Скачать программу кружка бумажная мозаика. Программа дополнительного образования детей и подростков "мозаика из бумаги". Изготовление веревочных игрушек

Рабочая программа педагога

кружка «Мозаика»

Воспитатель:

Христофорова Жанна Николаевна

2015 – 2016 год учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе Программы Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально – игровая гимнастика для детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.
В связи с этим наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание вопросам художественно–эстетического развития воспитанников.

Коллектив ведет постоянный поиск новых форм и методов работы по
художественному – эстетическому развитию воспитанников и их оздоровлению.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в период дошкольного детства дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Решение вышеизложенных задач, возможно в процессе хореографического образования детей дошкольного возраста. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т.д.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей.

Цель: Содействие всестороннего развития личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.

Задачи:

  • Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
  • Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
  • Укрепление здоровья.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений
  • Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы студии «Мини-диско» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка. Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.
Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований , заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Принцип систематичности непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
Принцип повторяемости материала , заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.
Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.
Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.
При организации занятий используются методические приемы
активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный
метод, музыкальное сопровождение, импровизационный метод, игровой
метод.

Программа кружка рассчитана на детей возрасте 5-6 лет.

Формы работы кружковой работы:

Игрогимнастика,

Танцевально – ритмическая гимнастика,

Мызакально подвижные игры,

Игры – путешествия,

Интегрированная форма работы,

Консультации,

Выступление на родительских собраниях,

Участие в конкурсах различного уровня,

Информация на сайте ДОУ для родителей (законных представителей).

Виды деятельности:

Игровая,

Знакомство с литературой, формирующей художественно – эстетическое развитие детей.

Методы:

Словесный,

Практический,

Наглядный.

Предполагаемые результаты:

  • Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
  • Формировать потребность к творческому самовыражению;
  • Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях;
  • Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  • Повышение работоспособности и двигательной активности;
  • Развитие правильной осанки;
  • Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

Система мониторинга

Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика:

  • первичная диагностика с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в сентябре.
  • итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае.

Педагогическая диагностика

Практика показывает, что регулярный курс занятий хореографией эффективен для профилактики нарушения осанки и её коррекции у детей старшего дошкольного возраста, способствует раскрытию творческих способностей детей. Первичные результаты отслеживаются в октябре. Оценка эффективности усвоения программного материала происходит на итоговых занятиях в мае.

В конце учебного года дети старшего дошкольного возраста должны уметь:

  • Выразительно исполнять движения под музыку;
  • Самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

Уметь передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

  • Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

Точно и правильно исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Цель диагностики : выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики : наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально
подобранных заданий.
Критерии уровня развития чувства ритма:
1. Движение.
1) передача в движении характера знакомого музыкального
произведения (3-х частная форма):
высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену
движений, движения соответствуют характеру музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу
других детей), движения соответствуют характеру музыки;
низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не
соответствуют характеру музыки.
2) передача в движении характера незнакомого музыкального
произведения (фрагмента) после предварительного прослушивания:
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
средний - движения соответствуют характеру музыки, но
недостаточная эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при
движении.
3) соответствие ритма движений ритму музыки:
высокий – чёткое выполнение движений;
средний – выполнение движений с ошибками;
низкий – движение выполняется не ритмично.
4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими
жестами»):
высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий – не справляется с заданием.
2. Воспроизведение ритма.
1) воспроизведение ритма песни шагами:
высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по
залу;
средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;
низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.
2) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Творчество.
1) сочинение ритмических рисунков:
высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
средний – использует стандартные ритмические рисунки;
низкий – не справляется с заданием.
2) танцевальное:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за
другими движения соответствуют характеру музыки;
низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют
музыке

При определении уровня подготовленности детей в зависимости от выполнения различных элементов используем оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивается в 3 балла- высокий уровень ; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное выполнение после повторного показа – 2 балла –средний уровень ; неверное, симметричное – 1балл –низкий уровень .

Результаты заносятся в таблицу.

Учебный план.

Части образовательного

Процесса

Время, затраченное

на НОД

Количество занятий

в неделю

Время, затраченное

на НОД

в год

Количество

занятий в год

1.

« СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально – игровая гимнастика для детей.

