Занятие про природу с использованием здоровьесберегающих технологий. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

Нина Геннадьевна Беляевская

Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание : Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель : Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель : Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

Воспитатель : Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель : Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель : Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель : А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Татьяна Мацупа
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Береги свое здоровье!»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Программное содержание:

Формировать у де тей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Развивать внимание, восприятие, речь;

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте!Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель. Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети. Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Воспитатель. Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 - раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

Воспитатель. У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети. Умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель. А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Я – хохотушка,

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены и беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель. Зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети. Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Пальчиковая гимнастика

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Понемножку…

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться,

Делать зарядку,

Чистить зубы,

Умываться,

Мыть чаще руки,

Ходить без шапки,

Есть снег,

Одеваться по погоде,

Больше гулять на свежем воздухе,

Мало двигаться,

Заниматься спортом,

Есть много сладкого.

Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Воспитатель

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты - просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда, (Да)

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Публикации по теме:

«Сам себе помогу - я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Береги свое здоровье. Цели: - профилактика вредных привычек у воспитанников - формирование навыков личной гигиены. Ход: Воспитанник 1. Здравствуйте все, кто.

Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

Физкультурный досуг с применением здоровье сберегающих технологий «Тропа здоровья». Цель: - формирования знаний об укрепление и сохранение здоровья; -развить бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: плакаты «Я.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу» Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И.

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье - самое главное» Ход занятия: Организационный момент: Я сегодня собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей.

НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.

Сценарий развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика». Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; подарить радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Библиотека изображений:

Наталья Мулик
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

Образовательные :

1. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

2. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

3. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающие :

1. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения

2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

3. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение.

Воспитательные :

1. формировать познавательный интерес детей к разным видам музыкальной деятельности,

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение общаться через песню и танец;

2. развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные :

1. с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье , повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ;

2. стабилизировать эмоциональное состояние с помощью слушания классической музыки;

3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание, память.

Оборудование :

Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты : бубенцы, тон-блоки, маракасы, тканевые полотна, шапочка Деда Мороза.

Наглядный материал :

презентация с изображением зимнего времени года .

Музыкальный материал :

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» ;

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой;

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!» ;

Л. Моцарт. «Катание на санях» ;

Танец «Снежный вальс» ;

Музыка для релаксации. 1

Предварительная работа :

Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий . Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» , пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации. Используемые технологии :

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Звучащие жесты.

Динамическое упражнение.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Логоритмика.

Игровой массаж рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети входят в зал.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» .

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём ,

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы !

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей) . А настроение у меня сегодня поэтическое. Послушайте…

Ах, какая красота, 2

К нам опять пришла зима!

Повела она над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…

Дети. Зима!

Музыкальный руководитель. Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес . Согласны? Поедем в лес на лыжах.

2-я часть.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько) .

Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.

Вверх потянулись, Потянулись.

Всем улыбнулись Улыбнулись.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу! Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух) . Замёрзли? Погреемся!

Дыхательное упражнение «Погреемся» .

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох

Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.

Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю

губу под верхнюю.

Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа» .

Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух» .

Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём губки и язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки» ).

Артикуляционная гимнастика «Вьюга» .

Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у» .

Фонопедическое упражнение В. В. Емельянова «Ветер» .

Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном режимах вместе с выдуванием воздуха («дуем на свечку» ).

Бродит ветер по дорогам : «У-у-у!»

Наметает он сугробы : «У-у-у!»

Песню он поёт свою : «У-у-у!»

Завывает ветер в трубах : «У-у-у!»

Упражнение на дыхание «Ветерок» .

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Могу подуть направо. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

И в облака Опустить голову, подбородком коснуться груди,

спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю Круговые движения руками.

Музыкальный руководитель.

Что за чудо - зимний лес ,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Ветер тучу – мельницу

Крутит во весь дух.

И на землю стелется

Белый снежный пух.

Пойдёмте, ребята, посмотрим, как идёт снег. (Дети встают со стульчиков, выходят, становятся врассыпную) .

Логоритмика «Снег шёл» (авт. А. Усачёв) .

Снег шёл, шёл, шёл… Дети ходят, бегают врассыпную, делая

Мягкие движения руками вверх и вниз.

Намёл сугроб Останавливаются и поднимают руки вверх,

Высотой с небоскрёб. Соединяя их над головой.

Немного полежал - Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл… Ходят, делая плавные движения руками.

И в лес пришёл : 4

На ветках качался, Покачивают поднятыми руками над головой.

