Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы. Спортивные развлечения "зимние забавы" сценарий зимнего спортивного праздника Зимние сценки для детей детского сада

Цель. Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями; учить родителей совместным с детьми играм; закреплять навыки катания на санках, игры в хоккей и др.; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Ход праздника

Дети, родители и педагоги самодельными игрушками украшают растущие перед детским садом елочки, затем собираются на общей площадке.

Зима.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга…

Вы узнаете Зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Блестят сугробы синевой…

Вы узнаете Зиму?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? (Дети и взрослые хором отвечают.) Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали? К Новому году подготовились? Елки украсили? Письма Деду Морозу написали?

Вбегает Лиса, за ней мчится Медведь.

Медведь. Постой! Сейчас я тебя догоню!

Лиса. Ой, помогите! Ой, спасите! Я случайно!

Медведь. Постой, проказница!

Лиса. Это не я! Я не хотела! Я случайно!

Зима. Лисонька, Мишка, что у вас случилось?

Лиса. Помоги мне, Зима! Спрячь меня! Он меня поймает!

Зима. Остановитесь вы когда-нибудь?

Объясните, что вы здесь делаете! Миша, я ведь тебя спать до весны уложила!

Миша. Я уже заснул, а Лиса меня разбудила.

Лиса. Да я случайно! Мы с белками в снежки играли, бегали, прыгали. Ну и пошумели немного… Мы не хотели! Прости меня, Миша!

Зима. И вправду, Миша, не сердись! Лучше посмотри, как красиво кругом! Все снегом да льдом разукрашено.

Миша. Верно! Я такой красоты не видел никогда! Я же сплю зимой!

Лиса. Ну и зря. Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.

Зима. Дорогой Миша, оставайся с нами! Поиграй, посмотри, как дети веселятся. А потом спать пойдешь в свою берлогу.

Миша. Хорошо, а во что играть будем?

Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.

Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.

Зима. Что-то палочка моя не действует!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.

Лиса. Это Баба Яга! Я ее боюсь! Вечно она всем праздники портит!

Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?

Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!

Лиса. Вот и неправда, зимой весело.

Появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!

Баба Яга. Это еще кто?

Снеговик. А вы отгадайте загадку!

Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!

Снеговик.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!

Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?

Дети. Снеговик!

Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон. Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети и родители! Поздравляю вас с началом Нового года! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».

Зима. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть зимой?

Снеговик.

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Ну-ка, дети, покажите,

Чем занимаетесь зимой!

Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?

Зима. Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?». Лесные звери нам помогут.

Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т.д.), а дети и родители должны угадать их и повторить.

Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!

Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?

Баба Яга. Ну, ладно! Я знаю, как силу палочке вернуть! Чтобы она снова стала волшебной, нужно украсить морозными узорами три моих окошка. Я одна с этим не справлюсь.

Зима. Дети и взрослые нам помогут! Узоры мы будем составлять из снежинок, которыми вас наградят за участие в играх. Для украшения трех окошек необходимо разделиться на три команды. Сказочные герои раздадут эмблемы и отведут их на площадку. Интересно, кто быстрее сделает узор — «Елочки», «Снеговики» или «Снежинки»? Желаю удачи!

Сказочные герои провожают свои команды на заранее приготовленные площадки; каждая команда после очередной игры переходит на следующую площадку.

Катание на санках

Материал. Двое санок, три мягкие игрушки.

В игре участвуют дети и родители. Ребенок везет на санках мягкую игрушку, объезжая флажки, и передает эстафету другому ребенку; затем взрослый катает своего ребенка, передавая эстафету другому родителю. Зима вручает снежинки победившей команде.

«Оленья упряжка»

Материал. Две длинные веревки для оленьей упряжки.

Игра проводится с двумя командами — командой детей и командой родителей. Каждая команда строится в колонну по одному, так чтобы первыми были папы, у которых на плечах находится веревка-«упряжка». Первый ребенок берется за веревку, вместе с папой по сигналу бежит до флажка и возвращается. К ним присоединяется следующий ребенок, затем другой, пока к упряжке не присоединятся все дети команды. Медведь и Лиса вручают снежинки участникам этого конкурса.

Игра в снежки

Материал. Снежки бумажные (40-50 штук), корзина для снежков.

На площадку, разделенную волейбольной сеткой, выходят две команды: «Дети» и «Родители». По сигналу начинают перебрасывать снежки через сетку, стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков. Баба Яга награждает победителей снежинками.

Хоккей

Материал. Трое хоккейных ворот, клюшки с шайбой.

В игре участвуют три команды. У каждой свои ворота. Родители — вратари, дети — хоккеисты. Цель игры — забить шайбу в ворота. Дети каждой команды строятся в колонну по одному и по очереди атакуют ворота родителей. Во время игры сказочные герои помогают детям, болеют за них. Команды награждаются снежинками, затем все: дети и взрослые — собираются на центральной площадке, украшают окошки снежинками. У каждой команды получился свой узор.

Зима. Посмотри, Баба Яга, какими красивыми стали твои окошки! Все три команды постарались от души! Спасибо вам, друзья, что помогли вернуть волшебную силу моей палочке! Теперь я смогу одевать в зимний наряд леса и поля.

Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться!

Медведь и Лиса. А мы подружились и больше не будем ссориться, ведь зимой так весело!

Зима. Ну вот и славно! Приглашаю всех на зимнее чаепитие!

В содержание предлагаемых сценариев зимних спортивных развлечений включены игры-соревнования, весёлые забавы, уже знакомые ребятам. Пребывание на свежем воздухе зимой, разнообразная двигательная деятельность способствует повышению резистентности детского организма, обогащению двигательного опыта детей.

“Проделки Бабы -Яги”

сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Баба-яга,
  • Ведущий – инструктор по физкультуре.

Оборудование:

санки, лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, метёлка, 2 воздушных шара, 2 конверта, 2 карты участков, сладкие призы, 2 изображения снеговичка (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа), дуги, “ледяные пещеры”, бубен…

Оформление участка

Игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами, воздушными шарами, объёмными снежинками.

Проведение игр предполагает наличие на участке снежных фигур.

Дети старшей и подготовительной групп выстраиваются по периметру площадки, на которой будет проходить спортивный праздник, возле своих указателей-снеговичков.

Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!

Дети (хором):

Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!

Ведущий звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна…)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете).

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга:

Ой, обидели бабулечку,
Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров).

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит..

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь… А не его ли смерть вон на дереве качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

На дереве висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить,

Баба-Яга: Ой, я совсем забыла, я ж вам подарки приготовила, только вот куда дела их никак не вспомню. Что же делать?

Ведущий: А давай отправим на поиски подарков санный экипаж.

Баба-Яга: Нет, им без помощи взрослых, не справиться.

Игра “Найди подарки”

В каждой команде определяется санный экипаж (3 человека). 2 ребёнка тянут санки с 3-м членом экипажа от старта до указателя, находят конверт с картой участка и начинают поиск спрятанных подарков. Взрослые помогают детям.

Дети должны откапать подарки, поставить их на санки и привезти своей команде.

Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!

“Забавы Снеговика”

сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Снеговик,
  • Ведущий-инструктор по физкультуре.

Оборудование: бумажные следы (40-50 штук), ледяные тоннели, обручи, пластмассовые новогодние игрушки (10-12 штук), 2 деревянные ложки, 2 искусственные елочки, плоскостные разноцветные рыбки с ленточками, белая ткань, костюм снеговика, рукавички, фонограмма игры “ А на улице мороз”, музыкальный центр, фонограммы для игр, сладкие призы.

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ведущий: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: У всех елочки нарядные, а у меня нет игрушек.

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик:

Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!

Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!

Игра-шутка “А на улице мороз”.

Дети выполняют движения соответственно словам песни.

Снеговик предлагает ребятам отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным тоннелям.

Игровое упражнение “Пройди по ледяному тоннелю”

“Ледяные” тоннели изготавливаются из полиэтиленовой плёнки, которые крепятся к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. дети выполняют задание поточно.

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!

В конце развлечения, Снеговик вручает ребятам сладости.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин"
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу"
Занятие "Путешествие с колобком"
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей
| зимний | зимние шины | спортивный | спортивные магазины | праздник | праздники 2011 | для | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | проделки | проделки в колледже | бабы | голые бабы | яги | баба яга | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Проделки Бабы яги Детский сад

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Алёна Губайдулина
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Составила : воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Пеледуй РС (Я)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи :

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость , координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации .

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам ; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице .

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает :

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник ?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица» :

1. Вдоль по улице метелица идет , скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима :

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Снеговик :

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

А теперь, хочу ребятки,

Загадать, я вам загадку!

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках» . На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк : Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса : Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима : Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети : Да!

Волк и Лиса : А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» .)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза» .)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса : Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима : Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель : Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика) .

Снеговик : Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Зима : Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все герои : Быть здоровыми ВСЕГДА!

Действующие лица: Зима, Снеговик, ведущий.

Оборудование: синие обручи, 2 клюшки, 2 конуса, 2 мяча для хоккея

Ход развлечения

Сбор у крыльца.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, где много игр и развлечений.

С зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Ведущий: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

И теперь, чтобы нам добраться до царства Зимы, нам надо преодолеть препятствия: сначала мы с вами ребята переправимся по льдинам, а потом надо пройти по сугробам след в след, чтобы не утонуть.

Переправа по льдинам

Дети выстраиваются в колонну по дорожке, ведущей на спортплощадку и перешагивают по обручам-льдинам, доходят до лестницы спускаются и идут за ведущим след в след, образуя большой круг.

Зима (встречает детей):

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришла,

Вы меня узнали?

Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А мороза вы боитесь?

Дети : - Нет!

Зима: - И метели не боитесь?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится! Веселись честной народ, Зима-Зимушка идет!

Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите отправиться со мной в мою снежную сказку?

У меня есть волшебна палочка

Палочка – превращалочка.

Как только я ее возьму,

Всех вас в кого- то превращу.

Когда то были мы совсем малышками,

А стали большими ребятишками.

Вот я палочкой взмахну

Всех вас в поезд превращу.

Игра «Поезд»

Наш поезд едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Зима: А я палочкой взмахну,

Всех вас в зайцев превращу.

Давайте попрыгаем, как зайчики.

Зима: А я палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

Ведущий: Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Ходит хвостиком виляет,

За собой следы заметает. (дети изображают лисичек)

Зима: А я палочкой взмахну,

Всех в медведей превращу.

Зима: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Долго падал снежок, много снега выпало. Все ребята обрадовались и слепили снеговика. Но вот где они оставили его, я не знаю.

(Снеговик идет навстречу детям, и охает. О-хо-хо…)

Зима: - Ребята, кто это охает? Может кто-то заболел? Вы думаете, это снеговик охает? Давайте у него спросим, что случилось?

Снеговик:

Вы вчера меня слепили,

А поиграть со мной забыли.

Я, ребята Снеговик,

К снегу, к холоду привык,

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

Вот если бы вы со мной поиграли, у меня сразу бы поднялось настроение.

Зима: На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

Чтобы было нам теплей,

Выходи плясать скорей!

Общий танец .

Снеговик: Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей.

Зима: Поможем Снеговику найти друзей?

Дети: Да!

Зима: Тогда слушайте задание.

Ветер, вьюга, снег пуржил,

Всех друзей запорошил.

По всем участкам вы пройдите,

Снеговику друзей найдите.

Дети переходят от одного участка на другой по часовой стрелке.

Участок (группа Радуга) - «Снежки»

Детей встречает Снеговик.

Снеговик: А вы в снежки любите играть?

Дети: - Да!

Снеговик: Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребята их соберут,

И в корзинку принесут.

Подбирайте-ка скорее мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте, покажите, как ловки.

По окончании игры Снеговик вручает детям фрагмент.

Участок (группа Солнышко)– «На оленьих упряжках»

Детей встречает Лиса.

Игра «На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. По сигналу участники на санках по одному везут мягкую игрушку до ориентира, возвращаются в команду, передают эстафету.

По окончании игры Лиса вручает детям фрагмент.

Участок (группа Кораблик) – «Ледянки»

Детей встречает Леший.

Игра «Катание на ледянках».

По окончании игры Леший вручает детям фрагмент.

Участок (группа Гномики) – «Зима»

Детей встречает Медведь.

Игра "Сосульки, снежинки, сугробы""

Описание игры.

На сигнал «Снежинки» - кружаться на месте, на сигнал «Сосульки» - руки вверх; «Сугробы» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

Игра "Снеговик"

Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,

Лепим, лепим ком большой

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком –

Будешь ты снеговиком.

Глазик, глазик, нос – морковка,

Рот большой, наверх – ведерко.

На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.

По ходу игры дети выполняют имитационные движения.

По окончании игры Медведь вручает детям фрагмент.

Участок (группа Ежата) – «Хоккей»

Детей встречает Заяц.

Игра «Хоккей».

Описание игры.

Участники делятся на 2 команды. Необходимо клюшкой обвести мяч вокруг конуса, вернуться и передать эстафету.

По окончании игры Заяц вручает детям фрагмент.

Участок (группа Теремок) – «Катание с горки»

Детей встречает Зима.

Игра «Катание с горки»

Описание игры.

Скатываясь с горки дети пытаются дотронуться до колокольчика, который держит Зима.

Выполнив задания все участники собираются на спортивной площадке.

Зима: Справились с моим заданием?

Посмотрим, что вам дали мои помощники.

Дети выкладывают из частей снеговиков.

Снеговик: Вот спасибо! Сколько у меня теперь друзей!

Зима и Снеговик раздают детям угощение

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и хорошего настроения.