25 мин 0,5 450 мин 18

Всего:

0,5

450 18

Материально – техническое оборудование.

Костюмы: народные, современные, классические.

Атрибуты к танцам: ложки, платочки, балалайки, гармошки, мячи, трости, шары, куклы, шляпы и др.

Картотека с записями музыкальных произведений, согласно тематике занятий; Литература с иллюстрациями, изображающих разные виды танцев;

Презентации о разных видах танцев;

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва,
Просвещение, 1991
2. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие, Москва, Владос, 2008)
3. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно – методическое пособие. Н.И. Бочкарёва. 1998 г.

4.«Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкая. 2006 г.

5.«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально – игровая гимнастика для детей.

Ж.Е, Фирилёва. Е.Г. Сайкина. 2000г.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • ФГОС ДО, утвержден Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155,
  • Уставом МДОУ детский сад «Сказка» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

Класс 1

Количество часов: всего 66 часа; в неделю 2 часа

Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

Пояснительная записка

В современном мире существует много разных способов заинтересовать и развить способности у детей: музыка,танцы, живопись, занятия спортом и др. Самый простой, недорогой, доступный всем, и взрослым, и детям, материал - бумага. Она легка в обработке, что очень привлекает работать с ней детей. Но такая деятельность требует от них точных, мелких движений пальцев. Работа с бумагой способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. Конструируя ту или иную фигуру из бумаги, ребёнку необходимо соотносить наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводить их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Программа кружка «Чудеса из бумаги» дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Кроме того программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

    знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий;

    овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.;

    знакомятся со свойствами бумаги;

    учатся преимущественно конструкторской деятельности;

    знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком.

Особенности содержания факультатива.

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

-личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

-природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

-педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка).

Место факультатива в учебном плане.

Программа рассчитана на 66 ч (2 ч в неделю), 1 класс, является компонентом плана внеурочной деятельности.

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой (техники оригами, квиллинг, торцевание).

В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,

бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;

учиться корректировать, вносить изменения в работу;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

Предметные результаты :

знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», а также основные формы в технике «квиллинг».

уметь узнавать и называть, в какой технике (оригами, квиллинг, торцевание) выполнена работа;

уметь соблюдать правила техники безопасности;

иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;

уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках;

уметь частично самостоятельно находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

работа с шаблонами;

творческое конструирование;

показ образца выполнения последовательности работы.

Формы работы и контроля

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формой контроля сформированности представлений о различных способах работы с бумагой являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки.

Возраст детей и сроки реализации программы .

Возраст обучающихся 7-11лет.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Программа каждого года обучения представляет собой завершающий блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная на 1,2,3,4 года обучения. Рабочая программа 1 года обучения рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

Содержание программы 1 класс:

    Общее представление о бумаге, её свойствах и способах работы с ней. (3 ч)

Виды бумаги, ее свойства. Сравнение видов бумаги, а также образцов работ, выполненных из разных видов бумаги. Гофрированный картон – особенности работы с этой бумагой. Образцы работы с гофрокартоном. Организация рабочего места. Техника безопасности. Основные правила работы с ножницами, правила организации рабочего места.

    Оригами: знакомство с техникой «оригами» , базовые формы оригами, модульное оригами. Конструирование из бумаги в технике «оригами».(25ч)

Бумага для изготовления работ в технике «оригами». Учимся складывать и резать. Понятие «Базовая Форма». Складывание базовой формы, анализ порядка действий. Базовые формы в «оригами»: Складывание базовых форм по образцу. Конструирование фигур животных, растений, насекомых с использованием различных базовых форм. Отработка складывания по образцу. Знакомство с понятием «модуля». Конструирование из модулей по образцу. Творческое оформление работ.

    Квиллинг: знакомство с техникой «квиллинг», приёмы работы с бумажными ленточками. Изготовление открыток, игрушек в технике «квиллинг». (17 ч)

Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы, анализ образцов, выполнение простых форм: капля, спираль. Применение разных форм в композициях, выполненных в технике «квиллинг». Игрушки в технике «квиллинг». Варианты работы с бумагой, составление композиции.

    Торцевание: знакомство с различными видами торцевания. Моделирование в технике «Торцевание».(12 ч)

Что такое «торцевание», виды торцевания: торцевание на пластилине, на клею. Обучение технике торцевания. Работа с шаблонами. Изготовление композиций в технике «торцевание». Творческое оформление работ.

    Коллективные творческие работы с использованием различных техник: оригами, квиллинг, торцевание (9 ч)

Выполнение творческих коллективных работ к различным праздникам: «День учителя»(осенняя композиция), «С Новым годом!», «С праздником 23 февраля», «Поздравляем с днём 8 Марта!», а также изготовление индивидуальных творческих работ по желанию учащихся с использованием различных техник: оригами, квиллинг, торцевание. Систематизация изученных приёмов работы с бумагой. Творческий отчёт, выставка лучших работ.

Календарно-тематическое планирование:

п/п Тема занятия Количество часов

    Виды бумаги, ее свойства. 1ч

    Организация рабочего места. Техника безопасности 1ч

    Бумага. Учимся складывать и резать. Понятие «Базовая Форма». 1ч

    Оригами. Базовая форма «Треугольник». Щенок. 1ч

    Оригами. Мир животных: веселые мордашки: собаки, кошки. 1ч

    Оригами. Грибы: мухоморы. 1ч

    Оригами. Грибы: опята, боровики. Коллективное панно.1ч

    Оригами. Бабочки. Декоративное оформление изделия.1ч

    Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы. 1ч

    Изготовление простейших цветов в технике квиллинг. 1ч

    Квиллинг. Незабудка. 1ч

    Квиллинг. Ветка рябины. 1ч

    Коллективная работа. Осень. 1ч

    Оригами. Кленовые листья. 1ч

    Знакомство с техникой «торцевание». 1ч

    Торцевание. Коллективная работа. Изготовление плаката «Наш край» в технике «торцевание». 2ч

    Торцевание. Лесные звери: еж. 1ч

    Оригами. Лисица. 1ч

    Квиллинг. Одуванчик. 1ч.

    Оригами. Заяц. 1ч

    Гофрированный картон – особенности работы с этой бумагой. 1ч

    Занимательные игрушки в технике квиллинг. Лягушонок. 1ч

    Торцевание. Дерево. 1ч

    Оригами. Змея. 1ч

    Игрушки в технике квиллинг: медвежонок, змейка,(выбор детей). 1ч

    Торцевание на пластилине. Елочка. 1ч

    Модульное оригами. Елочка из треугольных модулей. 1ч

    Квиллинг. Снеговичок. 1ч

    Торцевание. Новогодние шары. 1ч

    Коллективная работа « С Новым годом!» 2ч

    Квиллинг. Снежинки. 1ч

    Оригами. Открытка «К Рождеству!» 1ч

    Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Варианты использования этой базовой формы.1ч

    Оригами. Сова. 1ч

    Оригами. Ворона. 1ч

    Торцевание. Кораблик. 1ч

    Торцевание. Домик. 1ч

    Оригами. Пароход. 1ч

    Квиллинг. Объемная игрушка: танк. 2ч

    Оригами. Открытка папе. 1ч

    Квиллинг. Открытка мамочке. 2ч

    Оригами. Закладка «Домик». 1ч

    Оригами. Цветок. 1ч

    Торцевание. Букет. 1ч

    Торцевание. Ягодка. 1ч

    Оригами. Самолет-истребитель. 1ч

    Оригами. Самолет. Варианты складывания. 1ч

    Квиллинг. Объемная игрушка. Ракета. 2ч

    Оригами. Закладка «Кораблик». 1ч

    Оригами. Бабочка. 1ч

    Оригами модульное. Стрекоза. 2ч

    Цветочные композиции в технике квиллинг. 2ч

    Торцевание. Бабочки. 2 ч

    Творческие работы детей по желанию. 1ч

    Итоговое занятие. Выставка лучших работ. 1ч

Материально-техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы:

    Цветную и белую бумагу формата А4,

    картон белый и цветной, гофрированный,

    клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, цветные карандаши, фломастеры, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Технические средства обучения.

1 Компьютер

2 Мультимедийный проектор

3 Колонки для компьютера

Экранно-звуковые пособия: презентации к урокам.

Литература

1. А. И. Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс, 2013.

2. В.В. Выгонов Оригами. М. 2003,

3. Л. П. Васильева – Гангус.Уроки занимательного труда.М. 1979.

4. Д.И. Долженко. 100 оригами. Ярославль.2004.

5. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. Мой мир. 2008.

6. С. В. Соколова. Праздник оригами. Открытки, письма, сувениры. – М. 2007.

7. Журнал. Мое любимое хобби. Мастерим с детьми. 2013.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. Ниола – Пресс. 2006.

8. Д.Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. Мир книги. 2008.

Интернет-ресурсы:

    http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

    http://stranamasterov.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Барышевская средняя общеобразовательная школа № 9

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___________

«____» _____________ 2014г.

Утвержден

приказом по МБОУ-Барышевская СОШ № 9

_____ от «_____» ___________ 201_г.

Директор школы:

_____________________ /А.Ю. Чудагашев/

Рабочая программа

«Бумажная мозаика»

1-2 классы

Петрова Галина Петровна, учитель первой квалификационной категории

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Бумажная пластика выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Программа кружка рассчитана на 1 учебный год с детьми 1-2 классов. Объём занятий – 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2 класса.

Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Основные задачи деятельности кружка

1. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм.

2. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой.

3. Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

4. Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Предполагаемые результаты деятельности кружковой работы.

    Повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги.

    Развитие творческого потенциала детей

    Применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы

    Повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности

Художественные знания и навыки, получаемые детьми на занятиях кружка, закрепляются и пополняются в повседневном труде по изготовлению различных изделий.

Итогом деятельности воспитанников могут служить такие общешкольные мероприятия: организация выставок; оформление новогодней ёлки; подарки к календарным праздникам и к знаменательным датам, оформление классных уголков и.т.д.

Содержание программы

п/п Кол-о часов

Тема занятия

Содержание занятия

Вид занятия

Информационно-методическое обеспечение

Календарные сроки

1

Вводная часть

Ознакомление с предстоящей работой.

Правила безопасной работы.

теория

2

Выбор сюжета. Составление эскиза.

Перенос выбранного сюжета на бумагу (выполнение эскиза).

3

Выбор фона.

Выбор фона (простой - единый цветовой, или сложный – два и более цветовых фона)

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

4

Бумажная мозаика.

Вырезание из бумаги фигур, на основе которых делают поделки (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

5

Бумажный комочек.

Изготовление бумажных комочков: больших и маленьких, из белой и цветной бумаги, и поделок из них(заяц, снеговик).

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

6

Витая спираль.

Изготовление спирали из бумаги, выполнение поделок с ее помощью.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

7

Петли.

Изготовление петель из бумаги. Выполнение махровых цветов с помощью круга и петелек. Изготовление поделок: ромашка, астра, хризантема.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

8-9

Еловые ветки.

Выполнение композиции на основе картины карандашом с помощью петелек.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

10-11

Елка плоскостная

Изготовление елки с помощью фигуры треугольника и петелек.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

12

Веселый конус.

Изготовление конуса с помощью круга .

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

13

Елка настольная.

Выполнение поделки с помощью конуса и петелек.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

14

Пушистый шарик

Изготовление пушистых шаров из папиросной бумаги.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

15

Птицы, оперение

Выполнение аппликации «птицы», украшение их с помощью петелек и спирали.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

16

Лепестковые цветы (кувшинка, хризантема, ромашка)

Выполнение поделок с помощью овала и круга.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

17

Гофрированные изделия.

Изготовление поделок с помощью гофрированной бумаги(способ гофрировки состоит в перегибании листа бумаги вперед и назад ).

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

18-20

Бусы.

Изготовление бус с помощью накручивания полоски бумаги на карандаш (в конце сборка готовых бусин на нитку).

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

21

Сборные шары.

Изготовление шаров из старых открыток или плотной цветной бумаги.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

22-23

Звезда

Изготовление объемной звезды из квадрата .

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

24

Фонарик

Изготовление объемных фонариков, с помощью нескольких кругов .

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

25

Пластичная полоска

Выполнение различных поделок из полосок различной ширины (новогоднее украшение, животные, насекомые).

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

26-32

Деревенский дом.

