Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.

Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал:

  • Елки-декорации, стол, фланелеграф.
  • Корзина.
  • Шкатулка.
  • 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
  • Яблоки для угощения детей, письмо.
  • Наборное полотно.

Демонстрационный материал:

  • ёжик и домик для него
  • грибы и ягоды /по 5-6 шт./
  • два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
  • карточки с изображением елочки, домика, солнышка.

Организация обстановки:

Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:

“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.

Ваш Ёжик”.

Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”

Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!

Ребята, что это перед нами? /Дорожки./

Одинаковые ли они по длине? /Нет./

Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./

А другая дорожка какая по длине? /Длинная./

Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./

Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.

Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”

Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./

Сколько грибов и ягод? /Много./

Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./

Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?

/Разложить их рядами друг под другом/.

Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.

Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.

Сколько грибов? /Много./

Где лежат грибы. /Вверху./

Сколько ягод? /Много./

Где лежат ягоды? /Внизу./

Поровну ли грибов и ягод? /Нет./

Чего меньше? /Грибов/;

Чего больше? /Ягод./

Часть 3. “Сравни но росту”

Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/

Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/

Одинакового ли они роста? /Нет/.

Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./

А Мишутка какого роста? /Низкого./

Кто выше? /Михаил Потапыч./

Кто ниже? /Мишутка./

Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили /круговые движения головой
Вот так, вот так поочередно в разные стороны/
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом
Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть
Вот так, вот так согнуты в локтях/
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/
И из речки воду пили. /наклоны вперед/
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в
Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/

Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.

Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!

Воспитатель:

Давайте расскажем Ёжику.

По какой дорожке мы шли? /.../

Что собирали в лесу на поляне? /.../

Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../

Кого встретили? Какого они роста? /.../

Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/

Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.

Часть 5. Д/v “Составь картинку”

- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.

/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.

А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.

/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./

Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/

Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.

Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!

Спасибо, Ёжик!

Интегрированное занятие «В гости к ежику»

2-ая младшая группа

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Развивать физические качества у детей.

2. Воспитывать у детей доброту, внимание, эмпатию к окружающим.

3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, на пианино сидит ворона, в клюве пригласительный билет, с изображением ежа.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в музыкальный зал?

Дети: ворона.

Воспитатель:

А что у нее в клюве?

Дети: письмо

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто это?

Дети: ежик

Воспитатель:

А какой он?

Дети: колючий.

Воспитатель:

А для чего ему колючки?

Дети: для защиты.

Воспитатель:

А что любит ежик из еды?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

А для чего еж носит на своих колючках листья?

Дети: для мягкой постели.

Воспитатель:

А где живет ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

Дорогие ребята!

У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.

Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.

На другой стороне письма имеется карта верного пути.

Воспитатель:

В лес чудесный, к ежику

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

И терпения наберитесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем

Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!

Этот коврик не обычный

Пробковый, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Так как лечебный и массажный.

Выполняется ходьба по массажному ковру.

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – кошку

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Дети: кошечку

Воспитатель:

Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Потихонечку крадется в норку- хоп

Видно мышка там живет.

Воспитатель: Впереди овраг с преградой

Перейти его нам надо.

Ходьба по гимнастической скамейке

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – зайчика.

Воспитатель:

А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»

игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Полем заинька бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук, дверь открой

Там охотник очень злой

Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель: Ветер дует задувает

А мы весело шагаем

Про осанку не забываем.

(Звучит запись – «Шум ветра»)

Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Вдруг ручей на пути встречаем.

Чтоб нам ножки не замочить

Нужно по мостику пройтись.

(Звучит запись – «Звуки ручья»)

Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.

Вдруг болото мы встречаем

А сейчас ходьба по кочкам

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте.

Выполняется ходьба по набивным мешочкам.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес

Ах, какой чистый воздух!

А как весело птички поют.

Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.

Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.

Выполняется закаливающее мероприятие: дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Татьяне Владимировне покажи.

(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(игр. упр. «Помоги носику собраться на прогулку».

каждый ребенок берет носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.)

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

(игр. упр. «Носик гуляет»

взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

(игр. упр. «Носик баловник».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(упр. «Носик нюхает приятные запахи».

Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

Хорошо гулять в лесу,

И поет нос: «Ба-бо-бу».

(игр. упр. «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и поет: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

(игр. упр. «Поиграем с носиком»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)

Нагулялся носик мой.

А теперь продолжаем путь свой.

(игр. упр. «Носик погулял» Дети убирают платочки)

Воспитатель: В лес мы пришли,

Почти до ежика дошли

А подарки то забыли

Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.

Дети усаживаются за столы.

Лесовик: Здравствуйте ребятки!

Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь туда держу. Но на именины принято дарить подарки

Есть у меня подарки для ежа,

Но закончить не успел я

Думаю, каждый из вас мне поможет.

Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.

Проводится игра с мячом Су Джок

Я мячом круги катаю

Взад - перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Показываются поочередно незаконченные работы: «солнышко», «ежик», «мухомор», «бабочка», «тучка»

Воспитатель:

Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.

В руках кусочек пластилина кружился – кружился,

Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.

Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли

Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и формируем из них капельку. Затем приклеиваем под тучку.

Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.

А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом «Ниткография» (рисование нитками на бархатной бумаге) .

Дети по желанию выбирают для себя работу:

Лера, Валя, Настя. Х, Даша. К – украшают крылья бабочкам.

Ваня. Б, Андрей, Настя. Д, Эльдар – капельки под тучками.

Даша. И, Настя. Щ, Вова, Коля – колючки ежику из прищепок.

Маша, Женя, Полина, Дима – солнышко методом «Ниткография»

Дети самостоятельно выполняю работу под руководством воспитателя и лесовика.

На моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета.Лера вот Этот цветочек? (красного) .

Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»

Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)

Даша, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д

Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д - Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку, прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый внимательный.

Появляется ежик. Дети поздравляют его и дарят подарки. Затем поют каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.

Всех приглашает танцевать.

В группе воспитатель подводит итог занятия:

Где мы сегодня были?

Что делали?

А скажите ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? и т. д.


Чирмышева Татьяна Владимировна

Цель : обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

    Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.

    Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.

    Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Материалы и оборудование : осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, яблоки, ТСО.

Ход развлечения

    Вводная часть.

Слайд1

Воспитатель вместе с детьми под музыку проходит в группу оформленную по осенней тематике.

Ведущий : Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

Ведущий : это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

Дети: Да, хотим.

    Основная часть .

Слайд 2

Ведущий .: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Дети: на велосипедах.

Слайд 3

Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).

Слайды 3,4

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

Ведущий : Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?

Слайд 5

Дети: овощи и фрукты.

Ведущий : Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты - в другой.

Игра «Фрукты - овощи».

Слайды 6,7

«Собери картинку», «Найди по картинке».

Слайд 8

Ведущий : Продолжаем наше путешествие.

Слайд 9

Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».

Слайд10

Ведущий : Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

Дети : Ежик.

Ведущий : Давайте, поздороваемся с Ежиком.

Ведущий : Что, ты такой грустный?

Слайд11

Ведущий (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.

Ведущий :Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать загадки.

Слайд 12

    Рыжие ушки с лисьей опушки,

В травке лежат - для малых ежат.

(лисички)

Слайд 13

    Вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

(мухомор).

Слайд 14

    Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

По ходу отгадывания выставляются картинки на слайд.

Слайд15

Ведущий: (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы. Ребята вы хотите помочь ёжику собирать грибы?

Дети: да!

В Тогда пойдёмте на полянку, может под опавшими листочками найдём грибы, соберём и подарим их ёжику.

Слайд 16

Игра « Собери грибочки».

Ведущий : Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму и конечно грибочки дарим тебе.

    Заключительная часть.

Слайд 17

Ведущий (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие яблочки. (Дарит яблоки .) Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать. Будем вместе веселиться и играть.

Ведущий вместе с детьми: До свидания.

