Аппликация. Осеннее дерево «Сентябрь. Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень Осеннее дерево из рваной бумаги

Аппликация из цветной бумаги на тему Осень: пошаговые мастер-классы для детей, коллекция идей для детского творчества.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень»

В этой статье Вы найдете цикл мастер-классов по изготовлению аппликации из цветной бумаги с детьми разного возраста на тему «Осень»:

  • аппликация «Осенние деревья» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста),
  • аппликация «Ежик с осенними яблоками» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста),
  • аппликация — панно «Осень» из голографической цветной бумаги с детьми дошкольного возраста,
  • аппликация на тему «Грибник в лесу» из цветной бумаги с детьми дошкольного возраста,
  • аппликация «Грибочек» на бумажной основе — одноразовой бумажной тарелки для детей младшего дошкольного возраста.

Все мастер-классы из этой статьи — это работы читателей сайта «Родная тропинка», присланные на наш осенний конкурс детского творчества

Мастер-класс 1. Аппликация из цветной бумаги: осенние деревья

Мастер-класс проводит на нашем конкурсе «Осенняя мастерская» Светлана Николаевна Матвиенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Светлана пишет: «Добрый день, РОДНАЯ ТРОПИНКА. Рады снова встретиться с Вами. Представляем Вашему вниманию наши последние работы на осеннюю тематику. В нашем классе есть специальный уголок под названием «Наши работы», там мы с радостью помещаем свои шедевры. В нашем 2 «Г» классе 26 учеников, поэтому работ получается много. Они отлично создают в нашей рабочей комнате осеннее настроение, да и просто радуют глаз».

Этапы выполнения аппликации:

Шаг 1. На коричневой цветной бумаге обведите силуэты — две ладошки. Вырежьте их.
Шаг 2. Расположите вырезанные силуэты ладошек на листе так, чтобы они напоминали ветки дерева, приклейте.
Шаг 3. С помощью шаблона листочка вырежьте разноцветные осенние листья. Приклейте их на ветки дерева.
Шаг 4. Оформите рамку (см. фото выше). На фото — Петерс Андрей, ученик 1 Г класса.

Мастер-класс 2. Осенняя объемная аппликация из цветной бумаги: ёжик с яблоками

Этапы выполнения осенней аппликации с ежиком и плодами:

Шаг 1. Возьмите лист бумаги (горизонтально расположенный альбомный лист формата А4). Определите на нем линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем фон для аппликации. З ону неба разделите с помощью дуг, при раскрашивании каждую дугу сделайте разного цвета, это придаст картине «разноцветное настроение». Изобразите травку.

Шаг 4. Ёжика «оденьте» во множество иголок — нарисуйте их, раскрасьте силуэт и приклейте его на фон.

Шаг 5. Плоды для ежика должны быть объемными. Для этого используйте шаблон груши и яблока.

«Осеннее дерево» аппликация с использованием обрывной бумаги Выполнила: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна в Цель урока: Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. Задачи урока: - Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. - Продолжать расширять кругозор учащихся. -Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму. -Развивать творческие способности, эстетический вкус. Падают, падают листья, Падают, падают листья, В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят… Листопа́д - процесс сбрасывания листвы растениями. Сроки сезонного листопада в разных широтах разные. На широте средней полосы России процесс активного сбрасывания листьев растениями начинается во второй половине сентября и завершается в основном к середине октября. Краски листопада Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Обрывная (рваная) аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен. Для работы потребуется

