Проект " неделя здоровья в подготовительной группе". Планирование недели здоровья в подготовительной группе Неделя здоровья в подготовительной группе по фгос

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Родители

Мед. работник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Здоровое - питание»

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Консультация инструктора по физической культуре

Зрительная гимнастика

Просмотр телепередачи «Мое здоровье»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Будь здоров»

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит»

Психогимнастика

Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Закаливание детей»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ручеек"ст.Сторожевая"
Населённый пункт: ст.Сторожевая КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя здоровья" в подготовительной группе
Дата публикации: 14.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Тематическое планирование: «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. М. Монтень
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Понедельник: «Всё узнаем о себе»

Утро:
Оздоровительная гимнастика с музыкальным сопровождением.  Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»  Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»  Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство»
Прогулка:
 «Кто быстрее добежит до флажка»  «На одной ножке по дорожке»  Подвижная игра «Мышеловка»  игра малой подвижности «Угадай по голосу»  Рисование палочками на песке «Нарисуй себя»
2 половина дня.
 Комплекс гимнастики после дневного сна, с упражнениями на формирование правильной осанки «Мостики», закаливающие процедуры  Рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни  Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья?» (с мячом)  Консультация для родителей «Здоровье вашего ребенка»  Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Вторник: «Улыбка и смех здоровье для всех».

Утро:
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»  Беседа «О хорошем настроении», «Моё тело» с показом презентации  Сюрпризный момент - приход в группу грустного человечка. Попробуем его развеселить:  Рассказ веселых историй, составление небылиц.  Эксперементальная деятельность «Воздух» 
Прогулка
 Игра путешествие «Кто быстрее найдет секрет по следам»,  Игры с мячами «Попади в цель», «Кто дальше бросит»,  Игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»  Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».
2 половина дня:
 Точечный массаж пальцев рук и тела, закаливающие процедуры.  Составление рассказа по картинке «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья  Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья?» (с мячом)  Сюжетно - ролевая игра « Скорая помощь» Памятка для родителей «Совместная работа родителей и педагогов по укреплению здоровья детей»
Среда: «Секреты здоровья».

Утро:
 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением  Беседа «Лекарственные растения на нашем участке»  Пальчиковая гимнастика «Вежливые слова»  Дидактическая игра «Если я сделаю так» (ситуации опасные для жизни и здоровья по картинкам)
Прогулка:
 Подвижные игры «Два Мороза»  «С кочки на кочку», «След в след»  Целевая прогулка по ул.Калинина, с целью закрепления правил безопасности на дорогах  Дыхательная гимнастика «Сова»
2 половина дня
 Ходьба по коррегирующим дорожкам с целью профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры  Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни  Рисование «В здоровом теле – здоровый дух»  Настольно – печатная игра «Витаминное лото»  Папка - передвижка для родителей «Советы Айболита»  Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»
Четверг: « Будем здоровы»

Утро:
 Весёлая зарядка  Сюрпризный момент приход Айболита  Беседа с детьми «Твой режим дня»  Игра – задание «Расположи картинки по порядку»  Зрительная гимнастика  Рисование на тему «Секреты здоровья»
Прогулка
 Акция – агитация с выходом за пределы территории детского сада « Мы за здоровый образ жизни»  Подвижная игра «Совушка»
2 половина дня
 Релоксация после сна, массаж ушек, закаливающие процедуры  Постановка стихотворной пьесы: «О пользе витаминов»  Информация для родителей: «Высказывания великих людей о здоровье»  Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Пятница:

«Чем надо питаться, чтобы болезней не бояться».

Утро:
 Дыхательная гимнастика
 Беседа с детьми «Полезные продукты»  Чтение пословиц о еде  Дидактическая игра «Что полезно детям»  Конструирование: «Дворец спорта»
Прогулка:
 Игры с мячом «Сад-огород»,  «Не попадись»  Игра путешествие «Путешествие в деревню»  Пеший переход вокруг детского сада.  Дыхательная гимнастика «Солнышко лучистое»
2 половина дня
 Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского  Консультация для родителей: «Фитотерапия в лечении простудных заболеваний»
Ежедневно
Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим рожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

Елена Исаевa
Планирование недели здоровья в подготовительной группе

Неделя здоровья в подготовительной группе .

Стихотворение недели Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело. Хорошо!

Буду сильный, буду смелый и большой!

Игра-тренинг

Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами : «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение) . чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.

30.09. Понедельник .

День чистюль 01.10. Вторник.

Вместе весело шагать 02.10. Среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу 03.10. Четверг

В здоровом теле здоровый смех 04 .10. Пятница

В сказку за здоровьем

Утренняя беседа. .

«Что такое здоровье ;

обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека ;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека

Подьем– зарядка – закаливание Педагогическая ситуация : «Осторожно, лекарство!» -

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры

Подьем– зарядка – закаливание

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) ;

Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа.

«Вредные привычки» , совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению ;

Отгадывание кроссворда «Виды спорта» ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Подьем– зарядка – закаливание

Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо) ; разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями : сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

Чтение : Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» , «Уроки Айболита» , закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении .

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» , «Определение плоскостопия» ; Утренняя беседа.

«Как вести себя во время болезни» , закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Подьем– зарядка – закаливание

Экспериментирование «Что может случиться, если….» . Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;

Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» Утреняя беседа – рассуждение «Я - спортсмен» ;

повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня» ; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;

совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа – практикум «Защити себя сам» , закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.

Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем »

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО :

Здоровье , безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками