Могут ли по закону не принять в школу по месту жительства, как происходит запись детей. Что делать если ребенка не берут в школу - как устроить детей в образовательное учреждение Ребенка не берут в садик что делать

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет)... А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре («Эй, ты там, подай мячик!»), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой - чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают - потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше - это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы - часто достаточно жестокие. А коллектив - это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках «о своем, о женском», не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае - когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь... уводит его прочь от не принявшей его компании («А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь...»).

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома - игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама - только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное - играющим вместе.

Почему же так происходит?

Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие - вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, «отверженным». Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете - судьбу.

Причин несколько.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты - крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще. См. →

Любой «не такой» всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их «взрослая» речь, которая так умиляет родителей, - с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения «лидера» и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

Выделить роли и принять какую-то на себя;

Оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

Соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

Понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом «по жизни», как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время «вылезает» из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие «понарошку», которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: «Петя меня ругает, не хочу с ним играть». Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь - иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив - придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное - требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил - лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать - рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор - только придется следить, чтобы вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное - не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здрассте» - то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему «изгою» почти невозможно - значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребенок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребенка что-то серьезно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет еще хуже - ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное - помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

​​​​​​​В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. См. →

Как научить ребенка заводить знакомства

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться. См.

Здравствуйте! в соответствии с Приказом Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 В приеме ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Вам необходимо обратиться в Департамент образования либо местное управление образования.

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

...5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования ...

Также данный вопрос регулирует ст. 67 ФЗ «Об образовании»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Также если Вы не согласны с действиями должностных лиц образовательного учреждения Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

Удачи Вам! Всего доброго, надеюсь ответ был полезен.

Знаете ли вы, что общего у ежа и молока? А у карандаша и сапога? На какое дерево садится ворона в дождь? Можете ли вы сходу ответить, сколько мягких, звонких и глухих звуков в слове «тигренок»? Если у папы темные волосы, он кто? Все это – вопросы, которые задавали шестилеткам на тестировании при приеме в первый класс. Ими делятся друг с другом родители, у которых в каждом апреле начинается марафон «Попади в хорошую школу».

Натаскать ребенка на правильные ответы, попытаться угадать, о чем его спросят, родители пытаются с помощью репетиторов и подготовительных курсов, подарков директору и заискиванию с учителями. Так, еще не начав учиться, ребенок узнает, что такое экзамены и конкуренция, воля случая и несправедливость. «Психолог выложила на стол искусственные грушу, яблоко и персик, спросила дочь, что все это такое? – рассказывает одна из мам. – Аня прошептала: «Я забыла». Мне было заявлено, что ребенок не знает элементарных вещей и поэтому в школу ей еще рано. А по дороге домой Анюта вспомнила: «Это муляжи!»

Обидно? Еще как. Поэтому перед тем, как начинать борьбу за школу, надо выработать стратегию.

Знайте ваши права

Прежде всего, вы должны знать: ни одно тестирование не должно быть поводом для конкурсного отбора. Это четко и однозначно указано в федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ (в ред. от 21.07.2014). Согласно этому документу, ребенка обязаны принять, если он проживает на территории, закрепленной за школой, является гражданином РФ и достигнет к 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев. Законных оснований для отказа может быть всего два: отсутствие мест и возраст ребенка.

В первую очередь места обязаны обеспечить тем, кто живет рядом со школой, у кого в этой же школе учатся братья или сестры, а также выпускникам подготовительных групп при школе. Норма наполняемости классов сегодня составляет 25 человек, но, если всем «первоочередникам» не хватает мест, то школа и местные органы образования должны открывать новые классы (Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196).

