Занятие по аппликации на тему «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе. Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве" Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы

Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря

Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?

Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

«Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».

Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).

Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

«Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет».

Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)

«Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой».

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).

Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?

Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.

Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.

Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).

Физминутка «Рыбки весело плескались….»

От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве?

Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.

Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?

Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?

Изобразите геом. фигуру на каврографе?

Вам понравилось в подводном царстве?

А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?

Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.

Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.

В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)

2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).

2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).

3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).

Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).

У дошкольников всегда вызывает интерес тема подводного мира, ведь он так отличается от природы суши. Морские обитатели - животные и растения - привлекают своим образом жизни, яркой окраской, необычной формой. Процесс познания природы, наблюдения за нею вызывает у детей желание отразить эти впечатления посредством художественного творчества. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается аппликация на тему «Рыбки в аквариуме».

Особенности проведения аппликации по теме «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе дети закрепляют все усвоенные ранее аппликативные умения. Кроме того, в данном возрасте осваиваются новые более сложные приемы вырезания.

Самым сложным является новое для дошкольников силуэтное вырезание. Выполняя такую работу, ребенок должен мысленно представлять целостный образ предмета, следить за его пропорциональностью и соотносить движения руки с получаемой формой. Отметим, что силуэт рыбки для вырезания достаточно прост за счет плавности линий и отсутствия мелких деталей.

Перед началом работы воспитатель уточняет у дошкольников форму тела рыбки, предлагает нарисовать силуэт в воздухе.

Плавники и хвостик рыбы можно вырезать отдельно и приклеить к силуэту туловища.

Еще один новый аппликативный прием, который осваивают воспитанники подготовительной группы, это вырезание из листа бумаги, сложенного в несколько раз. Таким способом можно быстро сделать стайку рыбок или семью дельфинов, не говоря уже о дополнительных деталях фона (камушки, водоросли и пр.).

Что касается дельфинов, то красиво выглядит силуэт в форме сердечка из двух одинаковых симметричных животных.

Аппликация «Рыбки в аквариуме» (как вариант – «Обитатели подводного мира») является сюжетной. Здесь выделяются главные объекты (рыбы либо прочие морские животные), которые связываются с местом действия, окружающей их обстановкой (аквариум, море, морское дно). Ключевые элементы выделяются размером, цветовым решением, композиционным расположением относительно других предметов.

В подготовительной группе дошкольники уже выстраивают достаточно сложную композицию - соблюдают последовательность в расположении и наклеивании форм. Дети уже четко понимают, что одна фигура может частично заслонять собой другую (например, так изображается рыбка, которая заплыла за водоросли).

Отметим, что сюжетная аппликация на тему рыбок может быть организована как коллективная деятельность. При этом шестилетние дети сами в состоянии распределить между собой работу, последовательность ее выполнения. Такие занятия воспитывают чувство коллективизма, способствуют развитию умения планировать свою работу.

Что касается образца воспитателя, то на занятии аппликацией в подготовительной группе он используется только для объяснения приемов работы (часто имеет вид схемы). Во время же продуктивной деятельности дошкольников воспитатель его убирает: дети выполняют задание на основе собственных представлений.

Важная заключительная часть любого аппликативного занятия - совместное рассматривание готовых работ. Эта деятельность тесно связана с развитием речи. Воспитатель просит ребят выбрать самых выразительных рыбок и объяснить, за счет каких средств получились такие образы. Затем отмечаются наиболее аккуратные поделки. Можно особо выделить красивые водоросли. В конце анализа хорошо подвести итог: пусть ребята назовут на основе выполненных композиций общие и отличительные признаки всех рыб.

Процесс подготовки к занятию аппликацией, варианты изготовления деталей

Воспитанники подготовительной группы вполне способны самостоятельно подготовить детали для занятия аппликацией. Ребята сами продумывают их количество, цветовую гамму, а также размер заготовок.

Задача воспитателя - предоставить дошкольникам готовые шаблоны (если это предусмотрено задачами занятия) и обеспечить необходимым количеством расходного материала (белая и цветная бумага, картон, салфетки, фольга и пр.).

Такой нестандартный материал для работы, как сухие листья, ребята могут заранее собрать во время прогулки (воспитатель же помогает их засушить).

Для аппликации «Рыбки в аквариуме» иногда требуется заранее затонировать основу. Эту работу воспитанники подготовительной группы также выполняют самостоятельно.

Виды аппликации, уместные для изготовления композиции: классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и прочие

Рыбка - один из образов, который можно эффектно изображать в самых различных классических и нестандартных аппликативных техниках.

Выполняя классическую плоскую аппликацию на тему «Аквариум», воспитанники подготовительной группы составляют ярких морских обитательниц из отдельных деталей - кругов, овалов, треугольников. Данные фигуры дошкольники самостоятельно изготавливают из квадратных и прямоугольных форм, аккуратно скругляя у них углы, разрезая на части.