МКДОУ - детский сад «Колобок».

Воспитатель: Шульц Л.В.

Алматинская область

Карасайский отдел образования, физкультуры и спорта

ГКП детский сад « Айгөлек »

районного семинара

«В гости к ёжику»

2 младшая группа « Балдырған »

Воспитатель: Магель Алла Владимировна

город Каскелен, 2012 год

Конспект открытого интегрированного занятия

районного семинара

«В гости к ёжику»

Магель Алла Владимировна, воспитатель-психолог д/с «Айголек».

Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен.

Задачи: Развивать связную речь, мелкую моторику и психические процессы детей. Расширять словарный запас детей по теме: «Зима. Осень. Дикие животные». Формировать положительное отношение к занятиям по развитию речи, аппликации. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить распознавать диких животных по внешнему виду (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги в определённом месте. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать цветовое восприятие детей, память, мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность детей при работе.

Оборудование и материалы: Картина с изображением осеннего леса; колокольчик, картинки с изображением диких животных, нарисованные силуэты ёжиков, разноцветные листья из бумаги, клей-карандаш, влажная салфетка (на каждого ребенка) ; аудиозапись спокойной музыки.

Словарная работа: в срок, кузовок, шуршать.

Предварительная работа: Беседа о зиме, осени, диких животных; рассматривание картин с изображением диких животных. Рисование осенних и зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов на тему «Зима. Осень». Заучивание наизусть стихов про зиму, текста физминутки.

Образовательная область : коммуникация, познание, социум, творчество.

Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, экология, аппликация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами, взявшись за руки.

    Утренний круг «Доброе утро» (воспитатель вместе с детьми повторяет слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птица.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь теперь друг другу.

Теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети: Сәліметсіз бе! Здравствуйте!

    Организационный момент.

Воспитатель (звонит в колокольчик) :

Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.

Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем точно в срок.

На местах все тихо сядем, не нарушим тишину.

Приготовились все слушать, я занятие начну.

Воспитатель: Начнём наше занятие. Вы к нему готовы?

Дети: Да! Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре:

Четко, громко говорим и тихонечко сидим.

    Беседа на тему «Зима. Осень. Дикие животные».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас зима!

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

(Дети называют признаки зимы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. Выпал снег. На улице стало холодно. Солнышко светит, но не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. В домах топят печки. А кто из вас знает стихи про зиму?

1 ребенок: Вот зима пришла серебристая.

Белым снегом замела поле чистое.

2 ребенок: Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.

3 ребенок: Вот зима. Кругом бело. Много снега намело.

А в саду у нас гора. Все катаются с утра.

4 ребенок: Я в снежки зимой играю, на санях с горы съезжаю,

Бабу снежную слеплю. Очень зиму я люблю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как слово «зима» будет по-казахски? (Қыс)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про зиму. Давайте ее споем.

Дети поют песню «Поселилась зимушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая песня. А какое время года было до зимы?

Дети: Была осень.

Воспитатель: Правильно. А как слово «осень» будет по-казахски?

Дети: Күз!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете! А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года на ней изображено? Зима или осень?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как вы узнали, что осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Это осень в лесу. А какие животные живут в лесу?

(Дети называют животных, а воспитатель вывешивает картинку названного животного).

Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по-другому?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. У диких животных осенью много хлопот.

(Рассказать детям, кто, что делает зимой).

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение. (Воспитатель читает стих)

Повстречался ежик мне, листья нес он на спине.

Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул, и в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой травой, приглашая в домик свой.

Про кого это стихотворение?

Дети: Про ежа?

Воспитатель: Почему ёжик не стал разговаривать? А что ёжик нес на спинке? А зачем они ему нужны? А как он их собирает? А теперь ежик зовет вас на разминку.

    Физминутка

По тропинке ёжик шел, (шагают на месте)

На полянке гриб нашел. (останавливаются)

Раз грибок, два грибок, (наклоны вперед)

Вот и полный кузовок. (приседают, встают)

Ёжик охает, устал от того что приседал.