Отсюда вывод: если вам нравится школа, вы вовремя подали заявление и вы имеете право учиться именно в ней, то с чистой совестью можете требовать зачисления ребенка в первый класс. Юристы рекомендуют: если вам отказывают без причины или же ребенок «не сдает экзамены» в виде тестирования, просите у директора письменный документ с отказом в приеме ребенка. Шансов, что вы его получите, немного – директора хорошо знают, что такого рода документ фиксирует нарушение конституционного права на образование. Так что, либо ребенка зачислят, либо попробуют устно уговорить вас пойти в другую школу. Если договориться не удалось – требуйте ознакомиться с уставом школы и обращайтесь в местное управление образования.

Это важно. Проводить отбор детей имеют право только специализированные школы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения: спортивные, языковые, музыкальные, балетные и т. п.

Соблюдайте сроки

Правила приема в первый класс часто меняются. В этом году они таковы: с 1 февраля до 30 июня школа принимает заявления от родителей, чьи дети живут в прикрепленном к школе микрорайоне. Не позднее 1 июля на сайте школы либо на информационном стенде должна появиться информация о количестве оставшихся свободных мест. И только после этого и до 5 сентября идет прием детей, зарегистрированных в других районах. Так что сроки имеют значение – тем более что во многих городах сегодня можно подавать заявления в электронном виде.

Принимайте участие в процессе

«Родителям обязательно надо присутствовать при тестировании ребенка, – говорит кандидат психологических наук, директор Центра детской нейропсихологии Александра Соболева, – для того, чтобы самим понять уровень развития ребенка и уровень вопросов. Если на тестировании задаются неадекватные вопросы, хитрые логические задачи (вроде тех, что приведены в начале статьи – О. Ч.), может быть, в эту школу вообще не надо идти? Вообще, с точки зрения психолога, тестирование не дает никаких плюсов – лишняя нагрузка на учителя, лишнее волнение для родителей. Кроме того, ребенок, не прошедший тест, получает удар по самооценке, а в этом возрасте она напрямую зависит от успехов: «Хорошо учусь – я умный и хороший, плохо учусь – я дурак, меня никто не любит и со мной никто не дружит».

Как только вы поймете, что психолог и педагог с помощью теста пытаются поставить оценку вашему ребенку, берите ситуацию в свои руки и активно возражайте. Вы уже знаете, что конкурсы при приеме в школу запрещены, так что записывайте на диктофон, фотографируйте тесты и защищайте права своего ребенка.

Психологическое тестирование придумано для того, чтобы, во-первых, определить готовность ребенка к школьной нагрузке, а во-вторых, чтобы скорректировать школьную программу. И то, и другое не подразумевает оценок и ярлыков. Кроме того, тестирование весной не имеет смысла, так как впереди долгое лето, за которое развитие ребенка делает огромный скачок. «Если уж тестировать, – говорит Александра Соболева, – то опираться надо на возрастные нормативы, в психологии и педагогике они достаточно четко выведены. Это словарный запас, зрительная и слуховая память, умение понять смысл текста и сюжетной картинки и прочее. И разработка тестов должна проводиться специалистами централизованно. Хотя все равно – зачем? По классике «обучение ведет за собой развитие». Вот и пусть записываются в школу и идут с радостью, как на праздник».

Это важно. Школа не имеет права требовать от будущего первоклассника умения читать, писать и считать. Это запрещено законом

Обращайте внимание на вашего ребенка

Это самый важный пункт, невыполнение которого может перечеркнуть все усилия. Перед тем, как вести ребенка в любовно выбранную вами школу, постарайтесь выдохнуть, остановиться и как следует посмотреть на него и ответить на вопросы: а готов ли он на самом деле, не будет ли ему трудно в этой школе, подходит ли ему учительница?

Может ли ребенок назвать свои имя, фамилию, возраст? Знает ли он свой адрес и кем работают родители? Различает ли времена года и время суток? Видит ли разницу в общении со знакомыми и незнакомыми, с детьми и взрослыми? В состоянии ли ребенок усидеть на месте полчаса? Достаточно ли его движения скоординированы – умеет ли кататься на лыжах, велосипеде, играть в бадминтон? Умеет ли он ли пользоваться ножницами, ниткой с иголкой? Убирает ли свою комнату? Легко ли ему понимать правила игры и способен ли он взаимодействовать в игре с другими? Все это говорит о его зрелости, а значит, о возможности быть успешным в школе.

