Конспект развлечения для детей раннего возраста. Конспект развлечения для детей раннего возраста «Паровозик едет в гости Развлечения для раннего возраста в детском саду
«В поисках Колобка».
Цель :Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.
Задачи:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности
Закреплять умения работать по правилам и образцу взрослого
Воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказки
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Совершенствовать двигательные способности.
Оборудование: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные куклы: баба и дед; мягкая игрушка: колобок; корзина с шишками, салфетки желтого цвета, пенек, иллюстрация домика бабы с дедом; фонограммы с записями.
Предварительная работа: показ театра на фланелеграфе «Колобок», беседа по сказке; разучивание потешки «Заинька попляши», пальчиковой игры; рисование Колобка, лепка его из пластилина, подвижные игры «Самолеты», «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо).
Воспитатель : Ребята давайте спросим, что случилось?
Дети:
Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба:
Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель:
Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться на поиски Колобка. Ребята поможем Колобка найти?
Дети:
Да.
Включить звуки природы. Дети идут за воспитателем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку.
Появляется зайка (кукла би-ба-бо)
Заяц : Я серенький зайчишка, люблю бежать вприпрыжку, ушками всё слушать, зубками всё кушать.
Дети и воспитатель:
Здравствуй зайка.
Воспитатель:
Зайчик, а не видел ли ты колобка?
Заяц:
Видел, колобка, шустрый такой, песенку мне спел и укатился по тропинке (говорит расстроенно).
Воспитатель:
Зайка, ты что-то совсем загрустил, давай мы тебя повеселим?
Заяц:
А как вы умеете веселиться?
Воспитатель:
А мы с ребятами умеем играть и танцевать.
Подвижная игра по потешке «Зайка попляши…»
(включить фонограмму).
Заяц:
Весело у вас ребята, но мне пора бежать в лес, к своим зайчатам. До свидания, ребята!
Звучит фонозапись «Волчий вой» и появляется кукла би-ба-бо Волк.
Волк:
Я серенький волчок, ухвачу всех за бочок, положу всех в ротик, а потом в животик.
Воспитатель:
Волк, а не видел ли ты колобка?
Волк:
Видел я вашего колобка! (говорит сердито и обиженно) Спел мне песенку и укатился по тропинке! А я такой голодной, аж выть хочется!
Воспитатель:
Ладно, волчок, не злись. Мы тебя научим делать Колобка из бумаги. Ребята присаживайтесь на полянке.
Дети садятся.
Воспитатель: Сначала поиграем с пальчиками, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»
Мы лепили колобка (имитируем руками движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катали («катают» воображаемого колобка между ладонями)
На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем их)
Он с окошка прыг да прыг (стучим по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (вращаем кистями)
Воспитатель: А теперь сделаем Колобка из бумаги. Какой Колобок?
Дети : Желтый, круглый. Похож на солнышко, мячик.
Конструирование Колобка из бумаги (желтые салфетки). Затем дети складывают, полученных колобков на блюдо и отдают волку.
Воспитатель:
Волчок, понравилось тебе с нами играть, не сердишься уже?
Волк:
Да нет, я уже добрый, не сержусь. Только вот меня волчата заждались, пора мне, ребята. До свидания!
Появляется Медведь (кукла би-би-бо) и ревет, держась лапой за лоб.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! Что случилось?
Медведь: Я собирал по лесу шишки и одна отскочила мне прямо в лоб, поэтому я очень сердитый.
Воспитатель: Не сердись, Мишка, ребята тебе помогут, соберут шишки в корзинку.
Игра «Собери шишки в корзину».
Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Я видел его, он спел мне песенку и укатился. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!
На пенечке сидит Лиса и Колобок.
Воспитатель и дети:
Здравствуй, Лисонька! Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут.Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
Звучит фонозапись " Колобок".
Лиса : Очень мне песенка понравилась, так и быть отпущу Колобка! Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.
Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, давайте полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети:
Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы, как и обещали, вернули его
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вот от нас Вам угощение - любимое печенье. До свидания.
Дают угощение.
Воспитатель: Ну что ребятки, понравилось вам искать Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?
Дети: танцевать с Зайчиком, играть с Волком, помогать Медведю, петь с Лисичкой.
Воспитатель: Вы, молодцы, что помогли вернуть Колобка, а теперь пойдемте пробывать угощение от бабушки с дедушкой.