Ёжик сладко потянулся (потягивание вверх)

А потом назад прогнулся, (прогибаются назад)

А потом вперед прогнулся (прогибаются вперед)

И до пола дотянулся. (дотягиваются кончиками пальцев рук до пола)

Налево, направо повернулся (повороты влево и вправо)

И в клубочек свернулся. (тихо садятся на места)

    Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Молодцы.Посмотрите на этого ежика. Он невеселый потому, что, собирая листочки и грибочки, ёжик наступил на ветку и поранил себе лапку. Ели-ели ёжик добрался до своей норки и уснул. А когда проснулся, вышел из норки, но везде лежал снег. Наступила зима, и он не успел ежик собрать листочков. Ёжик просит нас помочь ему. Поможем? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Но сначала научим ёжика, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.

    Чистоговорка

ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

    Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики. Наши пальчики будут ёжиками.

(Дети ставят локти на стол, пальцы на руках разжаты, поочередное сгибание пальцев).

Этот ёжик – дедушка,

Этот ёжик-бабушка,

Этот ежик – папа,

Этот ёжик – мама,

Этот ёжик – я.

Вот ежиков семья.

Воспитатель: А теперь дадим несколько советов,

    Показ выполнения аппликации педагогом с объяснением.

Воспитатель: осенью листочки на деревьях желтые, красные, оранжевые. У вас тоже есть листочки. Какого они цвета? Сколько их?

(Дети называют цвет листьев, их количество).

Воспитатель: Берем листочек, намазываем его клеем и наклеиваем на колючки ежику.

(Напомнить детям, что после работы клей аккуратно закручиваем, а потом закрываем крышкой. Руки вытираем салфеткой).

    Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети работают, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.

    Демонстрация детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику, много листочков собрали на его колючки. Покажите свои работы нашим гостям. (показывают)

VIII. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных ).Для чего животные делают запасы?Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Задачи

- профилактика плоскостопия;

Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».

Ход занятия

1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель


Воспитатель

А сейчас пойдем на пяточках.
Воспитатель


Воспитатель

А сейчас побегаем как ежата.
Воспитатель


II. Основная часть
Воспитатель


Воспитатель


Воспитатель


Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами

1.«Потянулись к солнышку».

2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.

2 - встать и руки за спину;
5. «Подъёмный кран».
6.«Горка».

7.«Прыжки с мячом».
Ходьба за воспитателем.


Воспитатель


Задачи
- развивать координацию движений, внимание;
- упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;
- профилактика плоскостопия;
- учить выполнять движения под рассказ воспитателя;
- доставлять радость и удовольствие детям.
Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».
Ход занятия
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках.
Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!
Воспитатель
А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе.
Воспитатель
Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом.
Воспитатель
А сейчас побегаем как ежата.
Дети «бегут» на четвереньках.
Воспитатель
А как ребята бегают, покажите. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель
На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?
Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.
Воспитатель
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Поиграйте с ними.
Участие сказочного персонажа заинтересовывает детей и значительно повышает мотивацию к выполнению необходимых движений.
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами
1.«Потянулись к солнышку».
И. п. : ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить (5 раз).
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.
1 - присесть и положить мяч возле ног;
2 - встать и руки за спину;
3 - присесть, взять мяч и прижать к груди. (4-5 раз)
5. «Подъёмный кран».
И. п. - сидя. Зажать мяч между ступнями и поднимать ноги вверх. Руки в упоре за спиной (4-5 раз).
6.«Горка».
И. п. - сидя. Мяч лежит на согнутых ногах. Поднять прямые ноги и поймать мяч, который будет скатываться (6-8 раз) .
7.«Прыжки с мячом».
И. п. : ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
Ходьба за воспитателем.
Мы за ежиком идем, наши мячики несем.
Дети складывают мячи в корзину.
Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:
Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.
Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.
Воспитатель
Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика?
Ёжик приглашает еще в гости и прощается с ребятами.