  • цветная бумага
  • лист цветного картона для основы аппликации
  • ножницы
  • шаблон дерева и кленового листа
Шаг 1. На основу аппликации наклеить дерево. Расположите его так, чтобы осталось место снизу и сверху листа. Шаг 2. Одеваем дерево в осеннюю разноцветную листву. Для этого бумагу желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета необходимо разорвать на мелкие кусочки. Шаг 3. Клей наносим тонкой полосой вдоль веток дерева, приклеиваем кусочки бумаги к веткам в разном порядке. Шаг 4. Обвести на цветную бумагу по шаблону кленовые листочки и вырезать. Шаг 5. Теперь приклеиваем облетающие листья, намазывая клеем каждый отдельный листок. Шаг 6. Осталось заполнить место под деревом. Рефлексия. - Какое изделие вы сделали на уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? Используемые активные ссылки
  • http://www.gandex.ru/upl/oboi/u12952_3045_Nature_Seasons_Autumn_Autumn_018022_.jpg
  • https://www.stihi.ru/pics/2014/07/23/4848.gif
  • http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/2013/08/29/listopad.jpg
  • http://900igr.net/datas/priroda/5-JAvlenija-2.files/0028-028-Listopad.jpg
  • https://avatanplus.com/files/resources/mid/57c06afb6d7a9156c7a1e638.png
  • http://s009.radikal.ru/i310/1409/a1/3fa29c1e2eaf.jpg
  • http://www.udivimka.ru/wp-content/uploads/2012/09/IMG_1238.jpg
  • http://st.stranamam.ru/data/cache/2014aug/17/33/13084700_81443.jpg
  • http://efariya.ru/wp-content/uploads/2016/03/ixPHBOtzM_Q.jpg
  • http://vseumeyka.ru/wp-content/uploads/2012/06/11-2_samodelki.jpg
  • http://www.musical-sad.ru/_fr/0/3981319.gif
  • http://old.prodalit.ru/images/240000/235700.jpg
  • http://www.elefant.by/images/klej.png
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/05/9743555.gif
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/354/63354096_124.gif
  • http://s43.radikal.ru/i102/1009/21/63ff86cfdf11.gif
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/353/63353946_113.gif
  • Фотографии мастер - класса выполнены автором презентации.
  • Автор шаблона:Бугаева Светлана Васильевна МБОУ ООШ № 30 Ст. Петровской Славянского районаСайт: lanabugaeva.ucoz.ru

Елена Аникина

Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация . Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.

Основа - лист картона, материал - разорванные на кусочки листы цветной бумаги, инструмент - клей и детские руки .

Описание : мастер -класс будет полезен воспитателям, детям старшей группы.

Назначение : работа на выставку творческих поделок из цветной бумаги, осенняя поздравительная открытка, для украшения интерьера дома и группы.

Задачи :

Научить делать обрывную аппликацию ;

Учить подбирать красивые сочетания цветов;

Развивать воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и инструменты :

Цветная бумага;

Основа - картон;

Ход работы:

Для выполнения осенней аппликации необходимы : бумага желтая, оранжевая, красная, картон зеленого цвета, клей.

Аппликация будет состоять из дерева . Нам понадобится полоска коричневого цвета. Это будет ствол. Возьмём клей и приклеим его к зеленому фону.




Небольшими порциями наносим клей на крону дерева и приклеиваем разноцветные кусочки в хаотичном порядке.





Можно приклеить несколько листочков внизу, ведь листопад уже наступил.


Получилось прекрасное украшение нашего вестибюля. Оцените.






В саду осеннем ,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви -косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски лета.

Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Осень-самое замечательное время года,самое красивое-ведь это "Золотая осень" Все вокруг усыпано золотом и невозможно налюбоваться этой.

Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.

Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.

Конспект пробного урока

Практиканта: Турышева Е.А.

Предмет: технология.

Дата проведения: 22.09.16

Класс: 3 «Г»

Тема: « Обрывная аппликация. Осенний листопад ».

Тип урока: практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.

Метапредметные:

Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные (К) : формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

1мин.

Приветствие

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работы.

Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.

2. Вводная беседа. 3 мин.

Беседа об осени.

Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).

Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).

Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).

Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).

Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения ; техника ).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и слышать других.

3.Постановка темы и целей занятия.

2 мин.

Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).

- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад» .

Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы).

Определяют тему и цели урока.

Формировать умения определять тему и задачи урока

4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Планирование предстоящей практической работы .

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.

Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).

Какой материал нам сегодня понадобится?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)

С сего мы начнем нашу работу?

Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.

После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?

Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).

Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).

    Берём нужный нам цвет бумаги.

    Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.

    Приклеиваем к дереву.

    Убираем излишки клея.

    Дополняем по-своему.

    Оформляем.

Умение использовать полученные знания на практике;

Формировать умения работать по предложенному учителем плану

6. Физкультминутка.

1мин.

Мы листики осенние, (кружимся)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели. (летим)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (летим)

И листочки все поднял. (потрясли руками)

Закружились, полетели (покружились, полетели)

И за парту тихо сели.

Выполнение физкультминутки.

Формирование двигательных умений;

7. Практическая работа.

20 мин.

Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4).

Выполняют практическую работу.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

. 3 мин.

Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.

Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).

Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).

Критерии:

    Ребята, правильно ли подобраны цвета;

    Выделить аккуратные работы;

    Правильное цветовое решение;

Дайте оценку своим работам.

Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока

Оценивают работу на уроке

Формировать умения делать выводы;

Умение высказывать свою точку зрения;

Умение оценивать себя и других.

Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________

Осенние поделки из бумаги в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Золотой клён. Мастер-класс в смешанной технике.

Оформление интерьера своими руками. Работа выполнена в техниках оригами и обрывная аппликация.

Свиридова Кристина, воспитанница ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", Липецкая область, посёлок Сухоборье.
Педагог : Снигирёва Татьяна Леонидовна, воспитатель ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центра "Лесная сказка", г.Липецк п. Сухоборье.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-13 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: участие в конкурсах, творческих выставках, оформление интерьера.
Цель: создание декоративного панно "Золотой клён" для оформления интерьера отрядного помещения.
Задачи:
- совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой, умение правильно компоновать композицию на листе бумаги и стене;
- совершенствовать навык пошагового выполнения работы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость,стремление к наилучшему результату работы;
- формировать эстетический вкус.
Материалы:
- лист ватмана или обои
- цветная бумага
- цветные квадратные листы бумаги (блок бумаги)
- ножницы
- клей ПВА
- гуашь
- кисти
- клей карандаш

Карандаш простой
- трафарет кленового листа


Поэтапное выполнение работы

Выполнение работы начинаем с изготовления кленовых листьев. Кленовый лист выполняется в технике оригами из модулей "трилистник".
1. Для того чтобы начать собирать кленовый лист нам нужно изготовить 3-6 модулей трилистника. Делается это так:




У нас получился трилистник. Повторяем работу ещё 3-6 раз, используем бумагу разного цвета.


2. Собираем кленовый лист из готовых модулей.
Склеиваем за края между собой два модуля, вставляя один в другой.


Приклеиваем следующие, формируем кленовый лист любой формы и цветовой гаммы.



Разнообразие и количество кленовых листьев зависит только от вашей фантазии и свободного времени.


3. Начинаем работу с цветной бумагой.
Вырезаем по трафарету кленовые листья.


Вырезаем полоски произвольной формы для ствола дерева, используем коричневую, желтую и оранжевую цветную бумагу.


Вырезаем ветки дерева более изящной, интересной формы.


4. Сбор кленового дерева из выполненных заготовок.
На обойном листе прорисовываем эскиз ствола.


Выкладываем ствол дерева полосками нарезанной бумаги, предварительно намазанных клеем ПВА.


Продолжаем выполнять аппликацию, не оставляем пробелов, всё пространство заполняем.


Сверху на готовую аппликацию наносим небольшой слой клея ПВА.


Приступаем к формированию кроны дерева. Раскладываем и приклеиваем приготовленные заранее веточки.


Раскладываем кленовые листья-трафареты по низу декорируемой стены, "по земле", приклеиваем их.


Затем приступаем к раскладыванию больших кленовых листьев, выполненных из модулей.
Формируем крону дерева, используя принцип естественности и природосообразности.


Сохраняем понравившийся вариант, тяжелые кленовые листы можно приклеить или закрепить булавками для последующей смены модулей (кленовые листья можно поменять на модульные цветы).


На свободном пространстве можно разместить детские поделки и рисунки.
Спасибо за внимание!