Более сложная работа - вырезание по силуэту. При этом ребята предварительно рисуют контур рыбки простым карандашом либо педагог предоставляет готовые шаблоны или трафареты.

Фотогалерея: трафареты для аппликаций

Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации Пособие для аппликации

Отметим, что простых по форме рыбок дети могут вырезать по представлению.

Силуэтные рыбки вырезаются непрерывным слитным движением ножниц по контуру (нарисованному или мыленному). Такое изображение, конечно же, является однотонным и легко узнаваемым. Готовые силуэты можно красиво украсить чешуйками из бумаги контрастного цвета. Для этой цели прекрасно подойдет, например, фольга.

Плоская аппликация: силуэт украшен деталями из разноцветной фольги

Плоская аппликация: силуэт рыбки украшен отдельными чешуйками из фольги и хвостиком в виде полосок

Рыбку также можно вырезать симметричным способом, предварительно сложив заготовку пополам.

Геометрическая аппликация - разновидность классической техники, при которой образ предмета (рыбки) складывается целиком или частично из бумажных геометрических фигур. Этот способ творчества хорошо развивает логическое мышление и фантазию.

Геометрическая аппликация

Геометрическая аппликация

Яркие и оригинальные образы рыбок и прочих морских обитателей (растений и животных) получаются с помощью разнообразных нетрадиционных техник. Это рваная аппликация, когда образ предмета составляется из множества бумажных элементов, полученных способом обрывания. Края деталей при этом получаются неровными, что создает впечатление шероховатости - таким методом хорошо передается чешуйчатая структура поверхности рыбы.

Обрывная аппликация

Похожий способ - мозаичная техника: рыбка выкладывается из одинаковых заранее вырезанных деталей (квадратики, кружочки и пр.). Элементы могут быть одного цвета или разноцветными. Мозаика может быть контурной (кусочки формируют контур изображения) либо сплошной (заполняется вся поверхность). Просветы между деталями могут большего или меньшего размера.

Мозаичная техника

Мозаичным способом оформлено только туловище рыбы

Интересное решение - плетеная аппликация, когда тело рыбки формируется из разнонаправленных полосок бумаги.

Аппликация с элементами плетения

Всегда оригинально смотрится объемная аппликация. Этот эффект достигается разными способами. Лист бумаги можно складывать в гармошку, использовать технику квиллинг и оригами.

Эффект объема достигается за счет использования техники квиллинг и бумаги, сложенной в виде гармошки

Аппликация с элементами оригами

Кроме того, видимость объема получится, если бумажную деталь наклеивать на основу не полностью, а частично, использовать немного смятую или гофрированную бумагу. Также объемной смотрится многослойная аппликация, когда изображение приклеивается на фон в два-три слоя.

Водоросли смотрятся объемными за счет того, что закручены спиралью и приклеены частично

Чешуйки рыбок приклеены наполовину, что создает эффект объема

Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности

Аппликация «Рыбки в аквариуме» предполагает использование определенной основы. Лучше всего использовать картон бледно-голубого, сиреневого или светло-зеленого цвета. Причем, детям можно раздать листы разного цвета, чтобы выставка работ не была однообразной.

Для аппликации дошкольникам была предложена основа разного цвета

Альтернативой картону может выступить плотная бумага, которую нужно затонировать в нужный оттенок. Интересно смотрится градиентный тон, когда цвет переходит от светло-голубого к синему (добиться такого эффекта помогает воспитатель). При этом рыбок лучше располагать соответственно насыщенности оттенка: светло-зеленых и желтых - в верхней светлой части, темно-фиолетовых - в нижней.

Интересный фон основы: градиентный переход от темного к светлому оттенку голубого

Фоном может быть не только лист формата А4, но и другие формы: круглая картонная тарелка или вырезанный из бумаги силуэт аквариума с ножками.

В качестве основы использована картонная тарелка

Очень реалистичный силуэт аквариума с ножками

Можно проявить фантазию, и в качестве основы для работы использовать крышку от картонной коробки, окрашенную в подходящий цвет.

Объемная основа для аквариума

Для изготовления элементов аппликации (рыбок, водорослей, камушков) педагог предлагает ребятам цветную бумагу (лучше глянцевую) ярких тонов, гармонично сочетающихся с тоном.

Что касается нетрадиционных материалов, то в композицию можно включать природный материал (засушенные листья, крупу, орехи), макароны,

Аппликация из засушенных листьев

Аппликация с использованием макаронных изделий

Более сложна в исполнении, но очаровательно смотрится аппликация из ткани.

Аппликация из ткани

Тканью можно красиво задрапировать края основы.