С лисою повстречался. Наклоняются, отводят руки назад.

Намёл сугробов в чаще Делают мягкие движения руками вправо-влево

Музыкальный руководитель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету.

Релаксация «Снежинки» (Музыка для релаксации) .

Музыкальный руководитель.

Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

Наш зимний лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Звучит вступление к песне «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель. Свежо, а мороз все крепчает! (Надевает шапочку Мороза ребёнку) . Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.

Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия) .

Ты мороз, мороз, мороз Идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос» .

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.

Стужу уноси с собой. Кружатся топающим шагом.

А мы саночки возьмём Бегут друг за другом, потирая ладошки.

И на улицу пойдём.

С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.

Упали, Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! Разбегаются, «Мороз» (один из детей) догоняет.

Музыкальный руководитель. Мороз трещит, стоять не велит. Погреем руки. Присаживайтесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики) .

Игровой массаж рук «Зимняя разогревалочка » .

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь

Начинаем их тереть. О другую. 5

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки Растирают их всё быстрее.

Совсем как ледышки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня!

Музыкальный руководитель. А мороз всё крепчает, предлагаю ещё погреться.

Мороз приходил, нам сказку подарил,

Её не только мы расскажем,

Мы руками её покажем.

Пальчиковая гимнастика «Мороз» .

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух Крутим руками, словно мельница.

И на землю стелется

Белый-белый пух Встряхиваем ладошки.

Закрывайте окна, Ставят ладони параллельно друг другу.

Закрывайте двери, Соединяем ладошки вместе.

Закрывайте уши, Закрываем уши.

Закрывайте нос. Закрываем нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз Ходим указательным и средним пальцами по коленям.

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёки дед Мороз. Щипаем названные части тела.

А мы щёки разотрём Трут щёки.

Танцевать сейчас пойдём! Руки вытянули вперёд.

Музыкальный руководитель. Выходите, ребята, на полянку! (Дети встают врассыпную) .

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»

Музыкальный руководитель. Под музыку можно не только петь и танцевать в зимнем лесу . Музыку можно ещё сыграть. Она уводит нас в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. А играть мы будем на музыкальных инструментах прекрасную музыку Леопольда Моцарта «Катание на санях»

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют фрагмент произведения

Л. Моцарта «Катание на санях» .

Музыкальный руководитель. Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега, по которому бегут сани с бубенцами. А что если нам 6 превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Девочки, возьмите снежные полотна и станцуйте для нас «Снежный вальс» .

Снежный вальс (с полотнами) .

3-я часть.

Музыкальный руководитель. Спасибо, положите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие , нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу ? А что вам понравилось (Ответы детей) . А сейчас мы уезжаем из зимнего , заснеженного леса. На чём можно уехать?

Дети. На санках, коньках, лыжах.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю домой уехать на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! (Дети едут на «санках» один круг).

Музыкальный руководитель. Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее, радостнее. Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье , и я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми ! Спасибо вам ребята, за понимание, творчество, радость общения, До встречи! А сейчас спокойно проходим в группу.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Лаборатория воды

Цель: Применение игровых приёмов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО. Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.

Развивающая: Учить выделять и называть качества предмета, делать выводы, выдвигать гипотезы, проверять их с помощью опытов.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы:

словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения), наглядные (пособия и материалы детской экспериментальной лаборатории, раздаточный материал),

практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),

игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь:

Мультимедийное оборудование, письмо с диском.

Демонстрационный материал:

Стакан с водой, ложка, сахарный песок, две банки разного размера и диаметра, два стакана с подкрашенной водой, предметное стекло, пипетка, пробирка. Иллюстрации о роли воды в жизни живых организмов презентация «Вода, вода»

Раздаточный материал:

стаканы с водой маленькой ложкой, пипетки, предметные стекла, блюдца с сахаром

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воде, как источнике жизни на земле, показ иллюстраций о значения воды для всего живого, беседы о роли воды для родного города.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представления о свойствах воды.

Уметь проводить элементарную опытную деятельность с водой, делать выводы.

Знать качества проверяемого вещества неживой природы – водная среда.

Приёмы и ход НОД:

Вводная часть

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.

Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами : «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо адресовано вашей группе».

Воспитатель берет письмо, на письме фотография доктора Плюшевой.

Дети, ну что интересно? Видимо письмо прислала нам доктор Плюшева, но что же в нем написано? (ответ детей) Откроем? (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо, а там видеодиск.

Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу диск и посмотрим, что же там?

