Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: Весна Дидактическая игра «Живое - неживое»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Весна, весна поди сюда" в средней группе.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село Соленое Займище.
данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о временах года с детьми средней группы.

Цель : Формирование временных представлений о весне.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме весны.

Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята. давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком,по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет"и "Добрый день!",
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!

Воспитатель. Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Вот какие мы веселые и дружные. Молодцы! Такими оставайтесь всегда! Ребята посмотрите все на меня и скажите кто я? А чтобы легче вам было угадать, я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Воспитатель .Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Воспитатель. Ребята,о каком времени года говорится в загадке?(О весне).
Правильно,молодцы.Ребята, а вы любите весну?(Да).
Воспитатель. А почему? А за что вы любите это время года?(Дети рассказывают).

Воспитатель. Да, дети весна-очень красивое время года,показываю иллюстрации с изображением весны.Весна дарит нам чудеса.Весною все вокруг пробуждается от зимнего сна,появляется зеленая травка, цветы.Ребята а какие цветы вырастают первыми?(Подснежники)(Показываю картинки).А еще весною прилетают птицы. А какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи).А еще каких перелетных птиц вы знаете?(Скворцы,ласточки,гуси,утки).

Воспитатель.
А сейчас послушайте записи(включаю аудиозаписи голоса птиц).Дети вы узнали чьи голоса?

Проводится игра "Узнай певца".
Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете птиц.

Дети а посмотрите что у меня есть, вы знаете что это?(Показываю веточки)От какого дерева веточка? (березки). Правильно, молодцы. А что вы видите на веточке?(Зеленые листики)
Правильно,весною и деревья оживают.

Физминутка.
Мы березку посадили (выпрямиться)
Мы водой ее полили(Руки согнуть к плечам,ладони вперед)
И березка подросла,
К солнцу руки подняла (Потянуть руки вверх)
А потом их наклонила(Руки вниз,спина прямая)
И ребят благодарила(Поклоны головой,присесть).

Воспитатель. Ребята, а что происходит весной с животными.Животные тоже просыпаются от зимней спячки. Какие животные? (Ответы детей).
Где спал медведь?
Где зимовала белка?
Где спал ежик?

Воспитатель. Ребята,а вы знаете сколько месяцев длится весна?(Ответы)
Давайте назовем весенние месяцы.(Март,апрель,май).

Воспитатель. А давайте сейчас ребята, займем свои места за столами и попробуем изобразить то о чем мы с вами сегодня говорили. Сейчас мы будем рисовать картинки о весне.(дети проходят на свои места и рисуют).

Воспитатель . Какие красивые картины о весне у вас получились! Вы настоящие художники!
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? (О весне).Сегодня вы мне все очень понравились. Все умные и активные. Спасибо вам.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Семья» «Я люблю свою семью»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о семейных узах, родственных отношениях. Учатся доброму отношению друг к другу.

Цель: закрепление знаний детей о семье.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
2. Развивающие:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – бабуля, дедуля, сестричка, братишка, член семьи; качественный – весёлый, заботливый, ласковый, хмурый; глагольный – готовить, наряжаться, ремонтировать, воспитывать.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».
Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»
Индивидуальная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.
Материалы: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».

Ход занятия

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать. Дети слушают, воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики.
Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня?
Ответы детей (да, понравилась).
Воспитатель: а какая она – грустная или весёлая?
Ответы детей (она весёлая).
Воспитатель: верно, это весёлая песня. А про кого она?
Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).
Воспитатель: правильно, ребята. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?
Ответы детей (семья).
Воспитатель: точно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, ведь так замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных семей, разных стран мира.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые?
Ответы детей (потому, что они улыбаются).
Воспитатель: да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Ребята, а вы любите свою семью?
Ответы детей (да, любим).
Воспитатель : это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?
Ответы детей (да, мы согласны!).
Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью?
Ответы детей (да, хотим).
Воспитатель: тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.

Проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»

Физминутка
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: понравилась вам игра?
Ответы детей (да, понравилась!).
Воспитатель : это здорово. Мне тоже очень понравилось с вами играть! Присаживайтесь на свои места. А ещё поиграть хотите?
Воспитатель: это очень хорошо, мальчики и девочки, что вы любите играть. А что вы ещё любите делать?
Ответы детей (бегать, прыгать, резвиться).
Воспитатель: ух, как здорово! А что же любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки. Или же скажите мне о том, чем ваша семья больше всего занимается.
Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).
Воспитатель: здорово, ребята! Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать?
Ответы детей (конечно, хотим!).
Воспитатель: ну тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
Дети хмурятся.
Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
Дети улыбаются.
Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь. Договорились?
Ответы детей (да, договорились).
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор
Вы отняли игрушку у младшего братика
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?
Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).
Воспитатель: какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).
Воспитатель: верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок.
Свободное рисование детей.

Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь).

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

Познакомить детей со свойствами мыла; показать разнообразие состояний мыла в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами мыла. Дать представление о роли мыла в жизни человека

Развивающая:

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, связную монологическую речь. Развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности. Формировать умение рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к соб-ственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: Провести опыты: когда получается мыль-ная пена? Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки? Познакомить с древесной золой, приготовить из нее щелочную воду (для стирки белья, мытья рук). Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть в игру «наоборот», с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». Заучить скороговорки о мыле. Рисовать мылом.

Материал и оборудование: Почтовый ящик с различным по цвету, запаху и состоянию мылом. Конверт с письмом. Компьютер с рисунками мыла, мыльных пузырей, пены. Три тазика для воды, салфетки из ткани (вытирать руки); губки; ведерко с глиной; соломинки для коктейля. Пикто-граммы веселого и грустного лица. Цветной картон; обмылки.

Методы и приемы: Использование художественного слова, наглядности; сюрпризный момент; игры; проблемные вопросы детям; практический (опыты); рассказы детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит ящик- посылка.

Воспитатель: «Ребята, вы не знаете откуда появился здесь этот странный ящик. Посмотрите, а вот и какой-то загадочный конверт. Ну-ка, давайте откроем. Воспитатель читает письмо».

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода.

Дорогие, мои дети!

Пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Воспитатель: «Ребята! А вы хотите узнать о тайнах мыла? Тогда давайте с вами отправимся в исследовательскую лабораторию. Но сначала, как настоящие ученые-исследователи, наденем специальную одежду -халаты.

— Ариша, включи, пожалуйста, наш компьютер. — Ребята, что это на экране? (Мыло) — Как вы догадались, что это мыло?

— Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Прямоугольное, цветочное,

твердое, туалетное, душистое, скользкое и т.д.)

— Почему мыло душистое? (в составе его есть цветочный одеколон).

(Дети определяют, чем пахнет мыло из посылки).

— Чем пахнет твое туалетное мыло?

— А какое еще бывает мыло? (Жидкое)

— Что делают жидким мылом? (моют волосы, тело, используют парикмахеры и т.д.) -Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой)

Посмотрите, посмотрите: мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там, где есть вода?

Мы с вами оказались в «Стране сравнений».

— Скажите, мыло скользкое, как что? (как рыба-окунь, как сосулька, как лед, как шелк и т.д.)

— Кто прочитает скороговорку про Милу?

Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.

— Почему Мила не домыла Мишку? — Почему мыло упало? (Скользкое)

Что означают слова «смыла, домыла, вымыла»; «и юлило, и кусало как оса, «измылила».

— Что означает словосочетание «намылить шею» (Поругать, пожурить).

— А вам такое говорили? За что?

— А как вы думаете, можно ли намыливать ягоды!

— Вы малину мылили? (Мыли, но не мылили). Что будет с ними, если ягоды намылить?

— Как вы отнесетесь к совету Г. Остера:

Никогда не мойте руки, шею и лицо. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем тратить силы, время Попусту терять?

— Это хороший или вредный совет? -Почему вредный?

— Кто боится мыла? (Микробы, грязнули, трусихи).

— «Какой бы Вы совет дали грязнуле?»

А поэт Я. Аким вот что посоветовал:

Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмыл-кою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его,наконец, бы отмыло,

— А я сказала бы так:

Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

— Ребята, давайте мы с вами вымоем руки и докажем, что мы не грязнули и не лентяи!

— Что нам нужно, чтобы вымыть руки? (Вода, мыло). (Дети подходят к столу с тазиком для воды и мылом).

— Хорошо намыливаем руки. Посмотрите, у нас появились на руках мыльные «перчатки».

— Они бывают какими? (Белыми, черными). -Когда они бывают черными? (Когда руки грязные). -Когда они бывают белыми? (Когда руки чистые). -Как часто нужно мыть руки? (По мере загрязнения, перед едой.)

— А кто знает, как нужно беречь мыло? (Хранить в мыльнице на полке без воды, на стенке с магнитом).

— Давайте перейдем к следующему столу.

ФИЗМИНУТКА.

— Если бросить мыло в воду, что с ним происходит? (Оно тонет, булькает, раскисает.)

— Когда в мыльную воду погружают губку, что происходит? (От нее поднимаются мыльные пузырьки).

— Почему? (В ней есть дырочки с воздухом).

— Из каких частичек состоит мыло? (Из мыльных частичек твердых и воздушных.)

— Отгадайте загадку «Много кусков мыла — это что?»(Витрины магазина; полки в

умывальнике, мыльницы с мылом в бане.)

— А знаете ли Вы чем люди умывались раньше?

Давайте перейдем к следующему столу нашей лаборатории.

ФИЗМИНУТКА

— Раньше люди стирали и мылись щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.

— Давайте попробуем помыть руки глиной.

