Песочница в саду - креативные решения. Игры в песочнице Какие названия для конкурса построек в песке

Лето — самая веселая пора в детском саду. В это время мы много играем с детьми в песочнице. Песок завораживает детей, сооружение построек из него является одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников.

Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Песок можно

Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить.

Накануне «Дня строителя» 10 августа 2018 года в нашем детском саду состоялся конкурс «Строим город из песка». Для начала все дошколята собрались на площадке, где звучала задорная музыка. Ребята узнали, что для строительства нашего детского сада, нужно было приложить труд многих людей разных профессий и что каждая строительная профессия имеет свое название.

Ведущий называл разные слова, а дети, услышав название строительных профессий, дружно хлопали в ладоши.

Малыши группы «Капелька» порадовали собравшихся стихотворением:

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован.

В землю вбил большие сваи,

А теперь бетон мешает.

Ровно кирпичи кладет-

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать удобно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Дошкольники разгадывали загадки, участвовали в интересных играх и эстафетах: малыши «расчищали» площадку под строительство; ребята постарше – доставляли стройматериалы и возводили высотный дом из разноцветных кубиков.

Затем три команды под предводительством прорабов-воспитателей развели свои бригады по объектам и приступили к строительству. Материала для поделок было много.

«Песочные фантазии»

Конкурс детских построек из песка

Постройки из песка - самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.В процессе деятельности ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

В рамках мероприятий на летний оздоровительный период 25 августа в ДОУ состоялся конкурс среди всех возрастных групп на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через создание построек из песка, в котором приняли участие педагоги и дошкольники с 1,5 до 7 лет.

Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материала. Конкурс стал незабываемым событием для всех детей и педагогов! Среди построек можно было встретить Царство Нептуна, динозаврика Дени, композицию бабочка прилетевшая на цветок, маму Черепаху со своими детками, кораблик для путешествия, дельфина Флипера

Членами экспертной группы оценивалось эстетическое оформление, художественное исполнение, сюжетность построек, использование мелких игрушек для обыгрывания, возможность их применения при организации игровой и непосредственно образовательной деятельности.

Все участники конкурса проявили большую фантазию и мастерство. Совместными усилиями педагоги и воспитанники смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материалов.

Сколько радости и азарта было на детских лицах!

Очень трудно было оценить результаты творчества детей, так как каждый из них старался сделать свою постройку удивительной и необычной. Члены жюри пришли к единому мнению, что победила «дружба». Все работы были оценены на «отлично», а участники получили дипломы. Победители распределились по следующим номинация:

  • Номинация «Лучшая песочная история» — вторая младшая группа №2 «Крепыши» — Фурмат Л.В. Работа: «Царство Нептуна».
  • Номинация «Лучшая постройка для организации игровой деятельности»- вторая младшая группа №1 «Гномики» — Мыльникова Е.А. Работа: «Кораблик для друзей».
  • Номинация «Самая дружная постройка»- средняя группа «Пчелки» — Ильина В.В. Работа: «Дружная черепашья семья»
  • Номинация «Лучший выразительный образ» — старшая группа «Почемучки» — Короткова С.Н. Работа: «Флипер-друг детей»..
  • Номинация «Лучшее художественное исполнение»- первая младшая группа «Радужки» — Стаценко Н.П. Работа: «Динозаврик Дени».
  • Номинация «Страна детских фантазий» — подготовительная группа «Казачок» — Романенко Е.А. Работа: «Чудесное превращение»

Спасибо всем скульпторам за интересные работы !

1 младшая группа

2 младшая группа №1

2 младшая группа №2

Средняя группа

Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:

2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р

Игры в песочнице

Детские игрушки для песочницы:

    Детское ведерко . Сейчас в магазине продается множество различных ведерок для песка – большие, маленькие, круглые, имеющие форму большой формочки, ведра с насадками (сито, лейка, мельница).

    Лопатки, совочки, игрушечные грабли.

    Формочки для игр с песком в виде различных фигурок – башни, зверюшки, транспорт и др.

    Посудка. Да-да, посудку можно успешно использовать в песочнице – малышу понравится «готовить» еду из песка. И, кстати, готовят с удовольствиям не только девочки, но и мальчики! Во время приготовления «еды» в песочнице можно добавлять в суп, который готовится в детской кастрюльке различные ингредиенты – камушки, траву, одуванчики, листики… полет фантазии ничем не ограничивается!

    Пластмассовые машинки. Мой сын, когда собираемся на прогулку, берет сразу набор машин – несколько грузовых, экскаватор и трактор. Для игр в песочнице лучше не брать машинки инерционные, дорогие, так как их можно сломать, играя в песке.

    Кораблики, лодки. Если ваши игры с песком совмещены с играми с водой, то можно взять на прогулку водный транспорт.

    Куклы и зверята резиновые и пластмассовые, игрушки из киндер-сюрпризов – с удовольствием будут кататься на игрушечных машинах, кушать «супчик», заботливо приготовленный малышом и спать на песочной кроватке.

    Бутылка с пульверизатором , наполненная водой способна разнообразить игры в песочницу.

    Украшения – листики, камушки, шишки, ракушки, палочки и др. пойдут в ход во время игр в песочнице.

Игры с песком летом для дошкольников:

    Рисуем палочкой на песке.
    Рисуем рисунки – выравниванием песок, чтобы была ровная поверхность и с помощью палочки рисуем на песке солнышко, деревья, домики.
    Рисуем и развиваемся. С помощью палочки рисуем на песке цифры и буквы, так совместите приятное с полезным – малыш получит удовольствие от игры, а заодно выучит буквы и цифры, играя.
    Угадайка. Вы рисуете палочкой на песке рисунок, например, машинку, солнышко, домик, а малыш угадывает, что вы нарисовали. Потом меняемся – ребенок рисует, а мама угадывает, что изобразил кроха на песке.

    Прячем игрушки.
    Закапываем игрушки в песок и ищем их.
    Можно усложнить игру и предложить малышу откапывать игрушку с закрытыми глазами, а когда игрушка окажется в руке не подглядывая, определить что это за игрушка.

    Готовим кушать . В детской посудке можно приготовить «покушать» куклам и игрушечным зверюшкам. Ингредиенты для супа могут быть самые различные – песок, камушки, трава, одуванчики, листики…

    Гора . Из песка строим гору, после чего украшаем ее красивыми камушками, которые находим здесь же, в песочнице.

    Лепим куличики.
    Малышам помладше сложно строить куличики, но зато они с радостью ломают куличики, которые заботливо слепила мама. Доставьте карапузу удовольствие. А позже он и сам научится лепить куличики из песка.
    Малыш постарше может самостоятельно лепить куличики, пирожки и продавать их вам. Можно во время ролевой игры учиться считать и изучать размеры (больше-меньше) – скажите малышу, что желаете купить два куличика больших и один маленький.

    Строим мосты. Можно в песочнице выкопать яму, сверху которой разместить небольшие дощечки или веточки. Расскажите малышу, что вы с ним построили мост, по которому могут ходить игрушки.

    Набираем песок в ведерко. Для малышей доставляет удовольствие набирать песок в ведро лопаткой. Потом можно ведерко перевернуть и создать первую башню, рядом вторую такую же, третью…

    Следы на песке.
    Возьмитесь за руки с малышом и идите по песку, оставляя следы на нем. Можно при этом приговаривать «топ-топ-топ, весело с (имя ребенка) по песочку мы идем»
    С ребенком постарше правила игры усложняем: оставляем отпечатки на песке различными игрушками, предметами, а ребенок должен угадать, чей это отпечаток.

    Ролевые игры с игрушками-зверюшками . Постройте домики для игрушек и разыгрывайте сценки, как они ходят друг к другу в гости, гуляют, общаются.

    Лепим фигуры из песка. Опять же можно игры с песком направить в развивающее русло и лепить из песка различные фигуры, цифры, буквы.

    Камушки.
    Предлагаем малышу искать камушки в песочнице и раскладывать их по возрастанию.
    Вспоминаем счет, предлагая крохе посчитать камушки, которые нашли в песке.
    Из камушков выкладываем цифры, буквы, фигуры, простые рисунки (солнышко, домик)

    Машины. Если на прогулку с собой захватили грузовые машины, трактор, экскаватор, то это прекрасная возможность устроить интересную игру. Нагружайте грузовую машину песком и пусть малыш везет ее в обозначенное место. Можно нарисовать на песке дорогу, по которой и будет ездить машина.

Игры с песком дома:

В зимнее время, а также в летние дождливые деньки, когда нет возможности поиграть в уличной песочнице, можно ее создать дома. Для этого потребуется небольшой пластиковый ящик, который наполняем кинетическим песком - его можно купить здесь , либо сделать самостоятельно (о том, как сделать самостоятельно кинетический песок я писала ранее в этой статье ).

Перечисленными выше несложными способами можно внести разнообразие в игры с песком летом, превратив их в интересные, увлекательные и познавательные игры, которые доставят удовольствие ребенку и вам. Время, проведенное в песочнице, пролетит незаметно.

Интересных и веселых игр вам с детками! До новых встреч!

С уважением, Оля

Любимая детская деятельность в летний период - строительство из песка . Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Детям младших групп детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1,2 м х 1,1 м, высота 50-60 см). Желательно, чтобы на участке было две-три таких песочницы. Они могут иметь любую форму и оформление, объемные зонтики. Дно песочницы желательно изготовлять из листового железа, поскольку дерево быстро гниет от постоянной влаги. Песок периодически промывается из шланга (вода при этом свободно стекает). При необходимости такие песочницы можно накрывать полиэтиленовой пленкой.

Для детей средней группы тоже используют на участке подобные переносные песочницы. Желательно иметь их четыре. Опыт показывает, что лучше сдвигать их по две: так детям легче объединять свои постройки общим содержанием. Например, несколько ребят в одной песочнице строят комнату, а другие - в соседней - улицу, садик.

Необходимы значительные площади для организации строительной деятельности (3 м х 4 м), они уже создают крупные, коллективные постройки, отличающиеся конструктивной сложностью. Ребята сами следят за чистотой песка, его подготовленностью к работе, работают аккуратно, не пачкая одежду, обувь (в теплую погоду можно играть босиком), при необходимости руки моют без напоминания. Поэтому для организации деятельности детей старшего дошкольного возраста можно строить различные песочные дворики прямо на земле. Обычно их размещают под деревьями, чтобы оградить играющих от перегрева на солнце, а песок - от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются теневые зонты. Не устраивайте песочные дворики в постоянной тени, в прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. Хорошо зарекомендовали себя дворики из пеньков, из лежащих бревен, из досок.

Приучайте ребят бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку. В том случае, если в песочном дворике не остается постройка, напоминайте детям, уходя из участка, сгребать его в кучу.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕСКОМ?

Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озера, реки.

Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Проведение экскурсий, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном, просмотр диафильмов, диапозитивов дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.

ИГРА С ПЕСКОМ И ОБУЧЕНИЕ

В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?». «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни).

Играя, формируйте у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста продолжайте учить выражать свои мысли и желания: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помошь! Угости кукол «пряниками», «пирожными» из песка.

Формированию у малышей устойчивых мотивов к активной совместной деятельности способствует сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин».

Основной задачей в работе с детьми среднего дошкольного возраста является формирование самостоятельности и навыков самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы из 3-4 человек). Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.

Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.

Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приемом в организации совместного строительства является предложение детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребенку в том, что он может стать лидером.

Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строительного материала и конструкторов. Это дает возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.

Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок в кучу, уплотняет ее и делает в ней углубление совком у ее основания, предлагает малышу поместить в нее собачку.

Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывается. Можно использовать народную потешку. Взрослый продвигает по дорожке игрушку, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку - бух!».

Малышей учат приему формовки, показывают, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать ее, где необходимо по ней постучать, как поднимать, не повредив куличик. Так дети формуют торты, башни, домики.

Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки (аналогично строительству дорожки). После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина).

Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

В средней группе закрепляют у детей умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трех форм разного объема: в основании - самая крупная деталь, на нее ставится деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.

Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть куличика, другой - в соседний.

Используя кубические формы, дети формуют дома, украшают их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Чтобы окно лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже.

Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоем с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.

Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др.

Ребята приспосабливают для формовки самые различные материалы. Крупные формы сооружают с помощью деревянных рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей.

Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», Снежная королева», «Аленький цветочек» и др.).

Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину (рис 2).

Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, палочек, катушек и др.

ИГРУШКИ,ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДЕТЬМИ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ

Фавзана Аюпова

В самый разгар лета, в конце июля, в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии ". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много.

По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем » (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д) . В выборе темы не было ограничений. Воспитатели и ребята фантазировали на темы знакомых сказок, на тему моря и изучения ПДД.

У малышей в песочнице появился морской царь Нептун.

Ребята средней группы фантазировали на тему морского дна, где были и водоросли, подводные рифы и конечно, морские обитатели, гигантские черепахи. В украшении использовали сухую краску (толчёный мел, ракушки, семена


На морском дне находится чудесный дворец


Чудо – юдо, рыба – кит.


Работе детей старшей группы «Капелька» «Золушка едет на бал» , предшествовала большая предварительная подготовка. Дети несколько дней рисовали, вырезали и клеили башни замка, стражу и гостей бала. Композиция удалась!



У малышей в песочнице появились домики для гномов

В игре с песком ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького сказочного мира и является режиссёром и автором своей сказки. Играя в песочнице , дети чувствуют себя настоящими волшебниками

Старшая группа «Звёздочка» построила целый городок для изучения правил дорожного движения со светофором, тоннелем, всевозможными дорогами.



Играя с песком и «строя собственный мир» , ребёнок легко выражает свои мысли и желания, мотивы и переживания.


Постройка , занявшая первое место "Отель - Мечта" Старшая группа №2 - воспитатель Е. И. Шендрыгайлова.





Конкурс удался на славу !