Перспективный план работы с родителями в старшей группе по фгос на год. План работы с родителями в доу План мероприятия по работе с родителями в доу

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям.
Цели
Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье»
Цель:
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!»
Ярмарка Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Цель: приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье»
Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени»
Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДДКруглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.
Цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы»
Цель: активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
«Правила пожарной безопасности»
Цель: приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья»
Цель: включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение.
Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»
Цель: выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Цель: актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза.
Новогодний карнавал.
Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…»
Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер»
Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице»
Цель: совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Памятка для родителей «Экономический словарик»
Цель: реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ
Цель: приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУМасленица
Цель: привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной»
Цель : реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения»
Цель: реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.Консультация «Математическое развитие детей в семье»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!»
Цель: взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»
Цель: распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей.
Цель: формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

План работы

с родителями

Во второй группе раннего возраста №2.

на 2015 – 2016 год.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада».

2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста».

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Это мы!»

7.Анкетирование родителей “Давайте познакомимся”

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.».

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Материал в уголок для родителей:

« Игрушек стало слишком много».

6.Выставка “Вместе с папой”(поделка)

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

7. Выставка “Птицы - наши друзья”

Январь

1.Консультация «Отучаем от соски ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Поговорим о здоровье»

Март

2. Папка – передвижка

- «Светофор»

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Фотовыставка “Как я мамочку люблю!”

5.День открытых дверей - утренняя гимнастика.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Родительское собрание”Родительская любовь-как ребёнок её воспринимает”

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

- одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

Людмила Сергеевна Яковенко
Перспективный план работы с родителями в ДОУ

сентябрь

Формы работы

1. Совместная подготовка к учебному году.

2. Анкетирование: «Я и ребенок»

3. Консультация «Организация семейных прогулок»

4. Оформление «детских кабинок» для одежды

цели работы :

1. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям.

2. Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка.

4. Привлечь родителей к совместному оформлению. Фотоотчет.

Наглядная информация

1.«Режим дня», «График занятий», «Что должно быть в шкафчике», «Работа по программе «Тропинки»»

2. Список художественной литературы для детей 3-4 лет; фотовыставка «Играем вместе!»

3. Советы и предложения «Игры на природе» (папка)

4. Организация фотовыставки.

октябрь

формы работы

1. Педагогические беседы:

«Памятки для родителей»

2. Консультация

«Логоритмика, как средство коррекции речи»

3. Книжка – передвижка:

«Чем занять ребенка в плохую погоду?»

4. Мини – музей

«Часы времени»

Цель

1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.

2. Ознакомить родителей с новой технологией воспитания, которая способствует в развитии мышления, понимания, чувства ритма речи.

3. Заинтересовать родителей новыми способами занятий с детьми.

4. Организовать сбор материала для мини – музея, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Наглядная информация

1. Книжка – передвижка с «подсказками»;

картины по воспитанию детей

2. Информационный плакат: психогимнастика «Если нравится тебе – то делай так!», «Клоуны». Игры с погремушками, на ложках «Лошадка» Слушание русских народных мелодий (Мы на луг ходили, Хоровод грибов); звуки природы. (Маленькие волны, шелест листьев…

4. Советы: «Режим это важно», стихи для заучивания «Времена года», «Игры с мячом»

ноябрь

Формы работы

1. Родительское собрание:

«Агрессивное поведение детей»

2. Консультация:

«Игра и дошкольник»

3. Консультация:

«Крепкий сон ребенка»

4. Создание поделок из природного материала

«Мама – волшебница»

5. Праздник, посвященный дню матери

«На осенней поляне»

Цель

1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

2. Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.

4. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.

5. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Наглядная информация

Объявление – приглашение

(тема, перечень вопросов). Беседа «Ребенок у экрана»

Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»

Выставка рисунков для создания поделок, (приметы, признаки осени); благодарности.

Оформление зала; выставки детских поделок; поздравительные стихи о маме.

