Дальнобойщики получат право на досрочную пенсию. Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте Водитель трамвая когда на пенсию

Недавно в Госдуме РФ был зарегистрирован новый законопроект, согласно которому дальнобойщики будут уходить на пенсию раньше общепринятого возраста. «Планка» для мужчин устанавливается на отметке в 55 лет, для женщин - на 5 лет меньше.

С точки зрения законодательства, фактически это значит, что профессия водителя, работающего на дальних рейсах, теперь приравнивается к работе на производстве с вредными условиями труда.

Инициатором предложения стал народный депутат О. Нилов. Если законопроект утвердят, то он будет распространяться только на водителей определенной категории. Главным условием досрочного начисления пенсии является работа вдали от постоянного места жительства.

Кроме того, работник должен быть оформлен на предприятии с заключением трудового договора. А автомобиль - принадлежать организации, которая зарегистрирована в государственных органах РФ в надлежащем порядке.

Согласно пояснениям автора законопроекта, ведомственная принадлежность автопарка, так же, как и его организационно-правовая форма, может быть любой. Водитель может работать, как на внутренних, так и на международных рейсах. Под действие указанного законопроекта попадают даже индивидуальные перевозчики.

Ожидается, что принятие данного закона упорядочит работу транспортных компаний и повысит престижность профессии дальнобойщика.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» - 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО - один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет - 31 календарный день;
  • педагогическим работникам - до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Дополнительные социальные льготы и льготы, предусмотренные иными соглашениями, локальными нормативными актами

12. Приобретение проездных документов на наземный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).

13. Оплата путевок (из средств предприятия, фонда развития социальной сферы, горкома профсоюза и средств филиалов) в летние оздоровительные лагеря (ведомственные) в размере до 90% от их стоимости.

14. Организация для работников горячего питания на конечных станциях (где это предусмотрено маршрутным расписанием) и в столовых на территории филиалов.

15. Частичная или полная оплата путевок на базы отдыха и в пансионат с лечением ГУП «Мосгортранс» в пределах имеющихся средств.

16. Частичная или полная оплата путевок на лечение в пределах имеющихся средств.

17. Частичная или полная оплата путевок на отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение корпоративных вечеров отдыха в пределах имеющихся средств.

18. Обеспечение корпоративной одеждой контролеров пассажирского транспорта и водителей, работающих на регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутах, на заказных и школьных перевозках.

19. Обеспечение детей и внуков работников бесплатными билетами на детские новогодние представления или новогодними подарками.

20. Медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении и здравпунктах филиалов.

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

Условия для досрочного назначения пенсии водителям автобусов.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Досрочная пенсия водителям грузовых автомобилей

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.