаш от бумаги. Это не так просто.

Скачать прописи для малышей

Прописи И.Попова отлично подойдут малышам для самых первых занятий. Палочки и крючочки встроены в рисунки прописи. Сначала можно раскрасить рисунок, а потом перейти к "строчному письму".

Скачать прописи для мальчиков

Веселые прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет возьмите прописи с более трудными заданиями. Используя такие прописи, ваш ребенок научится аккуратно обводить пунктирные линии, освоит первые навыки письма и рисования, приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом.

Скачать прописи для детей 5-6 лет

Скачать весёлые прописи для дошкольников

Прописи для дошкольника подготовят ребенка к письму, познакомят его с конфигурацией букв русского алфавита, научат писать буквы прописью. Используйте данные прописи, и ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.

Скачать прописи - алфавит для дошкольников

Прописи по математике с цифрами и задачками помогут ребенку заранее научиться правильно писать цифры и познакомиться со счетом. Нажав на ссылку, вы можете скачать несколько видов прописей по математике быстро и бесплатно

Скачать прописи с цифрами

Прописи для школьников

Чтобы выработать красивый почерк, ребенку потребуется не мало времени. Но сейчас в школе очень мало уделяют внимания на правильное и каллиграфическое написание букв и цифр. Поэтому вы можете распечатать прописи с алфавитом для школьников и дополнительно заниматься. Эти прописи - без картинок, направлены на более серьезную работу по обучению письму. Кроме самих букв в прописях есть и отдельные элементы букв.

Скачать прописи для школьников "Алфавит прописью"

Умение писать – это один из самых важных навыков наряду с чтением, которым должен овладеть любой человек (см. также: ). Многие родители необоснованно считают, что начинать учить ребенка надо как можно раньше, что именно это умение является высшим показателем уровня развития. Так ли это? Многие специалисты сходятся во мнении, что не стоит начинать учить ребенка письму до тех пор, пока ему не исполнится 5-6 лет. Обучение красивому письму дошкольника - занятие не из простых, требуется собранность, усидчивость и внимательность.

Все родители хотят гордиться своим чадом и пытаются научить его писать в раннем возрасте. Но такой подход может только навредить, если не знать, как правильно заниматься с ребенком

Дети же в возрасте 3-4 лет, в основном своем числе, непоседы. Они хотят бегать, прыгать, играть, но никак не выводить какие-то буковки и циферки в скучных прописях. Если же вы все-таки решились обучить ребенка письму, то запомните: теперь вам надо будет заниматься с малышом чистописанием регулярно, иначе спустя время он может забыть все, чему вы его научили!

Не каждому могут понравиться эти занятия, поэтому буквы и цифры он может начать писать быстро и неаккуратно, желая как можно быстрее с ними закончить и перейти, в конце концов, к каким-нибудь более интересным делам. Все это может привести к выработке некрасивого почерка, что исправить будет потом не так уж и легко. Разберемся, о чем говорят специалисты: стоит ли начинать учить детей писать в дошкольном возрасте, насколько эффективны будут подобные занятия и их последствия?

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.


Правильную осанку необходимо формировать с самого раннего возраста, как только кроха возьмет свой первый карандашик и сядет рисовать за стол. В будущем это поможет избежать многих проблем с позвоночником

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку. Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая. Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов.

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

Когда следует начинать?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Обычно, именно в школе мы учимся красиво писать буквы и цифры. Обучение письму там происходит в несколько этапов: сначала детям показывают как правильно сидеть за школьной партой, потом - как нужно держать ручку или карандаш. Учителя дают ребенку первые представления о буквах и цифрах, рассказывают о том, какой высоты и ширины должны быть линии и наклоны в них, показывают как правильно соединять их между собой.

Раннее освоение аккуратного письма цифр и букв не гарантирует сохранность этого навыка в будущем. Важно поставить руку так, чтобы ребенок минимально уставал в процессе работы. Это умение, равно как и навык к красивому почерку, складывается из регулярных занятий. Кроху, который любит бегать и прыгать, с трудом можно заставить посидеть за тетрадкой. Когда родителям это все же удается, то единственная цель у него: побыстрее все закончить, чтобы все отстали, и дальше побежать играть. Такой неправильный подход рискует испортить детский почерк на долгое время.



Ребенок должен сам захотеть учиться писать, а до этого времени занятия можно проводить в игровой форме

Сделаем вывод: с ребенком желательно заниматься в игровой форме. Любая обучающая деятельность должна преподноситься легко и непринужденно. Не спешите сажать малыша 3-4 лет за прописи и тетрадки в линейку. Подождите пару лет, тогда ваши с ним успехи будут более ощутимыми и не такими вымученными. До этого времени следует лишь готовить маленькие ручки к будущему письму.

Подготовка дошкольника к овладению навыками письма

Все выше перечисленное не говорит о том, что 5-6 летнего малыша совсем не нужно готовить к школе, ведь перед тем как он начнет обучаться письму, необходимо овладеть самыми различными умениями. Тут, как раз, помощь родителей окажется совсем кстати. Для этого необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Благодаря полноценному развитию, ребенок сможет в будущем писать красиво, так что и его, и ваш глаз будет радоваться. Научите кроху делать все аккуратно, проявлять усердие и внимательность. Именно такие навыки следует развивать у детей в дошкольный период. Мы говорим о возрасте с 2 до 5 лет. Для этого помогут вам следующие виды занятий.

Упражнения для развития мелкомоторной функции



Развивать мелкую моторику можно разными способами, например, лепкой из пластилина
  • пальчиковая гимнастика: прекрасный вариант размять непослушные пальчики – сыграть вместе в игру под названием «Твистер», только пальцами;
  • сделать театр теней при помощи рук;
  • делать аппликации из всевозможных материалов (цветная бумага, фетр, осенние листья, зерна и прочее);
  • обучение вырезанию (сначала простых фигур, потом более сложных картинок);
  • делать рисунки на манке, песке (рекомендуем прочитать: );
  • складывание, моделирование из бумаги, оригами;
  • конструирование;
  • плетение браслетов и фигур из резинок;
  • занятия с сыпучими и мелкими предметами (крупами, бобовыми, камешками): повторение рисунка, составление мозаики, нанизывание макарон на ниточку и пр.;
  • лепка из глины, теста, пластилина;
  • прописи, раскраски, рисование.

Напоминайте о важности осанки. Уделяйте большое внимание положению за столом. В будущем, во время сосредоточенности на процессе письма, контроль осанки будет осуществляться на подсознательном уровне.

Очень важно с раннего возраста научить кроху держать карандаш. Сегодня в продаже есть удобные карандаши трехгранной формы толстого диаметра. Благодаря им ребенку будет проще освоить этот навык. Также в продаже имеются специальные насадки на карандаш, которые учат правильному захвату.

Не занимайтесь одним и тем же видом деятельности очень долго. Чередуйте занятия, а также не забывайте про минутки отдыха, когда важно дать пальчикам и ручкам возможность отдохнуть и снять напряжение.



Существует множество красочных интересных прописей для младшего возраста, где малыш научится обводить, штриховать и многое другое

Неплохо зарекомендовала себя методика обучения письму, разработанная М.Т. Стрижаковой. Называется она «От рисунка к букве». Раскрашивать и заштриховывать рисунки любят все дети. Способ штрихования можно использовать и в тетрадях для прописей с широкими или узкими линейками.

Интересны могут оказаться прописи для малышей. В таких обучающих пособиях даются задания обвести контуры, рисунки, фигуры, цифры по точкам. Помните, все мы учимся, а значит для всего нужно время и отсутствие спешки.

Что надо знать при обучении письму?

Если дошкольник сам попросит вас научить его писать, то во время обучения придерживайтесь следующих правил:

  • обязательно хвалите малыша во время занятий за любой его успех и не ругайте, если вдруг что-то у него не получилось;
  • начинайте учение с простых заданий, сначала рисуйте по точкам, потом по пунктирам;
  • только после того когда малыш поймет как выводить печатные буквы и цифры, уже можно переходить к написанию прописных букв.

Нет никакой необходимости тратить много времени на занятия, хватит и 20 минут в день. Их будет достаточно для того, чтобы ребенок мог чему-то научиться, но при этом не заскучал и был всегда заинтересован.

Написание цифр должно быть осмысленным, поэтому следует, в первую очередь, выучить счет до 10. Начать заучивать цифры можно уже к 4-5 годам, а когда уже будете прописывать их с ребенком, обязательно проговаривайте ему названия, чтобы запоминал.



Итак, с чего начать:

  1. Научите малыша ориентироваться в расположении элементов клетки. Он должен уметь определять ее стороны, верхние и нижние границы, разделять клетку на 4 одинаковые между собой части, находить ее центр и углы.
  2. Важным этапом является обучение ребенка соблюдению угла наклона во время написания цифр. Определить наклон можно следующим образом: проведите отрезок, который будет соединять верхний правый угол вашей клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
  3. Прежде чем перейти непосредственно к написанию цифр, ребенок должен потренироваться рисовать черточки, галочки, круги, полуовалы. Именно из этих элементов состоят все числа.

Важно! Цифра по высоте всегда равна размеру клеточки в прописи или тетради, таким образом, она занимает практически всю часть клетки. Правый край цифры всегда соприкасается с правой стороной клеточки, не выходя за ее края.

Рассмотрим на примере написание цифры 0 и 1. По аналогии вы сможете самостоятельно обучить ребенка правильному написанию:

Купите или скачайте математические прописи. Сначала непоседа должен обводить цифры по точкам, потом пунктирам. На одной строчке примеры должны повторяться по 2-3 раза, чтобы можно было все время ориентироваться на них. Можете приобрести для малыша и трафарет, ему обязательно понравится обводить по нему различные знаки. Для предотвращения потери интереса и скуки во время занятий с прописями дайте своему чаду возможность рисовать рядом с циферками кружочки, солнышко или же сердечки. С подобными развлечениями мы учимся и усваиваем новый материал быстрее.

Учим цифры по точкам

Прописи-раскраски с цифрами

Буквы

Прежде чем начать выводить буквы, ребенок должен освоить алфавит, разобраться в том, как выглядит тот или иной знак. В этом ему обязательно помогут прописи с печатными буквами. Обратите внимание вашего малыша на границы строчек, объясните ему, что буквы надо писать так, чтобы они не выходили за эти рамки. Проводите с ним занятия по чистописанию в форме игры, сравнивайте буквы с различными предметами. Например, «О» вы можете сравнить с надувным кругом, «С» – с месяцем, «У» – с рогаткой. Так ваши занятия будут проходить веселее и увлекательнее, а будет легче запомнить названия и внешний вид.

Написание прописных букв начинайте изучать только после того, как ребенком будут хорошо освоены печатные буквы. Сначала несколько раз покажите как правильно прописывать новый знак. Комментируйте свои действия, рассказывайте, как и куда вы ведете линии, из каких элементов состоит буква. Потом напишите эту букву совместно, помогайте дошкольнику в его первых опытах с написанием. Для лучшего понимания можете пальчиками в воздухе показать, как надо, а затем попросите малыша повторить за вами. Как только у него это получится, можете дать ему время для самостоятельного написания.

Занимайтесь со своим ребенком, развивайте его фантазию и воображение, тренируйте мелкую моторику и координацию движений, хвалите каждое его достижение. Тогда вы обязательно сможете научить малыша писать, не тратя при этом много времени и нервов!

Прописи - специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.


Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с - это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей - это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо - хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки - ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!