декабрь

Формы работы

1. Семейный клуб

«Школа хороших манер»

2. Консультация:

«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»

3. Изготовление поделок для мини – музея: «Снеговик, но не из снега»

4.«Новогодний праздник»

Цель

2. Дать информацию о прогулках и играх на воздухе; предложить подвижные игры. Вызвать активное желание и заинтересованность родителей, проводить время с детьми на улице.

3. Формировать желание в совместной деятельности изготовить снеговика; украсить группу к новогоднему празднику.

4. Получить + эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.

Наглядная информация

1. Объявление – предложение; «воспитание художественной литературой», Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка».

2.«Зимой гуляем, весело играем» (о важности игр на свежем воздухе) «Закаливание», «Массажи».

3.«Какие бывают снеговики!»; «Пословицы и поговорки о зиме»,

«Зимние стихи» - для заучивания с детьми.

4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.

январь

Формы работы

1. Фоторепортаж:«Делимся семейным опытом!»

2. День добрых дел: «Лучшая кормушка»

3. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем!»

4. Заучивание стихов на тему:«Ах ты, зимушка – зима!»

Цель

2. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.

3. Познакомить родителей с использованием коммуникативных навыков для развития детей, через игровую деятельность.

4. Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в конкурсе.

наглядная информация

1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

(зимние развлечения)

2.«Способы изготовления кормушек»,

стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения);

4.«Зимние стихи»,

«Пословицы и поговорки о зиме».

февраль

Формы работы

1. Семейный клуб «Играем со сказками»

2. Оформление стенда:«Мой папа – защитник!»

3. Консультация:«Физкультура – ура!»

Цель

1. Выявить знания русских народных сказок;

привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

2. Привлечь мам и детей к оформлению стенда – поздравления;

проявлять творчество в изготовлении подарков.

3. Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей.

Наглядная информация

1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 3-4 лет;

выставка рисунков на тему русских народных сказок.

2. Фотовыставка с рассказами о папах;

3.«Игры с мячом!», «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»

март

Формы работы

1. Консультация:«Животные рядом»

2. Спортивное развлечение:«Вместе с папой и мамой поиграть хочу!»

3. Фотовыставка:«Мамочка любимая моя!»

Цель

1. Приобщить родителей к воспитанию в детях отзывчивость, доброжелательность, любви к братьям нашим меньшим; углублять знания о животных.

2. Привлечь родителей к совместному спортивному развлечению; получить положительные эмоции.

3. Организовать оформление выставки – поздравления, с участием пап и детей. Проявлять творчество.

4. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции.

Наглядная информация

1. Книжка – передвижка с изображением домашних и диких животных.

Сказки и рассказы о животных.

2. Приглашение на развлечение.

3. Выставка фотографий с рассказами о мамах; поздравительная открытка (использование в работе разных нетрадиционных материалов).

4.«Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ»,

приметы и пословицы о весне.

апрель

Формы работы

1. Родительское собрание:«Речь младшего дошкольника»

2.«Какого цвета настроение?» - педагогическая беседа.

3.«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.

4. Изобразительная выставка:«Весна пришла, птиц позвала!»

Цель

1. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по развитию детей.

2. Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Корректировать негативные чувства детей.

3. Настроить родителей на продолжение плодотворной работы по плану.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать уверенность, целеустремленность.

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;

«Играем всей семьей»

2. Оформление - «Уголок настроения»;

веселые сказочные животные.

3. Работы детей по программам:

«Тропинки», «Цветные ладошки»

май

Формы работы

1. Консультация:«Роль игры в семье и детском саду»

2. Организация выставки - поздравления к Дню Победы!

3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.

4. Консультация:«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!»

Цель

1. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, к изготовлению мини – музея.

2. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.

3. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка.

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;«Играем всей семьей»

2. Оформление - «Уголок настроения»; веселые сказочные животные.

3. Работы детей по программам:«Тропинки», «Цветные ладошки»

4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;

Вот такое планирование я разработала для работы с родителями. Может ВАМ пригодится, или кто-то возьмет на заметку. Номер формы работы, цели и наглядной информации соответствуют.