Ткань используется для красивого оформления основы

Очень оригинально смотрится нитяная графика, когда образы рыбок формируются из отрезков пряжи разной длины. Украсят такую композицию камушки из пуговиц и водоросли из скрученных в несколько раз толстых ниток.

Нитяная графика

Как всегда очаровательна аппликация из соломы, которая украсит любой интерьер.

Аппликация из соломы

В аппликативной композиции могут быть уместны элементы рисования и лепки. Так, на вырезанном силуэте рыбки можно красиво прорисовать цветными карандашами хвостик, плавники, обозначить глазик и закрасить фон под чешуей. А пластилиновые точки очень похожи на пузырьки воды в аквариуме, из этого же материала получатся замечательные разноцветные камушки на дне, особенно если их сверху присыпать солью или манной крупой.

Аппликация с элементами рисования

Аппликация с элементами пластилинографии

Что касается инструментов для аппликации, то отметим, что кисти для намазывания деталей, подбираются в зависимости от их размера. Для коллективной же аппликации следует предлагать дошкольникам кисти разных размеров.

Варианты композиций по данной теме

Аппликация «Рыбки в аквариуме» предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (ноябрь). Лучше всего приурочить такую деятельность к занятию по познанию окружающего мира на тему «Морские обитатели».

Отметим, что данная тема может иметь и другие интерпретации. Так, ребятам могут создать композицию «Подводный мир», где они изобразят с помощью бумаги и других материалов морских растений и животных в их родной морской или речной среде.

Поделке можно придать фантазийный характер - предложить дошкольникам создать «Царство Золотой рыбки» (по мотивам сказки А.С. Пушкина).

Тему аппликации можно обозначить и как «Дельфины в море» (хотя эти животные - не рыбы, а млекопитающие, они обитают в одной среде и по форме они очень схожи друг с другом).

Аппликация «Рыбки в аквариуме» вполне может носить и коллективный характер: каждый ребенок делает рыбку и наклеивает ее на общий фон. При этом индивидуальная поделка должна быть достаточной сложной, например, выполненная в технике оригами. Общее изображение дополняется дополнительными атрибутами - водорослями, камушками и пр.

Варианты мотивации для аппликативного занятия (игровая ситуация, сказка, стихотворение, беседа, картинки и прочее)

Создание образа таинственного подводного мира предполагает использование игровой или сказочной мотивации. Это еще больше привлечет внимание дошкольников к морской тематике.

Например, в группу приходит письмо от кота Леопольда: ему подарили аквариум, но он не знает, кого туда надо поселить.

Письмо детям может прислать и морской царь Нептун. Он хочет сделать подарок своему дальнему родственнику - Колодезному Духу, который охраняет колодцы и никогда не был у него в гостях - на море. Нептун хочет подарить ему картинку с изображением подводного мира и просит ребят помочь - нарисовать рыб, медуз, водную растительность и прочих обитателей моря.

Другой вариант - Морской Царь присылает дошкольникам посылку с ракушками. Он приглашает ребят в свой Музей подводного царства, чтобы они познакомились с самыми разными обитателями моря. После такой экскурсии дети наверняка захотят выразить с помощью бумаги и ножниц свои впечатления.

Еще один интересный вариант - воспитатель приглашает детей в вымышленную страну Геометрических Фигур. Ее жители прислали свои фотографии - карточки с изображением, квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и овала. Однако у всех их грустное выражение лица. Оказывается, король и королева страны Геометрических Фигур (Куб и Пирамида) подарили всем жителям страны аквариумы с рыбками, а злой колдун Конус, которые ненавидит радость и веселье, заколдовал рыбок - превратил их в куски бумаги. И теперь в стране всегда грусть и тоска. Помочь беде под силу только ребятам - вернуть жителям их рыбок - смастерить аквариумы, в которых бы плавали рыбки из бумажных геометрических фигур.

Воспитанникам подготовительной группы будет интересно узнать о том, как появились первые аквариумы. Воспитатель проводит минутку релаксации - предлагает ребятам представить себя на теплом морском берегу - и начинает свой рассказ. Оказывается, первым человеком, решившим разводить рыбок в деревянных бочках, был китайский император Тин Цян. Древние же египтяне стали устанавливать в парках и садах специальные бассейны, в которых плавали рыбы. Сегодня же аквариумы можно увидеть повсеместно - дома, в детских учреждениях, офисах, потому что аквариумные рыбки радуют нас своей красотой, а наблюдение за ними успокаивает человека.

После такого рассказа ребята с удовольствием нарисуют собственные аквариумы и населят их самыми красивыми рыбками.

Мотивацию к занятию аппликацией можно почерпнуть и из сказок. В связи с этим, конечно же, сразу вспоминается «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. По мотивам этого произведения дошкольники могут изобразить знаменитую Золотую Рыбку, изобразив ее в своем морском царстве.