Д/и: «Хочу — не хочу.» (пиктограмма веселого и грустного лица.)

— Посмотрите внимательно. Какое настроение у первого человечка? Он говорит нам, что хочет мыть руки глиной. Почему? (Потому что она полезная, чисто моет.) -А какое настроение у второго человечка? Вы знаете, он сказал мне, что ему не нравится мыть руки глиной. Почему? (Потому что она грязная, надо затрачивать много воды для смывания.)

— Ребята, посмотрите, на экране компьютера появилась новая картинка. Что ЭТО? (Пузыри) Какие они? (Мыльные.)

(Дети подходят к следующему столу и с помощью соломинок надувают мыльные

— На что похожи? Что случится если на них сесть? Бросить их? Уда-рить по ним? Подуть на них? Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльные пузыри?» (Это несбыточные мечты.)

— Давайте вспомним о своих сбывшихся и несбывшихся мечтах. -Из чего состоит мыльный пузырь? (Из оболочки и воздуха.)

(Дети снова обращаются к экрану компьютера. Там много мыльных пузырей — пена).

— Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной к верху лезло, и его не стало, все оно исчезло».

Почему оно исчезло?

Где Вы еще видели пену? (На реке, в море, у берега, на волнах, в банке, в стакане с соком, молоком и т.д.)

Д/и: «Что без чего не бывает?» Чистюль — без … мыла. Мыла — без … жира. Пены — без … воды Пузырей — без … губки. Шутки — без … улыбки.

— Как вы думаете, мылом можно только мыть и стирать? -Что еще им можно делать?

(Чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, ткани.)

(Можно дать детям обмылки и предложить нарисовать мыльные волшебства).

Рефлексия:

— Ребята, какие вы молодцы.

— Давайте вспомним, что нового вы узнали про мыло? Что вам больше всего запомнилось?

А сейчас, я предлагаю посмотреть мульт-фильм про девочку, которая не любила мыться.

Просмотр мультфильма « В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
  2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
  3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
  4. Воспитывать заботу и любовь к животным.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование : презентация по теме «Домашние животные», ноутбук, кошка Мурка, бумажные силуэты животных, картинки.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).

Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.

Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка), а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!

Дети послушайте следующую загадку:

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.

(Лошадка.)

Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.

Послушайте еще одну загадку:

Голодна мычит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает!

Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи - стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.

Дети, давайте встанем в круг и споем песенку - потешку:

Уж как я ли свежей травки ей нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)

Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.

Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.

Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!

Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных.

Какую пользу приносит коров? - дает молоко ,

Какую пользу приносит человеку курица? - несет яйца,

А какую пользу приносит кошка? - ловит мышей ,

Какую пользу приносит хозяину собака? - охраняет дом,

А какую пользу приносит утка? - несет яйца,

А лошадь - перевозит тяжести .

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных, давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных).

Дети раскрашивают силуэты животных.

После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке )

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши ).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке ).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих ).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой ),

Значит, домашними все их зовут.

Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких животных мы узнали?

Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, рисовали! Молодцы!

Диля
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель:

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить детей с видами комнатных растений, с их строением (стебель, лист, корень и т. д.)

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование; цветы в горшках; пустой горшок, дренаж, лейка, грунт- для пересадки цветка; кластер, рисунки листьев;

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас весна, вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и оживает.

Давайте поприветствуем весну,

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Мы наклонимся к ним низко

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы полюбоваться

И доброту свою им показать.

III. Подготовка к восприятию темы

Ребята какие вы знаете цветы (Дети называют несколько знакомых им цветов)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Правильно, это комнатные растения.

Давайте пройдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их внимательно, обратите внимание на их строение, у нас с вами есть руки и ноги, а у растений корень, стебель (показывает на примере одного растения) листья, комнатные растения бывают разные, цветущие и вьющиеся, колючие и пушистые. Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

IV. Объяснение новой темы.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Перед детьми выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы.. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: чищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные п редприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Весной все живое начинает активно расти, вот и нашему цветочку в своем горшочке стало тесно. Я приготовила ддля него горшочек побольше, давайте вместе пересадим его в новый горшок (просит помочь двоих мальчиков, одному дает лейку, а второму совочек для грунта).

Воспитатель пересаживает цветок, комментируя все свои действия. Мальчики поливают и засыпают грунт в горшок. В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Физминутка «Семена у нас взошли».

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, золотое.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).

Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)

Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)

Только вырос из пелёнок (по очереди наклоняют голову в разные стороны).

Посмотрите видеопрезентацию на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

Воспитатель показывает карточку с изображением 2 комнатных цветов и одного садового, дети исключают лишний цветок.

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Послушайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

наше занятие подошло к концу, нарисуйте пожалуйста дома ваше любимое комнатное растение и мы полюбуемся все вместе вашими рисунками.