Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства. Конспект НОД познание в средней группе Тема: «Птичий мир Нод по познанию в средней группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »

Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»

Подготовила:

Максимова И.А.,

воспитатель

Абакан, 2014 год

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»

Название: «Я среди людей»

Средняя группа

Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.

Программное содержание:

    Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.

    Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.

    Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.

    Совершенствовать представления о ходе развития человека.

Оборудование:

Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.

Заранее расставить приготовленные конверты.

К детям в группу приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)

Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.

Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.

Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)

Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.

Незнайка: Интересно, чем?

Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.

Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.

Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?

(Ответы детей.)

Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.

Игра «Расскажи о себе»

Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.

Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.

Игра «Спиной друг к другу»

Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.

Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.

Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».

Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...

Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.

Незнайка берет конверт и достает медали для детей

Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Радуга»

г. Горячий ключ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познание » (познавательно -исследовательская деятельность) в средней группе

«Страна превращений »

Выполнила : АрутюноваА. Г. Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 г. Горячий Ключ

Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель : познакомить детей со словом «превращается » ; учить находить превращения .

Задачи :

Образовательные :

Учить фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов : «был-будет» , «был-стал (станет) »; работать со схемами. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение , внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы : эксперементирование, проблемно-игровой

метод, знаково-символистические средства , вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные

картинки, карточка с изображением стрелки .

Раздаточный материал : индивидуальные рабочие карточки, фломастеры, кубики пластилина, кусочки резины, предметные картинки к дидактической игре «Найти превращения » .

Ход НОД:

Мелодекламация «Здравствуй!»

Слово «здравствуй»

Много значит для детей.

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы поскорей!

Здравствуй- встречу начинает,

Здравствуй- дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Это мой привет!

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Это мой привет!

Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.

Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?

Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку) . Где встречаются эти предметы (В

сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так

называются? Назовите сказки в которых происходят превращение .

ПОД : «Царевна-лягушка» , «Сестрица-Алёнушка и братец-Иванушка» , «Три сестры» , «Айога» ,

«Кукушка» .

Воспитатель : Кто может сказать, что такое превращение ?

ПОД : Это когда кто-то изменяется.

Воспитатель : А что значит изменяется?

ПОД : Становится другим.

Воспитатель : Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну

превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну

волшебной палочкой, скажу волшебные слова «Крабли-крибли-бумс» и мы начнём своё

путешествие по стране превращений . Посмотрите на картинки.

(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну

увеличения, а затем в сторону уменьшения.)

Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть

торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.

Исследовательская деятельность детей.

Воспитатель : чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную

лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова) .

1. (Превращение кубика в шарик .) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

Воспитатель : Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик ? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный) А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)

2. (Растягивание кусочка резины)

Воспитатель : Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)

А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки) . Был длинный, а стал какой? (короткий)

Воспитатель : В стране превращений тоже живут зверята . У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.

Подвижная игра «Каравай» (с персонажами – животными разных размеров)

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу) . Что ещё она может показывать?

Игра «Кто кем станет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением предмета , а дети называют, во что этот предмет может превратиться .

Яйцо-цыплёнок гусеница-бабочка

Семя-подсолнух

Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками) .

Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (с музыкальным сопровождением)

Маленькая гусеница по листу ползёт,

(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

(«скребём» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(пальчиками-«моталочка» перед собой)

В коконе, как в домике, зиму проспала.

(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку , чтоб везде летать.

(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей , «машем крылышками» )

Воспитатель : Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Найди превращения » (на закрепление материала с использованием предметных картинок) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение ?

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.

(Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Гузелия Ахметгареева
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»

Конспект НОД

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений » в средней группе

Тема : Поможем Машеньке

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений »

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация»

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Цель :

Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» , Безопасность», «Физическая культура» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательная

Правильно отвечать на вопросы сколько?

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в различении геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Закреплять понятия «длинный» , «короткий» .

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и перешагивание через предметы.

Развивающая

Развивать познавательный интерес , активность, фантазию, творческое начало.

Развивать мышление и внимание

Воспитательная

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому , кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.

Пособия,оборудование, раздаточный материал :

Картинка «Яблоня» , «Печка» , «Речка» , медведь, заяц, волк, лиса

корзинка с грибами, ягодами.

Таблица «Длинный - короткий» , круги разного диаметра (на каждого ребёнка) .

Таблица «Закончи картинку» , набор геометрических фигур (на каждого ребёнка) .

Таблица «Что нарисовано?» (на каждого ребёнка) .

Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка» .

Практические

Наглядные

Словесные

Приёмы :

Игровая мотивация

Показ и рассматривание иллюстраций.

Художественное слово- загадки

Логические задания и упражнения

Рисование по точкам

Активизация словаря :

Длинная, короткая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

СТРУКТУРА НОД :

1. Сообщение темы и организация детей

2. Рассказ сказки

3. Задание с корзинкой

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий» ,

6. Встреча с Печкой- упражнение «Что нарисовано?»

7. Встреча с Речкой- упражнение «Закончи картинку» ,

8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»

9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба с высоким подниманием колен и перешагивание через пред-меты.

Игровая Игровая ситуация

Познавательно -исследовательская Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задач

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Чтение художественной литературы Чтение загадок

Организация занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Воспитатель : А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.

Воспитатель : Ребята, а хотите послушать интересную сказку? (звучит мелодия)

В одной деревне жила-была семья : мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.

Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами) .

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)

Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)

Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ) .

На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)

Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Встаньте ребятки (раздаю «пушинки» для выполнения упражнения)

В руках «пушинки» , ноги слегка расставлены, вдох носом, выдох ртом на «пушинку» .

Повторить 3-4 раза.

Стала Машеньке прохладно , забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше , что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

Воспитатель : Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание ? (ПОМОЖЕМ ) .

Давайте подойдем к столам, и посмотрим на задание. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленький шарик нужно привязать к какой верёвочке (К КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, переверните листочки и скажите что там изображено? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)

У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Воспитатель : Маша побежала к речке.

Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурами

Задание : у вас на листочках нарисованы фигуры. Из тарелочки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу

Воспитатель : Ребятки, а вот и мостик через речку, давайте перейдём на другой берег,

Пройти нужно по мостику с высоким подниманием колен и перешагивание через кубики, чтобы их не задеть.

Не забывайте, мостик старенький, нужно идти тихонько, не толкаясь, друг за другом. Ну вот и все перешли мостик, молодцы.

Воспитатель : Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

Баба-Яга! Отдай моего братца.

Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Отгадай мои загадки

Игра «Загадки и отгадки»

-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ)

-«Серый, зубастый, по лесам рыщет. Кого съесть ищет.» (ВОЛК)

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, Шубка серая -для лета, для зимы -другого цвета» (ЗАЯЦ)

-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку)

А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата , и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Воспитатель : Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)

Кому мы помогали ? (ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ )

Как мы помогали Машеньке ? (ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)

Мы помогли Маше справится с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ ,

А какое задание было самым трудным (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

А какое задание было самым легким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
  2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
  3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

  1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор, экологическую эмпатию.
  2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин о птицах, деревьях.

Материал и оборудование:

Методические приемы.

— Игровая мотивация (звуковое письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям по указателям;

— Вопросы;

Отгадывание загадки;

— Просмотр и отгадывание «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Ель»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы;

— Угощение яблоками.

Словарная работа: хвойные, лиственные деревья.

Индивидуальная работа: помочь Жене И. правильно подобрать жилище для животных.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло необычное послание. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

(Звучит аудиозапись).

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: — Вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?

Дети: — Да!

Воспитатель: -Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес? (Ответы детей).

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

К нам шишка прилетела, а к ней прикреплен конверт чёрный.

Сейчас почитаем письмо: «Привет, ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придаться пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой волшебный индикатор. Если правильно выполните задание, загорится он огнями разными, а если не отгадаете, вообще не будет гореть. Идите по указателям. Желаю вам не удачи. Колдунья». Вот это да! Может быть, вернемся? (Ответы детей).

Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? (Показ карточек-символов). Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели фильмы по интернету, ходили в библиотеку, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, по указателям. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее.

1-ое испытание колдуньи «Проверялочка — Вопрос-ответ», отвечаем быстро вопросы о лесе и его обитателях:

  1. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  2. Какие птицы прилетают первыми?

3.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

  1. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  3. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  4. Как называется дом муравьев? (муравейник)
  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

9.Чем еж похож на медведя? (спит зимой)

Загорелся наш индикатор. Молодцы, с этим испытанием мы свами справились.

  1. Следующее испытание называется: «Расколдуйте птиц». Послушайте запись и определите, какой птице принадлежит голос.

Посмотрите индикатор, загорелся, значит мы справились с этим заданием.

  1. Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев).

Молодцы, наш индикатор загорелся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос.

Ожила елочка в нашем лесу и захотелось ей потанцевать.

Физкультминутка «Ель»

  1. Вот и следующее испытание, которое приготовила для нас Злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами картины с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? (Ответы детей). Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? И для гусеницы дом нашли, молодцы. Муравьев куда поместили? Молодцы, мы с вами помогли расколдовать лес: ожили птицы, растения и всех обитателей вернули по домам. Надеемся, злые чары колдуньи рассеялись. (Появляется колдунья ).

Колдунья: — Подождите, подождите. Здравствуйте, дети! Прежде чем, расколдовать я вам дам сложную загадку. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?»

Дети: — Дочери Годовика — четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Колдунья:- Как называются времена года на чувашском языке? Молодцы, отгадали, расколдовала я лес. Вижу добрые вы, ребята. А теперь узнайте, что вам приготовили в подарок времена года.

Весной — белым цветёт,
Летом — зелёным висит,
Осенью — красным падает,

Зима – нас угощает.
Любят его и взрослые,
И маленькие детки.

Дети: — Яблоко.

Колдунья: — Молодцы, угадали, вот вам за это яблоки лесные.

Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями.

Воспитатель: Ребята, какие испытания были самыми интересными? А самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Колдунья: -Вижу, много знаете о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети.

Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с обитателями леса. Вернёмся в свой детский сад, будем угощаться яблоками лесными.

Название: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «На помощь обитателям леса»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125» города Чебоксары
Месторасположение: Чувашская Республика город Чебоксары