Из современных произведений можно порекомендовать «Сказку о серой рыбке», которую написала писатель-педагог Галина Мамыко. Место действия сказки - аквариум, здесь жили пять рыбок самых ярких цветов и одна серая и невзрачная. Сестры всегда дразнили ее, не брали в игры. Из-за этого серая рыбка сторонилась всех и проводила время в темном углу аквариума. Ей нравилось наблюдать оттуда за красивой рыжей кошкой. Кошка тоже любила рассматривать рыбок, облизываясь при этом. Наивная рыбка считала, что она их очень любит и хочет поцеловать. Бедняжка мечтала подружиться с кошкой, ведь, она считала, что той тоже одиноко.

И вот однажды кошка засунула в аквариум лапу. Рыбки бросились от нее во все стороны. Серая рыбка завидовала сестрам - ведь, кошка решила поиграть с ними в догонялки, а ее совсем не замечала. Краб, который тоже жил в аквариуме, посоветовал серой рыбке не грустить, а помочь лучше своим сестрам. Он открыл ей глаза, что кошка - опасный хищник, и в любую минуту она может съесть одну из рыбок.

А кошка тем временем устроила внутри аквариума настоящий шторм. Она схватила самую яркую золотистую рыбку. Серая рыбка рванулась вверх, подпрыгнула и своим хвостиком шлепнула кошке по глазам. А краб в это время вцепился в ее лапу клешнями. Кошка завизжала и отпрыгнула от аквариума. Рыбки подплыли к спасенной сестре, а та отправилась в темный угол к серой рыбке и предложила ей и крабу свою дружбу. Оказывается, счастье вовсе не в красоте, а в добром сердце. И яркая окраска иногда может сослужить плохую службу. А скромная серая рыбка теперь стала душой компании вместе со своим другом крабом.

Фотографию, которую можно использовать как иллюстрацию к сказке

Эта мудрая и добрая сказка заставляет детей размышлять о том, что такое добро и зло. Ребята учатся помогать в трудную минуту ближнему и не помнить обид.

Приведем также примеры замечательных стихотворений на тему аквариума, моря и их обитателей, которые также можно активно включать в занятия аппликацией.

О. Молоканова

Мой аквариум - не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум - не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

И. Коньков

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером - хвостом.
Эта рыбка не простая –
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.

М. Придворов

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки -
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.

И. Шабалина

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Е. Французова

В народе говорят что, дельфины - люди моря,

И они с древнейших пор

Бороздят морской простор!

Кто взлетает, словно птица?

Кто акулы не боится?

Кто, ныряя по волнам,

Помогает кораблям?

Кто же устали не знает,

Утопавшим помогает?

Эти речи про него,

Про Дельфина моего!

У Дельфина чудный вид-

Кожа гладкая блестит,

И с рассвета до рассвета

Никогда Дельфин не спит!

Интереснее всего,

Что устроен мозг его

Так, что только половиной

Отдыхает он всего.

И у каждого дельфина

Мозга спит лишь половина,

И пускай спокойно спит,

За нее другая бдит.

Так идет за годом год,

А Дельфин не устает,

Много тысяч километров

Он со стаей проплывет!

Дошкольникам будут интересны загадки про различных рыб:

  • На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом).
  • На дне один лежит плоский блин. (Камбала).
  • Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).
  • Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука).
  • Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь).
  • Живу глубоко. Плыву легко, зубастая, большая, я рыба морская. (Акула).

Физкульминутки, которые проводятся перед непосредственно продуктивной деятельностью дошкольников, также должны быть на тему рыбок, моря, речки. Порекомендуем подходящие варианты.

Физкульминутка «Рыбка»

Физкульминутка «Рыбка, где ты спишь?» (по стихотворению И. Токмаковой)

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Колесникова Ж.М.
(работа в подгруппах)

Образовательные задачи : учить составлять образ рыбки из простых геометрических фигур, формировать из цветной бумаги форму капельки.
Развивающие задачи : закрепить знания о строении рыбы, животных и растениях, обитающих в водной среде.
Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, усидчивость, творческую инициативу.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: силуэты аквариумов из плотной бумаги (один на подгруппу из нескольких человек), салфетки разного цвета, в том числе зеленые для оформления водорослей, ракушки, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки.
Ход занятия:
Занятие начинается с загадки про рыбку:

  • Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю,
    Крылья есть - не летаю.

Беседа о строении рыбок, их разнообразии, месте обитания.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

  • Ночью темень, ночью тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты спишь?
    Лисий след ведет к норе,
    След собачий - к конуре.
    Белкин след ведет к дуплу,
    Мышкин - к дырочке в полу.
    Жаль, что в речке, на воде,
    Нет твоих следов нигде.
    Только темень, только тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель обсуждает с детьми, что находится в аквариуме: где там может спрятаться рыбка, где ей можно поспать. Беседа о водорослях в аквариуме, их назначении (выделяют кислород, являются питанием для рыб, домиком для их деток).
Дошкольникам предлагается заселить бумажные аквариумы рыбками и водорослями из салфеток, а также украсить их настоящими ракушками.
Педагог объясняет приемы изготовления элементов аппликации (водоросли делаются путем скатывания бумаги).
Проводится пальчиковая гимнастика:

  • Покажите ваши руки! Вот они
    Пальцы вместе, пальцы врозь.
    /дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
    А теперь в кулачок и молчок
    /дети сжимают пальцы в кулаки/
    Кулачки затанцевали
    И немножечко устали
    Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
    Пальчики разжали
    Поздоровались друг с другом,
    /дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
    А потом обнялись
    И за дело дружно и весело взялись.
    /Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Самостоятельная деятельность дошкольников. Обсуждение готовых аппликаций. Воспитатель предлагает выбрать наиболее яркую рыбку, самую маленькую и, наоборот, большую и т.д.

Бодеева А.А.
(коллективная композиция)

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие - отправиться на дно моря. Для этого нужно надеть водолазный костюм (дошкольники имитируют соответствующие движения под аудиозапись шума моря).

Рассматриваются картинки с изображением самых разных морских животных.
Ребята «возвращаются» обратно в группу. Воспитатель предлагает найти им предмет, который напоминает о подводном мире. Это аквариум, который находится в группе.
Чтение стихотворения об аквариуме:

  • Есть прозрачный чудо - дом,
    Днем и ночью рыбы в нем.
    Вместо воздуха - вода,
    Рыбам без нее нельзя.
    Рыбки плавают по кругу,
    Улыбаются друг другу.
    Смотрят рыбки сквозь стекло,
    Им уютно и тепло.
    Ведь аквариум морской
    Для рыбешек - дом родной.

Беседа о рыбках, водорослях, населяющих аквариум.
Педагог предлагает ребятам изготовить рыбок с помощью техники оригами.
Объясняются приемы работы: из квадрата складывается тело рыбки, отдельно изготавливается хвостик (бумажная заготовка надрезается на полоски, которые накручиваются на карандаш), затем детали соединяются.
Воспитатель наглядно демонстрирует процесс создания поделки, сопровождая действия стихотворением:

  • «Раз - верхний правый уголок приподнимаем,
    Два - с левым нижним соединяем,
    Три - уголочки разогнули,
    На четыре - другие уголки согнули.
    А теперь разверни –
    Буква спряталась внутри.
    Кто догадлив, назови? « (Буква «Х»)
    Работу мы перевернули,
    И пополам ее согнули»
    -Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Проводится физкультминутка:

  • Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы глазами миг-миг,
    Мы плечами чик-чик.
    Раз - сюда, два - туда,
    Повернись вокруг себя.
    Раз - присели, два - привстали,
    Руки кверху все подняли,
    Раз-два, раз-два,
    Заниматься нам пора!

Самостоятельная работа детей. Все рыбки крепятся на общее панно «Морское дно».

Карпова Е.В. «Подводный мир. Дельфины»
(Аппликация в технике квиллинг)

Воспитатель беседует с детьми о предстоящем летнем отдыхе, предлагает закрыть глаза и под аудиозапись шума моря представить себя качающимися на морских волнах. Дети по очереди рассказывают, какое они видели море.
Педагог рассказывает ребятам интересные сведения о морских обитателях: рыбках-бабочках (их плавники похожи на крылья бабочки), рыбках-попугаях (с характерной разноцветной окраской), рыбах-хирургах (с острым шипом в районе хвоста). Также дошкольники узнают, что существует рыба-белка, рыба-клоун, рыба-ангел, морской конек, звезда и еж.

  • Безобидны, словно дети.
    Мы за них, друзья, в ответе.
    Вглубь ныряют, вверх, взлетают…
    Добрым нравом обладают.
    Тело гладкое имеют,
    «Разговаривать» умеют.
    Их язык понять стремимся.
    Дружбой с ними мы гордимся.

Рассказ педагога о дельфинах. Дошкольники узнают, что это очень дружные животные, они плавают по морю стайками либо парами. Периодически дельфины выпрыгивают из воды, кувыркаются. Эти благородные животные часто спасали тонущих людей.
Детям демонстрируется картинка, на которой изображен дельфин на фоне волн. Чтобы ему не было одиноко, воспитатель предлагает сделать ему друга. Работа будет выполняться в технике квиллинг (или бумагокручение): полоска бумаги туго скручивается с помощью палочки, затем спиральке придается необходимая форма.
Проводится физкультминутка под аудиозапись шума моря:

  • И вот перед нами море,
    Бушует оно на просторе.
    А в море высокая ходит волна
    И вверх до небес и вниз до дна.
    Качает вода соленая
    Водоросли зеленые
    Скачут дельфины
    Подставляя солнцу спины
    На волнах качаются
    Солнцу улыбаются.

