Логические и занимательные задачи (300 задач). Логические и занимательные задачи (300 задач) Интересные загадки для детей 6 7 лет

Ученики средней школы часто отвлекаются, поэтому для развития усидчивости и внимательности используют загадки для детей 10 лет.

Загадки - древнейшее искусство наших предков для передачи мудрых мыслей и развития смекалки. Народный метод не утратил актуальности и сейчас. Он подходит как для дошкольников, так и для подростков 14 лет. Решение разнообразных головоломок повышает их интеллектуальное развитие, учит рассуждать и не опасаться доказывать свое мнение.

Какие бывают загадки?

Если ребенку в детском саду не привили любовь к загадкам, начните их изучение с простых примеров даже для 13-14 летних детей. Опишите иносказательно какой-нибудь предмет, животное, птицу или природное явление. Пусть подумает и скажет отгадку. Иногда бывает сложно быстро определиться с правильными ответами. Тогда упростите задачу и опишите вопрос более подробно. Ребенок обязательно догадается.

Дети в 12 лет любят рифмованные загадки. Это небольшие четверостишия, в которых надо правильно назвать последнее слово. Ученики 5 класса с удовольствием участвуют в викторинах.

  1. Учитель собирает 2 команды из школьников.
  2. В порядке очереди выходят по 1 представителю от каждой команды, и педагог читает загадку.
  3. Победителем назначается тот, кто первым скажет правильный ответ.
  4. За выигрыш насчитываются баллы, и победившей команде присуждается небольшой приз.

Когда ребята привыкнут называть ответ, быстро рифмуя последнее слово, усложните задачу. Придумайте детские загадки-обманки, в которых рифмующееся слово, стоящее в конце четверостишия, неправильное. Такие приемы хорошо использовать в шуточных конкурсах, капустниках. Это веселое занятие, которым легко увлечь весь коллектив класса и незаметно развивать внимание 12 летних школьников, учить сосредотачивать свои мысли.

Можно использовать загадки-стихотворения, основанные на художественных образах и познаниях 12-13 летних детей об окружающем мире.

Детские загадки интересно не только отгадывать, но и придумывать. Такой процесс позволяет ребенку выделять в вещах и явлениях важные особенности и развивает нестандартное мышление. Если начать тренировать логику как можно раньше и продолжить в 12 лет, то в 14 летнем возрасте у школьников не будет проблем с алгеброй и геометрией. Они привыкнут искать оригинальные решения и доискиваться до самой сути.

Старшеклассников заинтересуют сложные головоломки, над ответами к которым нужно основательно поломать голову. Они бывают разные:

  • математические;
  • на основе жизненных ситуаций;
  • на развитие эрудиции и дедукции;
  • на развитие логики с подвохом.

Подростки с развитым логическим мышлением иногда щелкают загадки, которые не каждому взрослому по плечу.

Лучшие загадки

Есть у нас девчонка Света.

У неё есть два секрета.

Первый — весь из мягкой шерсти.

Он лежал на видном месте.

Но потом второй секрет,

Очень маленький, чуть свет,

С ним немножко поиграл —

Весь по дому размотал.

Света это увидала

И назад его смотала.

Что же за секреты

Завелись у нашей Светы?

(Клубок, котёнок)

Её плаксивей в мире нет,

Но, плача,- людям дарит свет.

Она тонка, она мала,

Но велики её дела!

И без неё бы все вокруг

Портные были б, как без рук.

Клим сказал нам, чуть не плача:

— У меня в селе есть дача.

Но за весь сезон на ней

Не собрал я овощей.

— Сколько раз,- спросила Света,-

Ты на даче был за лето?

Клим ответил ей, моргая:

— Раз. На сборе урожая.

А теперь вот, в самый раз,

Я спрошу, друзья, у вас,

Почему у Клима пусто —

Ни картошки, ни капусты?

(Потому что овощи на даче

сами по себе не растут)

Учил внучонка дед Лука:

— Они бывают из песка

И из железа, из волос.

А что такое? Вот вопрос!

За селом, в лесу, давно

Въелось в дерево оно.

И с тех пор оно, бывает,

Пустотой внутри зияет.

А бывает, в нём сполна

Голова совы видна.

Не волшебник, но притом

Он владеет волшебством.

И разбитую вдруг вазу

Целой сделает он сразу.

У него огромный кузов,

В нём на шесть КАМАЗов грузов

С грузами он быстро мчит,

К месту нужному спешит.

И при этом он, учти,-

Так-так-так! — поёт в пути.

(Железнодорожный вагон)

Обувь эта хороша,

Но её нам не спеша

И за месяц не стачать —

Можно только лишь свалять.

(Валенки)

У детей к нему огромный интерес.

Очень много там случается чудес.

Так, к примеру, у дворняг футбол в чести

И они же даже могут счёт вести.

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их…?

(не мяч, а шайбу)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …

(не Незнайка, а Карлсон)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
(Ни одного ведь дно упало..)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Тридцать два молотят,

один поворачивает.

(Зубы и язык)

Зубов много, а ничего не ест.

(Расческа)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует — коноплю ворует.

(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Черный, проворный,

Кричит «крак» — червякам враг.

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть - не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу.

(Пылесос)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит …

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

В Москве говорят, а у нас слышно.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

(Градусник)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

Сложные варианты

  1. Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
    (Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
  2. Вова и Саша играли на грязном и темном чердаке. Лицо Вовы было полностью измазано сажей, а Сашино чудом осталось чистым. Спустившись, ребята взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел почему-то не Вова, а Саша. (Ответ: Саша посмотрел на лицо Вовы, а так как оно было грязным, то он подумал, что и он тоже выпачкался, и поэтому пошел умываться. А Вове, который взглянул на чистое лицо Саши, даже и не пришло в голову, что сам он может быть чумазым..)
  3. Какой знак поставить между цифрами 8 и 9 , чтобы ответ был меньше 9, но больше 8? (Ответ: нужно поставить запятую).
  4. Катя очень хотела купить шоколад, но чтобы его купить, ей надо было добавить 11 копеек. И Дима хотел шоколада, но ему не хватало 2 копейки. Они приняли решение купить хотя бы одну шоколадку, но им всё равно не хватало 2 копейки. Сколько стоит шоколад? (Ответ: шоколадка стоит 11 копеек, у Кати вообще денег нет).
  5. В пустой камере держали заключенного. Сидел он один, каждый день ему приносили сухой хлеб, как в камере появились кости? (Ответ: кости от рыбы, хлеб приносили с ухой).
  6. Один мальчик гулял по парку и увидел старшеклассника. Старшеклассник предложил поспорить: « Если я напишу в тетради твой точный рост, то ты отдашь мне 1000 рублей, а если я ошибусь, то я тебе. Обещаю, что не буду задавать тебе никаких вопросов, и измерять тебя я тоже не буду». Мальчик согласился. Старшеклассник написал что-то в тетради, показал мальчику, мальчик посмотрел и отдал старшекласснику 1000 рублей. Как старшекласснику удалось выиграть спор? (Ответ: старшеклассник написал в тетради «твой точный рост»).
  7. На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ: Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  8. Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке — ложно? (Ответ: Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ)


Дети в 14 лет любят загадки, связанные с вычислением разных чисел, на взвешивание и нахождение математической последовательности. Для их решения часто используют листочек и ручку, чтобы нарисовать условие. Это облегчает поиск ответа. Такие задачи сложные на первый взгляд, но стоит немного подумать, сосредоточиться, и правильный ответ будет найден.

Детские загадки на основе жизненных ситуаций заставляют мыслить нестандартно. Иногда нужно несколько раз прослушать условие и представить картину в голове, прежде чем отыщется ответ.

Загадки на эрудицию самые интересные. Для их решения 14 летние ребята должны хорошо разбираться:

  • в истории;
  • в литературе;
  • в кинематографе.

Некоторые ответы можно найти, используя только логику, но чаще всего необходимы и знания. Например:

  • Попросите школьников ответить, почему у 22 и 24 президентов Америки были общие родители, если правители не были братьями?
  • Ответ прост, для тех, кто знает историю. Кливленд Гровер выбирался на пост 2 раза. Так как это один и тот же человек, он не может быть себе братом.

Если 12-14 летние ребята хотят поиграть в детективов, предложите им занимательные загадки на развитие дедукции. В интернете есть много примеров таких головоломок с ответами.

  • Они похожи на небольшие рассказы, в которых обязательно есть запутанная история.
  • Ее надо распутать и путем логических умозаключений найти преступника, потерянную вещь или ответить правильно на поставленный вопрос.
  • Задания часто подкрепляются картинками, на которых спрятан правильный ответ.
  • Нужно внимательно изучить, подумать и разгадать сложный ребус.

Детские логические загадки с подвохом должны быть смешными. Назовите 14 летним детям обычный вопрос, требующий нестандартного ответа. Занятия тренируют ум, память, учат находить оригинальные решения. Веселыми загадками можно развлечь учеников класса на большой перемене, после уроков или на празднике.

Играя с 14 летними детьми в загадки, не забудьте обзавестись ответами на случай, если ребята не справятся с поставленной задачей. Помогайте школьникам тренировать логическое мышление. Это даст возможность им принимать правильные решения во взрослой жизни, повысит их интеллектуальный уровень и позволит интересно проводить свободное время.

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Загадки имеют значимую роль для развития памяти и мышления детей 6 лет. С помощью этих четверостиший дошкольник развивает свое образное мышление, задействует логику и фантазию. Как считают многие психологи, — один из немногих видов деятельности, который может заставить ребенка думать. Но для того, чтобы из увлекательной игры загадки не превратились в заурядное занятие, при выборе следует придерживаться интересов ребенка и его способностей и возраста. Мы подобрали загадки для детей 6 лет различной тематики, которая будет интереснее всего ребенку этого возраста.

Какие загадки выбрать для детей 6 лет?

  • Подходящие по возрасту

Некоторые загадки просто не по возрасту малышу: они могут быть слишком скучны и не интересны для него, либо наоборот, через чур сложными для ума ребенка. Думаю вы согласитесь, что загадка «Кто говорит му-му и травку щиплет?» для 6-летнего ребенка будет казаться издевательством. А загадки о предметах, которые он сможет понять лишь в школе, могут вызвать перенапряжение и будут скорее вредны, чем полезны.

  • Отвечающие интересам ребенка

В этот возраст малыши обожают мультфильмы. Ему безумно понравятся загадки, главным героем которых будет его любимая панда из «Кунг-фу панды» и т.д. Кроме этого, дошкольник уже хорошо подкован в названиях дней недели, месяцев и времен года. Ему понравятся вопросы о животных, букашках и птицах. Если близится какой-то праздник, это прекрасный повод подготовить насколько загадок к этой теме, например

  • Смешные загадки

В 6 лет заставить хохотать ребенка могут загадки-обманки. Это такие стишки, которые умышленно заставляют малыша ответить неправильно из-за ломаной рифмы. Обычно задающий требует от ребенка быстрого ответа. Читая четверостишие написано в рифму к неправильному ответу, но с похожим смыслом. Они заставляют ребенка думать, прежде чем давать спонтанный ответ на вопрос.

  • Загадки на скорость

Хорошо устраивать вечер загадок между всеми членами семьи или с друзьями ребенка, чтобы поддержать соревновательный дух. Ребята будут пытаться отвечать как можно быстрее, а это способствует развитию смекалки. Однако если , то лучше воздержаться от загадок на скорость. Таким малышам не очень нравится выскакивать вперед всех с ответом, а иногда им нужно время, чтобы хорошенько обдумать ответ, иной раз перепроверить в своей голове. Интроверты боятся выдать неверный ответ и быть осмеянным другими детьми, поэтому они не вызываются отвечать и не торопятся, хотя правильный ответ у них уже давно в голове.

Загадки про мультфильмы

Очень хитрый он герой
С хвостиком и в шляпе.
У него на каждой ножке
Ярко-красные сапожки.

Ответ : Кот в сапогах

Сидя на окошке
Ест он бутерброд.
Держит он его совсем наоборот,
В полосатой майке, хоть и не моряк.
Звать то его как?