Тем, кто намерен подойти к вопросу научно, можно посоветовать найти в интернете профессиональные тесты – например, довольно известный тест Керна-Иерасека, который диагностирует готовность ребенка к школе.

Это важно. Важно! Один из основных показателей психологической готовности к школе – желание учиться. Если ребенок говорит – не хочу в школу, а хочу остаться в садике, то, возможно, он прав

Сегодня большинство психологов сходится во мнении, что в школу невозможно опоздать, но возможно поспешить. Ребенок младше семи лет часто еще психологически не готов к учебе, даже если интеллектуально он вполне развит. Поэтому родителям надо попытаться урезонить свои амбиции и погоне за лучшей школой предпочесть поиск подходящей школы, где ребенку будет комфортно.

Да, кстати: общее у ежа и молока – то, что они оба могут убежать. Карандаш и сапог оставляют след, ворона садится на мокрое дерево, а папа с темными волосами – темноволосый. А теперь признайтесь честно, вы смогли ответить на эти вопросы?

На место в детском учреждении могут рассчитывать россияне, имеющие несовершеннолетних детей. Это право на получение бесплатного образования каждого ребенка зафиксировано в Конституции РФ.

Расскажем, кто может получить место, где встать на очередь и что делать в случае отказа.

Кто имеет право на получение места в детском саду в России – с какого возраста детей принимают в садик?

Независимо от места проживания несовершеннолетнего гражданина РФ или его прописки, представители дошкольных учреждений обязаны предоставлять бесплатное образование малышам.

Согласно Закону федерального уровня «Об образовании в РФ», номер которого 273, рассчитывать на обучение в дошкольном учреждении в 2019 году могут дети возрастом от 3 до 7 лет !

Закон есть закон, а вот на практике получается так, что не все дети попадают в детский сад. Только 40% малышей, возраст которых 3 годика, обучаются в ДОУ.

Разрабатывают новый законопроект о таком обучении. Пока его не приняли, а лишь рассматривали несколько лет. Если его примут, ситуация не изменится, и может вообще усугубиться.

В документе прописан:

  1. Новый возраст, с которого обязаны брать в детские сады, в ясельную группу – с 1,5 лет.
  2. Возраст, с которого можно будет записать ребенка в особенную группу, на коммерческой основе, то есть - платно, с нескольких месяцев. Заметьте, ясли будут ликвидировать. Они будут только платными!

Если данный законопроект подпишут, то нарушат права деток возрастом от 3 до 7 лет. Так как группы будут уже набраны, а на них просто не хватит мест.

Обратиться для получения места могут:

  1. Родители ребенка, возраст которого от 2 месяцев до 7 лет, имеющие постоянную прописку.
  2. Родители ребенка того же возраста, имеющие временную регистрацию.
  3. Опекуны или законные представители ребенка, и неважно - есть у них постоянная или временная прописка.

Прийти стоит в местную, городскую администрацию. При органе работает специальная комиссия, действующая на основе электронной системе очередей.

Вам нужно будет написать заявление, подать документы и дождаться ответа о наличии свободного места в садике, а также о порядковом номере в определенной очереди.

Льготные категории граждан на получение мест в детском саду вне очереди

Родители должны знать о том, что в него можно направить ребенка в возрасте от 3 лет.

Запомните: у льготников своя отдельная очередь!

К числу льготников относятся дети:

  1. Чьи родители являются сиротами.
  2. Родители или опекуны/законные представители которых трудятся в Прокуратуре, Полиции, Следственном комитете РФ.
  3. Находящиеся под опекой.
  4. Пострадавшие из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Чьи родители считаются инвалидами.
  6. Военнослужащих.
  7. Живущие в многодетной или неполной семье - например, где только один родитель. Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?
  8. Чьи родители работают в ДОУ.
  9. У которых брат или сестра уже ходят в садик.

Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад. Об этом гласит Федеральный Закон.

Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году

Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.

Какие нововведения были приняты в 2019 году?

Статья

Подробные изменения

Изменения в статье 65

  • Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь. Она может быть заключена в психологической поддержке, педагогических мерах, методических или консультационных подходах.
  • Нужно будет сократить количество групп постоянного содержания в 1,5 раза.
  • Бесплатные будут только те группы, которые не предоставляют услуги по ясельному уходу за детьми, а только лишь занимаются образовательной деятельностью.

Поправки к статье 66

  • Специалисты детских садов смогут предоставлять платные услуги по уходу, воспитанию, присмотру за несовершеннолетними гражданами, возраст которых от нескольких месяцев до 7 лет.
  • Услуги будут оплачиваться по общей стоимости, а не так как было раньше – 20% от полной стоимости.
  • Можно будет вернуть компенсацию на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и следующих – 70%.

Новшества в статье 86

  • Если в учреждении не будет мест, родители будут получать отказ в зачислении на очередь. Неважно, будет ли ребенку 1,5, 2, 3 года или более.
  • Встать на очередь можно будет в любом другом дошкольном учреждении.

Планируется в 2019 году открытие новых ДОУ. Еще одно важное изменение – воспитателей для малышей, которым исполнилось 1,5 года, теперь можно будет приглашать домой для домашнего обучения .

Будут также организованы специальные дошкольные группы , действующие при школах или частных дошкольных заведениях. В них можно будет записать ребенка, независимо от его возраста.

Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детском саду?

В случае отказа, родители могут обжаловать решение.

Для этого следуйте такой инструкции:

1. Соберите документационный пакет

В него войдут такие бумаги:

  1. Копия паспорта/паспортов родителей. Обязательно сделайте копию листа с пропиской.
  2. Справку о составе семьи. Ее выдают в администрации.
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей.
  4. Справка с больницы о том, что ребенок может быть зачислен в детский сад и допущен к контакту с другими детьми.
  5. Копия медицинского полиса ребенка/детей.
  6. Карта прививок, которые были сделаны ребенку. Оформляется по форме №63.
  7. Медицинская карта ребенка. Оформляется по форме 026.
  8. Копия сберкнижки или выписка со счета в банке, если будете оформлять компенсацию.
  9. Бумаги, подтверждающие льготу на поступление ребенка в ДОУ. Например, это может быть справка из соцзащиты, удостоверение многодетной семьи или справка, подтверждающая статус матери-одиночки.

Важно: обязательно сделайте копию письменного отказа, который вы получили от местных органов власти или заведущего ДОУ. Как правило, там должно быть подробно обосновано такое решение.

Рассматривать этот документ обязательно будут!

2. Напишите жалобу

Оформляется она достаточно просто:

  1. Справа, вверху указывается наименование органа, учреждения, в который вы обращаетесь, свои инициалы, контактные данные.
  2. Указывается название документа – «Жалоба», но только без кавычек и точки в конце.
  3. Подробно описывается ситуация, суть проблемы.
  4. Составляется список, прилагаемых документов.
  5. Ставится дата и подпись.

Лучше написать жалобу в нескольких вариантах, чтобы оставить себе копию в подтверждение принятия органов документа.

Пример жалобы:

3. Выберите орган, в который будете обращаться, а также способ подачи

Обратиться можно в несколько инстанций:

  1. Управление образования города или района. Это начальное учреждение, в которое вы можете прийти лично или направить по почте все документы и заявление-жалобу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 30 дней. Если специалисты ответят отказом, обращайтесь в следующую инстанцию.
  2. Министерство образования края/области. Процедура обжалования такая же. Обратиться в органы можно посредством связи через электронную почту, почту России или же лично.
  3. Суд. Согласно статьи 256 ГПК РФ, вы можете обратиться в судебную инстанцию в течение 3 месяцев с момента, когда вам придет письменный отказ. Заметьте, что в суд следует подавать исковое заявление, а не жалобу. Оно оформляется приблизительно также. Подготовьте заранее копии решений и постановлений предыдущих инстанций, в которые вы обращались.