Дети пробывают угощение.
В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.
Конспекты НОД в группе раннего возраста
Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.
В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.
Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»
Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!
Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?
Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.
Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?
Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.
Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами
Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.
Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?
Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!
Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!
Приглашает пить чай, угощает оладушками.
Игровой досуг для детей раннего возраста.
Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки»
Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими мышками. Согласны?
Воспитатель: Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибаются в локтях, пальцы собираются в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой. Сзади появляются тонкие хвостики, вот таки. (Легко качают бедрами). А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата?
Дети: Пи – пи – пи.
Воспитатель: Ну вот, были вы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, спеть весёлую песенку, потому что все мышата очень любят петь и играть.
Песня «В нашем маленьком домишке»
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
Всё на кухне кувырком –
Мышки бегают кругом
Вот так, вот так.
Мышки бегают кругом.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
Хочет кошка их поймать.
Только мышек не догнать.
Вот так, вот так только мышек не догнать.
Воспитатель: Только вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата! Дети бегут на стульчики, садятся. Входит Кошка (взрослый персонаж).
Кошка: Кто здесь бегает, играет,
Кошке Мурке спать мешает?
Здесь шалят ребятки, серые мышатки?
Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат.
Это веточки шумят.
Ветер пролетает
И с листочками играет.
Кошка: Ветерок? А как?
Воспитатель: А вот так. Ш- ш- ш (дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо-влево, издают соответствующие звуки).
Только, чур, мне не мешать!
Дети под весёлую музыку пляшут, выполняют знакомые танцевальные движения. Из-за двери раздаётся: «Мяу».
Кошка: Кто здесь бегает, играет.
Кошке Мурке спать мешает?
Воспитатель: Это дождик за окошком
Намочил листву, дорожки.
Капли падали: плим-плюм.
Вот такой был это шум.
Кошка: Капли падали? А как?
Воспитатель: А вот так. (Надувает щёки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук).
Дети повторяют движения за педагогом.
Кошка (зевает) А пойду я снова спать,
Только, чур, мне не мешать (уходит).
Воспитатель: Но мышатам не сидится,
Всё они хотят резвиться.
Педагог и дети снова весело пляшут, пока не раздаётся голос кошки «Мяу! Дети бегут на места. Снова появляется кошка.
Кошка: Нет, мне нынче не уснуть!
Может, скажет кто-нибудь,
Что всё это значит?
Кто по дому скачет?
Воспитатель: Ты прости нас, кошка Мурка,
Поиграли мы немножко,
Впредь не станем мы шуметь,
Будем тихо мы сидеть.
Кошка: Ах, вы мышки-шалунишки,
Я не злюсь на вас, малышки,
Не хочу я больше спать,
Станем вместе мы играть!
Воспитатель: Как играть? С тобою, кошка?
Что-то боязно немножко.
Кошка: Вас я, мышки не обижу,
Подходите ближе, ближе.
Дети осторожно приближаются к кошке.
Кошка: Знайте, мышки-шалунишки,
Мы играем в «Кошки-мышки»! Мяу!!!
Кошка догоняет малышей, дети убегают от неё и садятся на стульчики. (Кошка уходит)
Воспитатель: А знаете, мышата, не такая уж наша кошка и злая, просто ей очень хотелось спать. А мышатам лишь бы попрыгать да играть целый день! Но я думаю, что нам с вами пора немножко отдохнуть, ведь впереди будет новая сказка. Конечно, это будет уже новая сказка и её мы тоже расскажем вместе.
Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство
Демонстрационный материал:
— разные игрушки и дидактические игры;
— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;
— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;
— мячи для подскоков (хоппы).
Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.
Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.
Знакомство
От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *
Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.
Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.
Физкультминутка «Ладушки-ладушки»
Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.
Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.
— Ладушки-ладушки,
Где были? —
У бабушки.
— Что ели? —
— Что пили? —
Попили, поели, Хлопают в ладоши
Домой полетели — Машут руками.
На головку сели,
Ладушки запели. Кладут руки на голову.
Обучающая игра «Мяу-гав»
Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.
Покажите из-за ширмы кошку.
Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.
Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.
Как собака говорит? Гав.
Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.
Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.
Хоровод «Как на наши именины»
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.
Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ужины, Сходятся к центру.
Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.
Вот такой нижины. Опускают руки вниз.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.
Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»
Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Раскачивание на хоппе
Полезно для расслабления спины.
В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.