Ответ : Матроскин

Написали мы письмо,
Принесли на почту.
На дом всё доставит он -
Просто Печкин…

Ответ : Почтальон

Случайно заморозила
Младшую сестренку.
Окутала дома и замок
В снежную шубенку.

Ответ : Эльза

Красавица живет на дне морском
Ее папа — царь Тритон.
Ее друзья — рыбы и рачки.
Скорей принцессы имя назови!

Ответ : Ариэль

Самовар заварила,
Всех жучков пригласила.
Позолоченное брюхо
Кто же это?

Ответ : Муха-Цокотуха

Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
И тучей притворялся,
Воруя пчелок мед.

Ответ : Винни-пух

Старый Карло у камина
Из полена сделал сына.
Длинный, острый нос как шило
У мальчишки…

Ответ : Буратино

Загадки про животных

Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу.

Ответ : Белый медведь

Хозяин лесной
Проснется только лишь весной,
А холодной зимой, под метели вой,
Дремлет в хате своей снеговой.

Ответ : Медведь

Рыжая сестричка,
Умная и хитрая.
Куры боятся
От нее таятся.

Ответ : Лиса

Тихо ходит над водой,
Носит дом всегда с собой.
Ходит в каменной рубахе?
Кто же это?

Ответ : Черепаха

Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки - …

Ответ: Цыплята

Эта птица не поет,
Лишь в Австралии живет.
Не умеет он летать,
В песок лишь головой нырять.

Ответ: Страус

Красивая птица
Стоит на водице.
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят

Ответ: Фламинго

Загадки про календарь

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет…

Ответ : Понедельник

В этом месяце подарки
Получают! И не зря —
Разве месяцы бывают
Веселее …?

Ответ : Января

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!

Ответ : Май

Стали желтыми деревья
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

Ответ : Сентябрь

Запели ручьи, вернули грачи.
В улей пчела свежий мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответ : Весна

Загадки-обманки

С поля соберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…

Ответ : не шапку, а венок

Когда гостей своих встречаем,
Их поим свежемолотым…

Ответ : не чаем, а кофе

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…

Ответ : не мяч, а шайбу

Лучший друг он вех зверей
Добрый доктор …

Ответ : не Бармалей, а Айболит

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый …

Ответ : не попугай, а крокодил

Во дворе скрепит мороз,
Шапку ты надень на …

Ответ : на голову, не на нос.

Соберем скорей в лукошек
Мы душистых, белых

Ответ : не кошек, а ландышей

Купили на ножки сестричке
Теплые, ярко-красные

Ответ : не спички, а сапожки.

Довольно часто бывают ситуации, когда ребенка надо чем-то занять или отвлечь, например, сидя в очереди к врачу, путешествуя в машине, автобусе или самолете (где нет возможности потоптаться и размять ноги, поиграть в активные игры). И это актуально не только для совсем маленьких детей: порой не просто удержать 5-6 летнего активного ребенка от беготни по коридорам поликлиники, или выдержать нытье в автобусной поездке и т.д.

В этот момент все думают конечно о настольных играх, о припасенных в чемодане новых игрушках, о карандашах и фломастерах… И совершенно забывают о так называемых вербальных развлечениях, вроде игры «в города», «в слова», «названия и имена». А еще отличным развлечением для детей станет отгадывание загадок! Да и сами родители, видя, как горят глаза у малышей, угадавших правильный ответ, получат удовольствие и с пользой скоротают время, уделив детям внимание. Загадки для детей 7 лет обычно не очень сложные (но и не такие примитивные, как для малышей 3-4 лет), рифмованные строчки легко запоминаются, можно заучить с ребенком несколько понравившихся, чтобы потом «впечатлить» друзей или бабушку с дедушкой.

Хорошо если вы знаете много загадок на память, но если нет, не беда, для этого существуют сборники загадок, книжки, интернет наконец! Если вы собираетесь в дорогу, можно скачать кучу загадок и ребусов на телефон или планшет, если вы в зоне с бесплатной или доступной беспроводной сетью – читайте их прямо онлайн.