1-е занятие

Изготовление бумажных трубочек для сруба дома и огорода.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

2 –е занятие

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

3 – е занятие.

Изготовление бумажных трубочек для сруба дома и огорода

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

4- е занятие

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

5 –е занятие

Изготовление крыши к дому с помощью кругов и квадратов.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

6– е занятие

Изготовление крыши к дому с помощью кругов и квадратов

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

7–е занятие

Сборка дома, установление огорода, оформление окон.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

33

Оформление выставки.

Работы обучающихся

34

Подведение итогов.

Награждение лучших учеников, чаепитие.

Список использованной литературы

    Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение: Бумага.- Москва, 2000.

    Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент,1988.

    Джун Джексон. Поделки из бумаги. - Москва: Росмэн", 1996.

    Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона.- Москва: Университет, 2000.

    Макнивен Элен и Питер. Куклы.- С.-Петербург: Полигон, 1998.

    Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №27»

Г. АЧИНСК

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ План КРУЖКА

«ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:

Ачинск 2010

Пояснительная записка

Программа кружка «Чудеса из бумаги» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий, Ханны Линд, Джун Джексон,

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Чудеса из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности . В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.


Занятия кружка «Чудеса из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса из бумаги»:

· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

· способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;

· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Чудеса из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.


Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей , индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

· активизация и индивидуализация обучения;

· игры и игровые ситуации;

· творческие работы и т. д.

Цель программы кружка «Чудеса из бумаги» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Чудеса из бумаги»:

Обучающие:

· формировать умения следовать устным инструкциям;

· обучать различным приемам работы с бумагой;

· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т. д.;

· обогащать словарь ребенка специальными терминами;

· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

· развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

· развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

· беседа, рассказ, сказка;

· рассматривание иллюстраций;

· показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети:

· научаться различным приемам работы с бумагой;

· научаться следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе .

Формы подведения реализации кружка «Чудеса из бумаги»:

· составление альбома лучших работ;

· проведение выставок детских работ.


Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 год (с детьми подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

Список детей по подгруппам

1 подгруппа

2 подгруппа

1. Сотникова Алина

1. Павлов Дима

2. Клочкова Даша

2. Картелева Марина

3. Королева Настя

3. Василькович Максим

4. Иванова Ира

4. Щенникова Полина

5. Карелина Настя

5. Ковалькова Лена

6. Васильева Лиза

6. Корольков Антон

7. Горячая Алена

7. Цыган Кирилл

8. Демко Никита

8. Чечихина Нелли

9. Антонова Полина

9. Фогель Саша

10. Скворцов Артур

10. Зыкова Настя

Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги»

На учебный год

месяц

тема

сентябрь

«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

сентябрь

«Объемные фигуры простым взмахом ножниц»

Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.

сентябрь

«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

сентябрь

«Симметричное вырезание»

Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.

Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.

«Довольный котяра»

Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.

«Мотыльки»

Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в работе.

«Аквариум»

Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

«Нарядные открытки»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

«Стены домов»

Научить детей создавать постройки из готовых коробочек; Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.

«Крыши домов»

Продолжать работу по конструированию из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

«Двери и окна»

«Лестницы. Балконы. Этажи»

Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы и постройки; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.

«Вращающаяся елочка»

Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.

«Снежинки»

Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Снеговик-артист»

Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

«Лесной олень»

«Детская площадка»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование из коробочек, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу.

«Многоэтажный дом»

Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.

«Мышка-коробочка»

Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

«Мышиный пир»

Учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, работая в парах; совершенствовать навыки работы с бумагой; объяснить детям, что вклад каждого из них важен для конечного результата коллективной работы.

«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.

«Шкатулка»

Учить самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

«Сирень»

Применение техники прорезного декора для оформления венчиков цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы

«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники

Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

«Одуванчики»

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

«Вертушки»

Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

«Абажуры»

Учить детей создавать поделки, основываясь на базовой форме усеченный конус; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.

Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук

«Коллаж»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу

«Гусеница»

Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.

Открытка «Божья коровка»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

«Пчелка на сотах»

Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление

«Бумагоград»

Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.

Методическое обеспечение программы кружка «Чудеса из бумаги»

I . Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. – М: «Просвещение», 1979 г.

4. , . Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. . Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

II . Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

5. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Чудеса из бумаги».