Здравствуйте, муж служит по контракту! В садик предоставили справку форма номер 5 и номер 9! Но нам отказали «нет свободных мест»! Поехала в управления образования! Поступил такой ответ когда я спросила почему с других посёлков набрали детей в наш...

Могу ли я получить разрешение на проживание ребенка с бабушкой летом?

я проживаю в самаре,у меня есть ребенок которому 3,5 года.ребенка не берут в детский сад,очередь не подошла.мне самой нужно выходить на работу.и мы хотим на лето отправить его к двоюродной бабушке в ульяновскую область,нужно ли какое-то разрешение...

Куда жаловаться, если не берут ребенка в детский сад уже в течение трех лет?

Нужна помощь.Ребенка 4х лет не берут в детский сад.три года подряд отказывают.стоим на очереди в определенный детский сад,т.к в него уже ходит второй ребенок.в отказе пишут:отказано по формальному признаку.куда жаловаться?

23 Октября 2017, 10:36, вопрос №1788659 Ирина, г. Санкт-Петербург

Как получить компенсацию, если ребенка не берут в детский сад, а ему уже 3,5 года?

Здравствуйте, моему сыну 3,5 года, на очередь в садик встали сразу после рождения, но за это время так в сад очередь и не пришла, хожу раз в полгода в наш многофункциональный центр на перерегистрацию и из очереди не выписываюсь, но просвета не...

Куда и как писать жалобу на заведующую детского сада?

Ребенка не берут в детский сад. По причине отсутствия прививки "манту". Мы сделали альтернативный метод, анализ ДНК на туберкулез. Поликлиника одобрила всё и оформили карточку. Но в детском саду медсестра и заведующая отказываю в приеме ребенка. Что...

08 Ноября 2016, 15:08, вопрос №1434317 Ильдар, г. Санкт-Петербург

Ребёнка не берут в сад без прописки, хотя места есть

Добрый день! Ситуация такова,ребенок имеет временную регист.в Москве,стоим в очереди в дет.сад.на портале мосгос.,очередь 77,которая не двигается...Вопрос.Почему ребенка не берут в сад, когда есть места, а места есть.Спрашивали у заведующих,когда...

Не предоставлено место в детском саду ребенку к 3-м годам

Что делать если не предоставлено место в детском саду ребенку к 3-м годам? какие выплаты положены таким детям? К 3-м годам садик дать обязаны?!

Не берут в детский сад ребенка, которому 2 года

Здравствуйте.Подскажите,что можно предпринять если не берут в детский сад,ребенку 2,6 года?

Куда обращаться и на что жить, если ребенка не берут детский сад?

Я живу в Ленинградской области, Всеволожского района, д. Новое Девяткино. Являюсь матерью одиночкой. На очередь в сад я встала еще в прошлом году и была по очереди в один сад № 8, в другой - 72. Через месяц я по интернету обнаружила, что мою очередь...

18 Мая 2016, 18:06, вопрос №1256142 Валентина, г. Санкт-Петербург

Что делать, если ребенка не берут в детский сад, а мне нужно на работу?

Здравствуйте, у меня такая ситуация,сейчас я нахожусь в диаметром отпуске,ребёнку 1,6 месяцев, выплаты по уходу закончились,в дет. сад нас ещё не берут,а меня вызывают на работу,ребёнка оставить не с кем. Что мне делать?Можно ли сделать так,чтобы я...

Куда обращаться, если ребенка не берут в детский сад?

Здравствуйте ребенку 2,8 месяцев не берут в садик нет мест мне на работу 27 мая 2016г выходить работаю на гос предприятии куда мне обращаться что б взяли и есть ли какие нибудь компенсации Крым Г.Феодосия ПГТ.Приморский,может в прокуратуру или куда...

30 Января 2016, 23:12, вопрос №1122164 Хохлова Ирина Александровна, г. Красноярск