Кстати отличная идея для детей постарше – придумывать загадки самим – рифмованные или нет, не важно, главное проявить сообразительность. Вы сами удивитесь таланту ваших детей придумывать неожиданные, интересные и смешные загадки, ведь дети от природы – творческие натуры! Хвалите, смейтесь, разгадывайте, придумывайте сами, в общем, веселитесь вместе с детьми!

Польза загадок

Пользу загадок трудно переоценить – это и народная мудрость, впитываемая с детства, это и развитие фантазии, мышления, логики, навыки по построению причинно-следственных связей. Звучит немного заумно, но на самом деле это очень важно – уметь соотносить, сопоставлять делать выводы. Это взрослым кажется, что это элементарно: «зеленый с пупырышками, вкусный, хрустящий, на грядке растет» — значит, огурец. А для маленького ребенка это вовсе не так очевидно, ведь сколько на свете всего зеленого (трава, листья, воздушные шары), и вкусного (леденцы, яблоки) да и хрустящего сколько угодно! А вот собрать это все вместе и чтобы все признаки относились к одному предмету – вот это задача…

Подрастая, малыши запоминают многие загадки и кричат ответы, не дождавшись конца четверостишья – значит надо поменять стишки или усложнить вопросы. Загадки для детей 5-7 лет могут быть на различную тематику: в этом возрасте дети хорошо знают названия овощей, фруктов, предметы одежды, героев сказок и мультфильмов. Они уже понимают некоторые иносказания и сравнения могут сделать обобщения.

Подборка загадок для детей 5-7 лет

Эта лестница большая

нас везет не уставая.

Вверх доставит, вниз отправит

и усталости не знает!

(Эскалатор)

Домик с круглыми стенами

цвета белого стоит.

Вот и стены затрещали

а жилец его пищит.

(Яйцо и цыпленок)

Кто кружится на полу и поет все время «УУУ!

Чем кружится веселей,

песня громче и быстрей!

(Юла)

Зубы мы ей доверяем

чистый рот иметь желаем.

(Зубная щетка)

Стеклянные дверки

из дерева стены,

там книжки как дома

нам это знакомо.

(Книжный шкаф)

Кто усатый, но не кот,

под травинками живет,

по тропиночке ползет,

домик на плечах везет.

(Улитка)

Светом мягким разгоняет

на дорожке темноту

он нам очень помогает

не споткнуться на мосту

(Фонарь)

Знаменитый певец,

удалой молодец,

кричит солнышку — вставай,

всем свети и согревай!

(Петух)

Я на зеркало похожа

отражаю вещи тоже.

Звезды, облака, стога

и речные берега —

отражаются во мне,

ну а рыба — в глубине.

(Река)

Темной ночью много лет

всем она дарует свет

(Луна)

Три окошка трех цветов

на дороге светят

их команды знают все

даже наши дети

(Светофор)

Полосатый словно кот,

но на много больше,

берегись его народ,

это хищник мощный!

(Тигр)

Он почистит и порежет

для салата овощей,

без него не приготовить

ни картофеля ни щей

(Нож)

Шубка в колечки

блеет у речки

(Овечка)

Дети на ночь ее ждут

и за книжкою бегут.

Ее придумать может сам

лишь тот кто верит чудесам

(Сказка)

Что спрятано в пещерах

и в глубине земли?

мы по пиратским картам

еще не все нашли!

(Сокровища)

Серый зверь

шуршит в углу,

возле двери на полу,

только кошка в дом войдет

зверь сейчас же удерет

(Мышь)

И не гриб, а со шляпой,

не бутон, а раскрывается

(Зонт)

(Кит)

Если ты поранил пальчик

то не прячься за диванчик!

От микробов нас спасет

вата, перекись и ….. (йод)

Понравившиеся интересные загадки для детей 7 лет можно распечатать и собрать свою коллекцию, которую можно брать с собой в дорогу, или красиво оформить и подарить на день рождения кому-нибудь из друзей. Это не только будет хорошим подарком, но и станет увлекательным занятием на празднике.

24 124 740 0

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

    Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

    Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

    Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

    Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

    Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

    Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

    Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

    Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

    Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

    Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

    Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

    Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб )

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик )

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето )

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень )

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы )

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник )

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга )

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед )


Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер )

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар )


Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба )

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

Загадки с подвохом

Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег )

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима )