Картотека дидактических игр. Чудесный мешочек. Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек Полное описание игры чудесный мешочек в доу

Описание

Игра Чудесный мешочек Вальда -замечательная развивающая игра, которая обязательно заинтересует вашего ребенка.

СОСТАВ ИГРЫ:

  • 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы,
  • льняной мешочек.
  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.

    2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

    3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

    Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.

    И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
    Эта игра очень полезна для развития ребенка.
    Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)
    Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.
    В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

    Немного педагогики:
    С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие
    Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

    Почему важно развивать у ребенка воображение?

    Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

    У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.

    Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.

    Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

    Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.

    Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.

    Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!

    КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА

    (только по Москве и ближнему Подмосковью)

    Самым удобным и быстрым способом доставки является доставка курьером. Оплата заказа осуществляется при этом на месте, желательно, после проверки всех заказанных позиций. Она осуществляется с понедельника по субботу включительно в срок от 1 до 3х дней после оформлении Вами заказа на сайте или по телефону. После оформления заказа на сайте Вам высылается автоматическое уведомление о том что заказ принят, после чего по указанным телефонам в течении суток с Вами связывается администратор.

    По возможности, указывайте больший временной промежуток для доставки (например первая или вторая половина дня, после 15 часов и т.д.) – в связи с транспортной ситуацией в Москве точно рассчитать время приезда может быть очень трудно. Чтобы ликвидировать это неудобство, и чтобы Вам не приходилось менять свои планы и долгое время проводить в ожидании, мы ввели правило за час обязательно предупреждать о приезде курьера. Поэтому в день доставки не меняйте своего привычного расписания, а просто имейте поблизости телефон.

    Доставка по Москве (в пределах МКАД) - 300руб. Доставка заказа весом более 5 кг - 350 рублей.

    Встреча с курьером в метро - 200 р (в пределах кольцевой линии метро).

    Районы Москвы за переделами МКАД (в пешей доступности от метро)- 400 рублей

    Ближнее Подмосковье (в т.ч. Зеленоград, Балашиха, Дзержинский, Жулебино, Новокосино, Митино, Куркино, Реутов, Новопеределкино, Солнцево, Химки, пос. Восточный, Люберцы и т.д..) – 450 руб.

    Заказы весом более 5 кг - 500 рублей.

    Дальнее Подмосковье - по договоренности, в зависимости от расстояния.

    ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:

    1) Если вам на месте не понравился ни один товар из заказанных, вы можете отказаться от самого заказа, но труд курьера оплачивается.

    2) При возврате вещей надлежащего качества и сохранении товарного вида, этикеток и т.д., спустя некоторое время после покупки дополнительный приезд курьера также оплачивается

    Стоимость почтового отправления в регионы России будет сообщена Вам в процессе оформления заказа.

    ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ РОССИИ:

    Для оформления заказа Вам необходимо:

    * Оформить заказ через сайт.

    * Написать подробно Ваш почтовый адрес, обязательно указав почтовый индекс и номер телефона для связи.

    * Сообщить ФИО человека, кто будет получать посылку на почте.

    После оформления заказа, на указанный электронный адрес, высылается автоматическое уведомление о том, что Ваш заказ принят. Если Вы не получили предварительное автоматическое сообщение о том, что Ваш заказ принят, значит при его оформлении была допущена ошибка.

    Наш администратор обязательно свяжется с Вами по указанному в заказе телефону или электронному адресу для того, чтобы окончательно согласовать комплектацию Вашего заказа, а также согласовать с Вами способ доставки и стоимость почтового отправления.

    ВНИМАНИЕ! Не забывайте проверять электронную почту по указанному Вами адресу.

    Мы высылаем заказы по почте только после получения от Вас окончательного согласия.

    Вы можете выбрать следующие способы пересылки заказа:

    * Отправление с наложенным платежом

    * Почтовое отправление с объявленной ценностью

    * Экспресс-почта EMS Почта России

    * Отправка Транспортной Компанией по Вашему выбору.

    Отправление наложенным платежом (возможно только по России). Бандероль с Вашим заказом отправляется с объявленной ценностью и наложенным платежом. Это значит, что данному виду отправления Почта России уделяет повышенное внимание. Имеется возможность отследить прохождение почтового отправления через интернет. Наложенный платеж - это возможность оплатить заказ на почте в момент его получения.

    Сумма наложенного платежа складывается из:

    * Стоимости заказанных товаров.

    * Почтового тарифа, определяемого в зависимости от веса и дальности пересылки.

    * 4% почтового страхового сбора, определяемого от заявленной стоимости пересылки (при наложенном платеже в графе ценность указывается полная стоимость товара и пересылки).

    * Стоимость упаковки и услуг почты по упаковке заказа.

    По правилам Почты России при получении посылки на почте необходимо оплатить комиссию за отправку денег наложенным платежом (обычно

    это 4-5% от стоимости посылки, минимум 50 рублей). При отправке заказов в регионы России все сборы по их пересылке взымаются Почтой России, нашему магазину Вы оплачиваете только стоимость товаров из своего заказа.

    Почтовое отправление с объявленной ценностью. Осуществляется только по 100% предоплате Вашего заказа. Стоимость пересылки будет дешевле, чем при пересылке с наложенным платежом (т.к при пересылке в графе ценность можно будет указать символическую стоимость заказа). Вы НЕ оплачиваете комиссию почты за пересылку денежных средств. Также имеется возможность отследить прохождение данного вида почтового отправления через интернет.

    Экспресс-почта EMS Почта России. Курьеры службы ЕМС доставят посылку с Вашим заказом конкретно по указанному адресу. Ознакомится с данным видом почтового отправления можно здесь www.emspost.ru

    Отправка ЕМС осуществляется только при 100% предоплате за заказ и пересылку.

    Отправка Транспортными Компаниями осуществляется только при 100% предоплате за заказ, стоимость пересылки Вы оплачиваете при получении заказа.

    Если Ваш заказ менее 5000 рублей, то доставка до ТК по Москве составит 300 рублей. Заказы свыше 5000 рублей доставляются до ТК по Москве бесплатно.

    Чаще всего мы работаем с ТК ПЭК и ТК Деловые Линии, также возможно отправка заказа другими ТК по Вашему выбору.

    Отправка Почты в страны ближнего и дальнего зарубежья.

    К сожалению, почтовые отправления в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан и т.д.) наложенным платежом отправить невозможно, поэтому с каждым таким заказом мы стараемся найти индивидуальное решение о пересылке. Как правило это полная 100% предоплата с использованием систем моментальных переводов («Контакт», «Лидер», «Корона» и т.д.), в которую сразу включается и стоимость пересылки.

    Также к оплате принимаются электронные переводы: «Яндекс-деньги» и др.

    Отправка товаров Почтой России и ТК осуществляется 2-3 раза в неделю.

    ВАЖНО! Заказы менее 1000 рублей и свыше 5000 рублей отправляются только после внесения предоплаты. Если вам категорически не подходит данное условие, возможно, Вам лучше воздержаться от оформления заказа в нашем магазине.

    Наличный расчёт

    Вы можете оплатить заказ наличными курьеру при его получении или в пункте самовывоза.
    При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.

    Безналичный расчёт

    После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа.
    Оплата заказов клиентами - юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту.
    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Банковские карты

    Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay .

    Электронные деньги

    Монета.Ру
    Для осуществления оплаты с помощью Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы.
    Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.

    WebMoney
    Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

    Яндекс.Деньги
    Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте системы.
    Зачисление платежей через сервис Яндекс.Деньги происходит мгновенно.

    QIWI Кошелек
    Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте сервиса.
    Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

    Банковские сервисы

    Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru».
    Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

    Платёжные терминалы

    Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, НКО «ЛИДЕР».

    SMS сервисы

    Сотовые операторы Мегафон, МТС, Beeline, Tele2

    Возникли вопросы по оплате?
    Воспользуйтесь по каждому из способов оплаты или свяжитесь с нами.

    Служба поддержки покупателей PayAnyWay


    Дидактические игры

    "Чудесный мешочек"

    ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

    ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

    Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы , которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

    В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

    Игры по развитию речи

    Что за предмет?
    Цель: учить называть предмет и его описывать.
    Ход.
    Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

    Угадай игрушку
    Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
    Ход.
    На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
    Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

    Кто больше увидит и назовёт
    Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
    Ход.
    Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

    Сорока
    Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
    Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
    Ход.
    Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
    (Воспитатель раскладывает предметы)

    Дети:

    Сорока, сорока
    Отдай нам мыльце

    Сорока:

    Не дам, не отдам
    Возьму ваше мыльце
    Отдам моему сорочонку умыться.

    Дети:

    Сорока, сорока
    Отдай нам иголку!

    Сорока:

    Не дам, не отдам.
    Возьму я иголку
    Сорочку сошью своему сорочонку.

    Дети:

    Сорока, сорока,
    Отдай нам очки

    Сорока:

    Не дам, не отдам.
    Я сама без очков,
    Прочесть не могу сорочонку стихов.

    Дети:

    Сорока, сорока.
    Отдай нам звоночек.

    Сорока:

    Не дам, не отдам.
    Возьму я звоночек.
    Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

    Воспитатель:

    Ты, сорока, не спеши
    Ты у деток попроси.
    Все тебя они поймут.
    Всё что надо подадут.

    Воспитатель:

    Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

    Воспитатель:

    Дети, что для этого нужно сороке?
    (Дети называют и приносят все предметы)

    Сорока благодарит и улетает.

    Назови как можно больше предметов
    Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
    Ход.
    Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
    Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

    Олины помощники
    Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
    Материал: кукла Оля.
    Ход.
    - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
    Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
    - Что это? (Это ноги)
    - Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
    Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

    Разноцветный сундучок
    Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
    Материал : шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
    Ход.

    Воспитатель:

    Я картинки положила
    В разноцветный сундучок.
    Ну-ка, Ира, загляни-ка,
    Вынь картинку, назови.

    Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

    Скажи, какой?
    Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
    Ход.
    Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
    Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

    «Волшебный кубик»
    Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
    Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
    Ход.
    Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
    Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

    «Необычная песенка»
    Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
    Ход.
    Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

    «Эхо»
    Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
    Ход.
    Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

    «Садовник и цветы»
    Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
    Ход.
    Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко , не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

    «Кто больше действий назовёт»
    Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
    Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
    Ход.
    Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
    Например:
    - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
    - Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
    - Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
    И т.д.

    «Козлята и волк»
    Цель. Заканчивать сказку по её началу.
    Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
    Ход.
    Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
    - Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
    Воспитатель: зайчик говорит….
    Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
    Воспитатель: Козлята угостили его….
    Дети: морковкой, капустой…
    Воспитатель: потом они стали…
    И т.д.

    «Разбуди кота»
    Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
    Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
    Ход.
    Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
    Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

    «Ветерок»
    Цель. Развитие фонематического слуха.
    Ход.
    Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
    Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

    «Буратино-путешественник»
    Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
    Материал. Кукла Буратино.
    Ход.
    Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
    - Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
    - Зевают, отдыхают, спят…
    - Пляшут, поют, кружатся…
    Был Буратино в детском саду, когда дети:
    - приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
    - обедают, благодарят…
    - одеваются, прощаются…
    - лепят снежную бабу, катаются на санках

    «Прятки»
    Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
    Материал. Мелкие игрушки.
    Ход.
    Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
    Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

    «Почтальон принёс открытку»
    Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
    Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
    Ход.
    Игра проводится с небольшой подгруппой.
    В дверь кто-то стучит.
    Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
    Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
    Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

    Дидактические игры по математике


    1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

    2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

    3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

    4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

    5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

    6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

    7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

    8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
    Составление геометрических фигур

    Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

    Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

    Задания:


    1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

    2. Составить маленький и большой квадраты

    3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

    4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
    Цепочка примеров

    Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

    Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

    Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

    Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

    Только одно свойство

    Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

    Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

    Найди и назови

    Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

    Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

    Назови число

    Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

    Сложи квадрат

    Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
    Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

    Задания к игре:


    1. Разложить кусочки квадратов по цвету

    2. По номерам

    3. Сложить из кусочков целый квадрат

    4. Придумать новые квадратики.
    Экологические игры

    «Что было бы, если из леса исчезли…»

    Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
    - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

    Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

    «Какого растения не стало?»

    На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

    «Где что зреет?»

    Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

    Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

    «Угадай, что в руке?»

    Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

    Распределение плодов по цвету

    Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

    Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

    «Цветочный магазин»

    Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

    Вариант 1.
    На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

    Вариант 2.
    Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

    Вариант 3.
    Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
    Игра-сказка «Фрукты и овощи»

    Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

    Воспитатель рассказывает:
    - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
    - Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
    Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
    Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
    - Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
    Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
    - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
    - Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
    Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
    - Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

    «Вершки-корешки»

    “ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

    Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

    Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

    Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

    Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

    Воспитатель говорит:

    Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

    Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладёт предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.

    Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

    В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребёнка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

    В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чудесный мешочек куклы Маши

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

    Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

    Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

    Надежда Усачева
    Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .

    Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

    Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.

    Ход занятия.

    Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.

    Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.

    Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.

    Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .

    Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.

    Физкультминутка.

    Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…

    Дети имитируют движения поднимающегося ростка.

    Воспитатель собирает детей около стола.

    Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).

    Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.

    Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.

    Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.

    В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

    Цель игры «Чудесный мешочек»

    В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

    Необходимый инвентарь для игр
    1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
    2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

    Описание игры «Чудесный мешочек»

    Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

    Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

    Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

    Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.