Конспект познавательного занятия в раннем возрасте. Конспект по познавательному развитию "мишка косолапый" для детей группы раннего возраста. Занятия для ясельной группы

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

Тип занятия: интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

Также интересное занятие в группе раннего возраста:

Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)

— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)

Ёж:
«Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?

Ёж : «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.

— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.

(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ёж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей грибами.
(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

Танец «Ёжик»

С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси. левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.

Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)

Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011
1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997
Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Мишуткин сюрприз»


Цель: Дать представление и диком животном и его детёнышах (с медведем и медвежатами). Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить узнавать разные звукоподрожания – голоса животных. Развиваеи голос, речевое дыхание. Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Материал: Картинка с изображением медведицы с медвежатами; кукла – мишка, игрушки животных.
Ход занятия: Воспитатель выставляет картину: « Медведица с медвежатами». Дети рассматривают, называют животных, показывают части тела. Сравнивают медведицу с медвежатами (медведица большая, а медвежата маленькие).
Воспитатель обращает внимание, что на лапах у медведя- когти, ими он цепляется за деревья и лезет за мёдом, там где находится улий диких пчёл. Ведь медведи очень любят мёд, а ещё они едят грибы и ягоды, а если сможет поймать, то мышей и зайцев. Живут медведи в лесу- это дикие животные. Они сами себе добывают пищу и делают дома. А когда наступает зима медведь строит себе берлогу и засыпает в ней то самой весны и сосёт лапу. Воспитатель предлагает изобразить как ходит медведь. Читает стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям куклу-мишку. Он здоровается с каждым ребёнком за руку. Мишка принёс волшебный мешочек и предлагает детям отгадать, что в нём лежит. Дети поочерёдно подходят к Мишке и достают игрушку-животного. Называют кто это. И если может, то подрожают звуком.


Воспитатель вместе с детьми выстраивается в паровозик. У детей в руках игрушки и все отправляются к Мишутке в гости.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до сада докачу.
Дети садятся на стульчики и Мишутка всем раздаёт гостинцы-конфеты и благодарит ребят за интересное знакомство.

Любовь Наумова

Цель : формировать знания о качестве предметов

Задачи :

Образовательные :

Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

Закреплять умение различать и называть качества предметов : «мягкий» - «твердый » ;

Активизировать в речи детей слова «мнется» , «нельзя мять» ;

Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие :

Продолжать развивать каналы восприятия : кинестетический, визуальный и аудиальный;

Обогащать тактильные ощущения детей ;

Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Материалы и оборудование : Игрушка (медведь, велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа :

Знакомство с соленым тестом.

- Игра : «Чудесный мешочек»

Рисование на песке

Обследование мягких и твёрдых предметов

Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу в красивом наряде .

Организация детей : стоя на ковре

Мотивация

Воспитатель : Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей ) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени)

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны )

Воспитатель : Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда) .

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу )

Мишка : Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка : Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать :

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель : Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей : дети стоят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)

Воспитатель : Что это?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?

Дети : Тесто надо взять в руки и помять.

Воспитатель : Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети : Да, мнётся.

Воспитатель : Значит тесто, какое?

Дети : Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа) .

Воспитатель : Что из теста можно делать?

Дети : Пирожки, булочки

Воспитатель : Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.

Воспитатель : Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей ) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?

Настя : Один.

Воспитатель : А у тебя, Дима, сколько?

Дима : Один.

Воспитатель : Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе ? (много)

Воспитатель : А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети : Нет.

Воспитатель : Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети : Твёрдые.

Воспитатель : Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук : тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко : тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое) . А камешек, какой? (твердый )

Воспитатель : Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка : Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы .

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель : Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе . Он спрашивает : что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?

Дидактическая игра «Разные коврики»

Организация детей : стоя на ковре

Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям : На каком коврике ты стоишь : на твердом или мягком ? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)


Воспитатель : Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?

Дети обнаруживают корзинку.

Организация детей : стоя вокруг стола

Дидактическая игра : «Тактильная корзинка» .

Воспитатель : Да, в этой корзинке наверняка и лежат наши угощения : орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)


Воспитатель : Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?

Дидактическая игра : «Разложи правильно» .

Воспитатель : Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка) . Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам : орешки - Белочке, ягоду – Мишке.

Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.

Продуктивная деятельность : «Рисование орешков на манке»

Организация детей : стоя за столами

Воспитатель : Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель : Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка : Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети : Да.

Мишка : А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 « Сказка»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему «Кто живет в лесу»

Подготовила: воспитатель Кальщикова И. Г.

Городской округ город Выкса.

2015 г.

Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Задачи: 1.Формировать умение узнавать диких животных и называть их (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных,

2. Развивать внимание и память; 3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.

Методические приёмы : художественное слово, указание, вопросы, помощь, игровые упражнения, рассматривание картинок, поощрение.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение книг и диких животных, рассматривание наглядно- дидактического материала « Дикие животные».

Материал: мягкие игрушки волк, заяц, лиса, медведь, 4 ёлочки, скамейка, пенёчки (диаметром 20 см, высота 3-4 см.), ручеёк (полоса ширина15см.), корзинка с муляжами (сыр, морковь, курочка, мёд- баночка с изображением пчёл).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Давайте возьмём с собой корзинку и подарки для лесных зверей. Звучит аудиозапись « Шум леса» Ф. Листа. Динамическая пауза: « Прогулка по лесу». Дети идут по пенькам, вокруг ёлки, перепрыгивают через ручеёк, проходят по скамейке и оказываются на полянке. Воспитатель обращает внимание на ёлочки, за которыми кто-то спрятался. Воспитатель обращает внимание на первую ёлочку. Воспитатель: Ребята, кто за елочкой сидит и ушами шевелит. Ответы детей. Воспитатель достаёт из-за ёлки зайку. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Ответ детей .

Воспитатель: У зайки длинные уши и маленький хвостик. Страшно зайке одному в лесу. Давайте с ним поиграем, попрыгаем. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (повторить 2 раза) Воспитатель: Теперь зайка посиди и морковку погрызи. Дети достают из корзинки морковку и дают зайке. Воспитатель: Посмотрим, кто же спрятался у нас за другой ёлочкой. Чей -то рыжий хвост торчит?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт игрушку лису . Воспитатель: Ах, какая нарядная лисонька-лиса, рыжий мех и хвост пушистый. Я гулял вчера в лесу и увидел там лису. Рыжебокая лисица шла к ручью воды напиться. Воспитатель: Давайте ребята пройдёмся как лисичка. Дети имитируют движения лисы. Воспитатель сажает лисичку возле ёлочки. Воспитатель: Ребята чем лисичку угостим? Ответ детей. Воспитатель: Вот тебе лисичка сыр. Незаметно издаёт рычание и достаёт из-за следующей ёлки медведя . Воспитатель: Чем ты мишка огорчён? Мишка: Мне приснился страшный сон. Видел девочку Алину, съела всю она малину . Воспитатель: Не сердись ты мишка зря, есть у нас и для тебя гостинец. Ребята, что мишка любит? Ответ детей :

Воспитатель и дети достают баночку мёда. Дети идут за воспитателем дальше. Воспитатель: Кто за ёлкой притаился и зубами там стучит? Стук зубов слышен. Воспитатель делает испуганный вид. В стае я живу в лесу, всем зверюшкам страх несу. Грозно вдруг зубами шёлк, я свирепый, серый волк. Воспитатель достаёт игрушку волка . Вот, он какой волк, серая шубка, длинный хвост и большие зубы. Воспитатель: Волк, а ребята принесли тебе подарок. Дети достают курочку. Воспитатель: Волк ты посиди и на ребяток посмотри. Пальчиковая игра: Палец заяц, палец волк, Серый волк зубами щёлк. Пальчик рыжая лиса, Лиса-лисонька краса. Пальчик ёжик, пальчик мишка. А кулак большая шишка. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться. Дети идут по дорожке обратно. Воспитатель: Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка в лес?

Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети отвечают сами или с небольшой помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей.

Конспект занятия

образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

    словесные: вопросы, беседа, объяснение

    наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

    игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

« Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: В коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель : Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель : Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.