Ребята рассматривают технологическую карту изготовления дельфина: туловище выполняется из разноцветных капелек (синие - спина, белые - живот), которые приклеиваются на картонный силуэт. Педагог знакомит воспитанников с тремя формами квиллинга: капелька, тугая и свободная спираль.
Самостоятельная работа дошкольников.

Вортоньян Н.Г. «Красивые рыбки в аквариуме
(коллективная работа)»

Дошкольникам предлагаются загадки про аквариум и рыбу:

  • Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
    Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы - все умелые пловцы (Аквариум).
    – Как вы догадались, что это аквариум?
    Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
    По земле не хожу, рот есть да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю (Рыба).
    У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки).

Беседа о рыбах: их общие признаки, место обитание, способ передвижения в воде. Дети называют известных им аквариумных рыбок: скалярия, меченосец, золотая рыбка, гурами, гуппи и пр. Воспитатель кратко рассказывает ребятам об истории возникновения аквариумов.
Наблюдение за аквариумными рыбками в группе.
Дошкольникам предлагается заселить рыбками бумажный аквариум. Рыбок нужно обвести с помощью трафарета, вырезать, украсить по своему вкусу, а затем приклеить на общую основу. Композиция дополняется водорослями.
Педагог обращает внимание детей на форму тела рыб, их разнообразную окраску, расположение чешуек.
Объяснение приемов работы: для изготовления сразу нескольких чешуек полоска бумаги складывается гармошкой.
Проводится физкультминутка «Рыбки»:

  • Рыбки весело плескались в чистой светленькой воде
    То сожмуться - разожмуться, то зароются в песке.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Оформление коллективной композиции.

Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы

Каждая детская работа на тему морских обитателей по-своему уникальна. Многие композиции включают в себя объемные элементы. Это оригами («Красивый аквариум», «Аквариум и его обитатели», «Скаты в аквариуме»), складывание заготовки гармошкой («На дне моря», «Чудо-рыбка»), не до конца приклеенные детали («Красивая рыбка», «В синем море»), квиллинг («Рыбки в аквариуме»). Объемной выглядит мозаичная аппликация из комочков салфеток «Золотая рыбка».

Очаровательны образы волшебных рыбок, созданных часто из нетрадиционных материалов: засушенных листьев («Осенние рыбки»), крупы («Сказочная рыбка»).

Роскошный хвост из вырезанных разноцветных силуэтов ладошек мы видим у «Волшебной рыбки».

В композицию «Скаты в аквариуме» гармонично вписывается природный материал - изящные веточки растений.

Дошкольники активно включают в аппликативную работу элементы рисования и лепки. Так, в поделке «Обитатели моря» рыба украшена пластилиновой чешуей, камушки также вылеплены из пластилина. В композиции «Морское дно» фломастером прорисована чешуя и хвост рыбы.

Отметим необычное оформление водорослей в работе «На дне моря» (сложенная гармошкой бумага), «Чудо-рыбка» (выполнены из пряжи), «Красивая рыбка» (детали водорослей приклеены наполовину).

Яркими и красочными получились коллективные поделки. В работах «Скаты в аквариуме», «Аквариум и его обитатели» рыбки разного размера гармонично смотрятся рядом друг с другом. В композиции «В синем море» мы видим замечательных пестрых медуз и бурную водную растительность. В работе «Золотые рыбки в море» ярко-желтые морские обитательницы выигрышно смотрятся на фоне ярко-голубой воды.

Фотогалерея: работы дошкольников

Аппликация с использованием вырезанных силуэтов ладошек Аппликация с объемным эффектом Аппликация Аппликация из салфеток Коллективная аппликация Аппликация из листьев Квиллинг Коллективная аппликация Коллективная аппликация Коллективная аппликация Аппликация с использованием крупы Аппликация с элементами мозаики и объема Аппликация с объемным эффектом Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами рисования Аппликация с элементами рисования Аппликация с объемным эффектом

«Дельфины в море»

Не менее интересны аппликации воспитанников подготовительной группы на тему дельфинов. Аккуратны силуэты, целиком вырезанные из бумаги («Прыжки над водой»), а также созданный методом обрывания («Дельфин на волнах»). В композиции «Дельфин в море» животное составлено из двух частей и отличается оригинальной деталью - глазом с объемным эффектом.