/слайды № 1,2/

Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

А вы хотели бы быть такими же исследователями? Хорошо. Тогда

/слайд № 3,4/

Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук,

Без него не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды).

Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать воду. Сейчас наденьте белые халаты и садитесь за столы.

Основная часть

Скажите, какая бывает вода? (холодная, горячая, чистая, грязная, мыльная и т.д.)

1 опыт. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте.

Есть ли запах?

Запомните первое свойство. Чистая вода не имеет запаха. Вот на этой картинке отмечено это свойство. /просмотр слайда № 5/

2 опыт. А теперь попробуйте воду на вкус, попейте немного.

И что вы скажите о вкусе воды?

Да, чистая вода не имеет вкуса. Это второе свойство воды. Об этом вам напомнит вот эта картинка. /просмотр слайда № 6/

3 опыт. Опустите в стакан с водой ложку.

Видно ли вам ложку? А почему вы её видите? (коллективное обговаривание).

Ложку в стакане с водой видно, так как она прозрачная. Это третье свойство.

Посмотрите на эту картинку в воде видны все камни. Вы убедились, что вода прозрачная?

/Показ слайда № 7/

Ученые тоже отдыхают от научной деятельности, и я вам предлагаю поиграть с водой в игру «Кораблики». Детям предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». Можно устроить соревнование парами.

4 опыт. А сейчас положите в воду чайную ложку сахарного песка и размешайте.

Что произошло с сахаром?

Попробуйте воду. Какой она стала на вкус?

Сахарный песок растворился, вода стала сладкая

Вода является растворителем, это четвертое свойство. /просмотр слайда № 8/

5 опыт. А сейчас хотите посмотреть фокус?

Вот в этих стаканах налито по 100 гр. подкрашенной воды

В стаканах равное количество воды?

Я выливаю воду из первого стакана вот в эту банку, а воду из второго стакана в эту банку.

Уровень воды получился разный.

Почему так получилось?

Правильно. Банки разной формы.

Возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.

Что случилось с капелькой?

Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.

Но как же ей принять форму?

Правильно, её надо налить в сосуды разной формы. Из этого следует, что вода текучая и не имеет формы. Это её пятое свойство. /просмотр слайда № 9/

6 опыт. Посмотрите на эту картинку. Что в воде отражается?

Вот на этом стульчике у меня стоит тазик с водой. Ко мне подойдут сначала девочки и посмотрят в воду, а потом мальчики.

Что увидели?

А это значит, что мы узнали шестое свойство – вода отражает предметы /просмотр слайда № 10,11/

Словесная игра малой подвижности. Дети выполняют движения под текст игры.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины,

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!»

А почему рыбы любят воду? А кто еще любит воду?

Где люди используют воду?(Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.)

Обговорить, а потом посмотреть следующий слайд.

Кому ещё нужна вода?

Какую воду человек использует в пищу?

Кто и что загрязняет воду в реках, озерах, морях?

Какой вред они приносят природе?

Как можно уберечь воду от загрязнения? *обговаривание

Заключительная часть

Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о воде, что мы напишем в отчете доктору Плюшевой. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета доктору Плюшевой). Ваш отчет я запишу на диск и отправлю доктору Плюшевой.

А теперь прослушайте стихотворение о воде:

Я – капелька воды!

Родилась в ручейке,

Потом бежала по реке,

Пришла в ваш дом.

Все рады мне в нём!

Берегите вы меня всегда!

Буду я тогда чиста, вкусна!

Дети, не забывайте, что к воде нужно относиться экономно и бережно!

Наша исследовательская работа в лаборатории закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад, а еще попрощаться с нашими гостями.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются, желают всего доброго.


Номинация:

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие общей моторики;
  • Научить детей расслаблению;
  • Совершенствовать приемы массажа;
  • Учить видеть красоту осеннего пейзажа;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Закрепить знания признаков осени;
  • Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;
  • Укреплять дыхательную мускулатуру;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

О. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка») . Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились!Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
Д. – Давайте!
Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».
О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек») . Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек низко.
(повторяют 2 раза)

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист») .

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

О. – Молодцы! Хорошо с ежиками поиграли. Положите их обратно под пенечек. Ой, ребята, пока мы играли с ежиками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Д. – Да, умеем!

О. – Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

О. – Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

О. – Становимся в круг. Пока я бью в бубен – все вы кружитесь по кругу, как бубен замолчит – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь/а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке/теперь – птички лесные и летаете, порхаете/ теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В последний раз игры Осень незаметно накрывает корзинку с угощением.

О. –Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу. До встречи.

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБ ДОУ «Детский сад №237»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область