Аппликация

Видео: объемный аквариум - поделка из бумаги и картона

Видео: рыбки плавают в аквариуме

Аппликация «Рыбки в аквариуме» позволяет максимально раскрыть творческие способности дошкольников. Ведь, в подготовительной группе дети осваивают наиболее сложные приемы вырезания, успешно работают с самыми разными материалами. Поделки на морскую тематику всегда получаются яркие и красочные. Кроме того, художественное творчество всегда тесно связано с познавательной деятельностью, ведь, в процессе изображения объектов природы ребята узнают о них дополнительные сведения, проникаются интересом к живым существам.

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • закрепление умения выполнять аппликацию по шаблону;
  • развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, умение работать в паре.

Оборудование: книга «Золотые сказки Диснея», шаблоны морских животных, презентация «В морском царстве», коробка с оформлением под морское дно (её можно разрисовать на уроках изобразительного искусства, оформить ракушками, разноцветными камешками, а можно использовать готовую - от купленной игрушки), закрытая салфеткой, скотч, игла с ниткой.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

Ребята, для работы нам понадобятся цветные картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.

2. Основная часть.

а) Вводная беседа.

- У меня в руках книга чудесных сказок. Послушайте отрывок и ответьте на вопрос. Как называется эта сказка?

Ариэль стрелой неслась по морским глубинам. Её огненно-рыжие волосы развивались, словно языки пламени. В руках Ариэль держала маленькую красную сумочку. Русалочке страшно хотелось поскорее набить её всякими удивительными вещицами, которых обычно не сыщешь на дне морском. Подводным жителям было строго-настрого запрещено подниматься на поверхность моря. Таков один из строжайших наказов короля Тритона. Ариэль никак не могла удержаться, чтобы не нарушить его.»

Кто такая Ариэль?

Где она живет?

Давайте вместе сейчас побываем в подводном царстве и поближе познакомимся с его обитателями.

б) Просмотр презентации «В морском царстве».

В синем море, под водой,
Расположен мир другой. Слайд 2.
Много рыб здесь самых разных, Слайд 3.
И цветов разнообразных. Слайд 4.
Есть здесь звезды, пескари, Слайд 5.
Крабы, ракушки, угри. Слайд 6.
Осьминоги и дельфины, Слайд 7.
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем. Слайд 8.

У меня на столе макет морского дома Ариэль. (Учитель снимает с коробки салфетку.)

Посмотрите, кого здесь не хватает? (Обитателей морской глубины.)

Море необычный дом,
Никому не тесно в нём.

Отгадайте загадки о морских обитателях. И вы узнаете, с кем дружит Ариэль.

Учитель читает загадки и, по мере их отгадывания, достает из «глубины» и раздает белые шаблоны морских животных.

1. Эта барышня
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут. (медуза)

2. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
- Поплыли со мной! (рыбка)

3. Держась хвостом за стебелек,
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Хоть и зовут морской … (конек)

4. Надев красивый легкий панцирь
И храбро выставив клешни,
Он выступает в грозном танце.
И так старается – взгляни! (краб)

5. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (звезда)

6. Под водой плывет мешок,
Он с глазами и хвостом.
Рифма к слову он «комар»
Морской житель наш … (кальмар)

в) Сообщение темы урока.

Ребята, а вам нравятся друзья русалочки? А чего им не хватает? (Цвета и яркости.)

А как можно сделать их яркими? (С помощью аппликации.)

Что такое аппликация? (Аппликация – это изображение, выполненное с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на фон.)

На уроке мы будем выполнять аппликацию по шаблону из цветной бумаги на картоне.

г) Последовательность изготовления работы. Слайд 10.

  1. Обвести шаблон на цветном картоне.
  2. Вырезать две зеркальные заготовки.
  3. Оформить деталями из цветной бумаги.
  4. Склеить фигурку из двух половинок.

3. Инструктаж по технике безопасности

- Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Как безопасно передавать ножницы?

Как нужно использовать бумагу?

На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

Физкультминутка. Слайд 11.

4. Практическая работа. Слайд 12.

Работу будем выполнять в парах. Два ученика, сидящие за партой будут изготовлять по шаблону одного из морских обитателей и «поселять» его в наше «море».

Учитель при помощи иголки с ниткой и скотча прикрепляет каждую работу на разную «глубину».

5. Итог урока.

а) Анализ и оценка работы.

Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Какие разноцветные и яркие получились у вас морские жители. Теперь, я думаю, Ариэль и ее друзьям будет весело вместе играть и общаться в морской глубине.

Учитель и ученики вместе оценивают фантазию и аккуратность выполнения каждой работы, умение работать в паре. Отметка ставится одна.

б) Практическое применение навыков.

Такую работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату, игровой уголок.

Вы хорошо поработали. Всем спасибо за урок.

в) Уборка рабочего места.

Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственную связь между природой и деятельностью человека в природе. Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.) Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям. Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (прямоугольный лист бумаги). Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).
Развивать фантазию.

Предварительная работа: наблюдение за обитателями аквариума, беседы об экологических проблемах.

Материал и оборудование: выстроенная из мягкого модуля лодка; пластиковые бутылки, стаканчики, целлофановые пакеты, муляжи фруктов, коробки от конфет;

Демонстрационный материал: конверт с письмом; магнитная доска; иллюстрации – рыба-луна, морская звезда, скат, угорь, светящаяся рыба; грамзапись «Шум моря» (из коллекции «Музыка для релаксации»).
Раздаточный материал: тонированный лист бумаги для фона, квадратные и прямоугольные листы гладкоокрашенной и фактурной цветной бумаги, клеевые кисточки, салфетки бумажные цветные однотонные, коробочка для обрезков, клеенка, пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, салфетка матерчатая, ножницы, клей.
Ход НОД.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель зачитывает, полученное от царя Нептуна, письмо.
«Помогите! Помогите! Погибаю! У меня в царстве беда! В голубой воде да на желтом песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты да огрызки яблок и арбузов плавают, на дне бутылки валяются… Над головой корабли да пароходы ходят, сетями последних рыбешек вылавливают. Что делать? Помогите, люди! Спасите мое царство!»
Воспитатель .
-Срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Дети подскажите, как туда можно попасть? (На корабле, подводной лодке, пароходе, батискафе, яхте, паруснике). -Мы отправимся в путешествие на подводной лодке. (дети собираются на импровизированном судне и находят там морские раковины).
-Ребята, послушайте, о чем шумит море? (Ответы детей). Капитан, смотрите, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это? (Мусор). Что будем делать? (Собирать мусор в мешки, забирать с собой на берег.)
(Далее дети имитируют облачение в акваланги и выходят в «открытое море», собирают мусор, возвращаются на «лодку».)
Воспитатель -Молодцы, ребята! Море мы очистили, но оно осталось безжизненным и скучным. Давайте возьмем по «кусочку морского дна» и заселим его живыми существами. (Дети рассаживаются за столы. Звучит спокойная музыка для релаксации – «шум моря»)
Воспитатель показывает иллюстрации рыб.
Воспитатель -Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари –
Светящиеся рыбы.
(Е.Серова)
Дидактическая игра «Составим рыбку» на магнитной доске выкладывается одна форма – овал (туловище), к которой поочередно приставляются треугольники, овалы, полуовалы…(разные хвосты и плавники).
Воспитатель показывает 2-3 рыбки, вырезанные или нарисованные, чтобы переключить детей от условно – схематичного изображения на художественное. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию и украсить цветными полосками, конфетти, узорами из обрезков. Советует использовать разные приемы оформления, в том числе смешивания нескольких цветов, прорисовки чешуи, создание более сложного полихромного накладного узора.
Воспитатель -Вы слышите?! Море шумит, ждет от вас помощи. Подумайте, что вы хотите изобразить. (Уточнение приемов рисования и вырезывания фигур рыб из бумаги, сложенной пополам; составление рыб из геометрических фигур, вырезание или обрывание нескольких одинаковых предметов из бумаги, сложенной гармошкой.) Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.
Физкультурная пауза «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо – влево.
Рыбка быстро уплыла.
(М.Клокова)
По окончании работы дети выкладывают готовые коллажи на ковер - «заселяют море».
Приходит царь - Нептун (заранее подготовленный ребенок в сюжетном костюме) благодарит детей за помощь, любуется работами, вместе с воспитателем и детьми выделяет выразительные решения изображений и приглашает всех поиграть.
Коммуникативная игра «Рыбки»
Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! Дети прижимают ладони друг к другу и покачивают ими вправо – влево
Скорее лови!
На последнее слово игрок, который должен ловить рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторе игры «ловит рыбку» второй играющий.

Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жители подводного царства»

Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.

Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В Аппликандию нас отведи!

Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?

Дети: …

Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:

  • Где живут рыбы?
  • Как дышат рыбы?
  • Для чего им плавники?
  • Чем они питаются?
  • Каких рыб вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.

Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.

Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.

Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: …

Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.

Физкультминутка:

Плавают рыбешки (разводим руки в сторону)

В нашей речке чистой, (разводим руки в стороны)

Плавают рыбешки (легкий бег на носочках)

Быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки (поглаживают по голове)

Все хороши:

Папы, мамы и малыши! (правая рука вперед, левая рука вперед и руки на пояс)

Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)

Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)

Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)

Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята:

  • А где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали? А чем питаются рыбки?
  • Где живут рыбы?
  • Какие рыбы знаете вы?
  • Что вам показалось самым трудным?
  • Что показалось самым легким?

На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!